его эксплуатационные качества. Наиболее важными из .них будут совершенствование тормозной системы за счет замены троса тягой и улучшение защиты втулки колеса от попадания воды и грязи. Предусматривается также установка контактно-масляного фильтра, создание пониженных и более комфортабельных седел, использование улучшенной конструкции прерывателя. Параллельно с этим завод начнет освоение, а в 1961 году выпуск нового мотоцикла «ИЖ-Юпитер», первый вариант которого назывался ИЖ-58. Мотоцикл ИЖ-Ю, как мы его называем, по своим техническим характеристикам стоит на уровне лучших современных образцов. Опытная партия этих машин проходит испытания. Затем будет разработана технология производства. По сравнению с первоначальным вариантом на новом мотоцикле будет установлен улучшенный карбюратор и новый глушитель, уменьшающий шум. По колесам и резине намечен переход на размер 18" X 3,5". S новой машине повышена износостойкость подшипников маятниковой вилки, упрочены диски сцепления. Ряд других изменений способствует улучшению эксплуатационных качеств и комфортабельности машины. В конструкторском бюро завода ведутся работы по усовершенствованию узлов и деталей дорожных машин. Проходят испытания рычажные маятниковые вилки, разрабатываются конструкции улучшенных коробок передач. Конструкторы трудятся также над созданием гидравлических тормозов и более совершенной схемы электрооборудования. Важное значение мы придаем применению совершенно новых материалов — пластмасс и металлокерамики. Испытывается мотоцикл, в котором щитки колес, бензобак, инструментальные ящики, защитные шторки, 'карбюратор и многие другие детали выполнены из пластмасс. Вес этого мотоцикла на 12 кг ниже серийной машины ИЖ-56. За годы семилетки примерно 70—80 металлических деталей мотоцикла предполагается заменить пластмассовыми. Ныне в цехе пластмасс уже начато массовое изготовление некоторых деталей. Большие задачи стоят перед заводом в области совершенствования конструкций спортивных мотоциклов. Мы выпускаем мотоциклы с двухтактными двигателями рабочим объемом до 250, 350и 500 см , причем в серийном производстве находятся только машины ку3 батурой до 350 см . С 1961 года завод начнет серийное производство спортив3 ных мотоциклов класса до 250 см . В течение семилетия предусматривается создание десяти спортивных моделей для различных видов соревнований — кроссовых, шоссейных и многодневных. При этом намечается постепенное увеличение литровой мощности двигателя. В 1961 году завод начнет выпускать спортивные мотоциклы с четырехтактным двигателем рабочим объемом до 3 350 см . В новых конструкциях спортивных мотоциклов предусматривается уменьшение веса машин, упрочнение ободьев колес, усиление тормозной системы, применение коробки передач с большим количеством скоростей. Для повышения мощности спортивных мотоциклов будет улучшено наполнение, ускорен рабочий процесс и увеличено число оборотов двигателя. В работах по созданию новых мотоциклов мы будем стремиться решить такие технические вопросы, как непосредственный впрыск топлива в двигатели, применение двигателей со свободно движущимися поршнями, облегчение перебортовки резины и подкачки воздуха в шины, автоматизация управления мотоциклом, и др . Исторические решения XXI съезда КПСС и июньского Пленума ЦК КПСС по вопросам технического прогресса воодушевили рабочих-мотоциклостроителей. У нас на заводе развернулось движение за сокращение металлоемкости изделий, начатое по почину заводских рационализаторов тт. Овечкина и Шамина. Творческая инициатива ударников коммунистического труда, новаторов производства, рационализаторов и изобретателей дает ощутимые результаты. За девять месяцев первого года семилетки от внедрения рационализаторских предложений получено 5,4 миллиона рублей экономии. Работники завода приложат все силы, чтобы досрочно выполнить семилетний план. Г. ПИСАРЕВ, зам. начальника мотоциклетного производства. А. МОДЗЕЛЕВСКИЙ, начальник конструкторского бюро. Ижевск.3У нас на обложкеСемидесятиметровый автопоезд. Шофер Безымянского автохозяйства Куйбышевской области А. В. Жулин в содружестве с инженерно-техническими работниками разработал и применил на вывозке зерна тяжеловесный автопоезд в составе автомобиля-тягача ЯАЗ-210 с полуприцепами МАЗ-5215 общей грузоподъемностью 60 т. Коллегия Министерства автомобильного транспорта м шоссейных дорог Российской Федерации и президиум ЦК профсоюза работников связи, рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог одобрили патриотический почин водителя. У ' н его нашлось много последователей. Шофер Ишимского автохозяйства № 1 И. М. Шарапов четырехтонным автомобилем ЗИЛ-151 с прицепами перевез за один рейс 62 тонны зерна. Но и этот своеобразный рекорд был перекрыт водителем коммунистом 2-й Оренбургской автотранспортной конторы Н. И. Лаповым. Николай Иванович Лапов из Илека в Оренбург провел семидесятиметровый автопоезд, состоящий из тягача ЯАЗ-210Д с девятью прицепами, в которых находилось 71,7 тонны зерна. На снимке: Н. И. Лапов и его автопоезд. Фото В. Кобзева.35-ЛЕТИЕ СОВЕТСКОГО АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ 7 ноября 1924 года, ровно 35 лет назад, по Красной площади в Москве медленно прошли 10 грузовых автомобилей, окрашенных в яркий красный цвет. Краска на них не успела еще высохнуть, двигатели плохо работали на малых оборотах, но люди, ехавшие в кузове и за рулем, были счастливы. Еще бы: им удалось осуществить предвидение В. И. Ленина, который еще в феврале 1921 года указал, что выпуск первых автомобилей отечественного производства может быть начат через три, самое позднее через пять лет. Вещие слова великого создателя Советского государства оправдались полностью ив срок. В полуразрушенных авторемонтных мастерских Рябушинского на Сукином болоте большевики сумели сначала наладить сборку автомобилей из старых агрегатов, а затем создать небольшой завод по производству новых машин. Первые образцы продукции завода — 10 автомобилей АМО-Ф-15, показанные во время праздничной демонстрации на Красной площади, — как бы символизировали зарождение' отечественной автомобильной индустрии. Этот эпизод и запечатлен на рисунке нашей обложни. За 1924—1925 годы было выпущено 100 таких автомобилей, в 1926 году — 275. Какой огромный, исполненный героических свершений и трудовых подвигов путь проделала с тех пор советская автомобильная промышленность! Уже в октябре 1931 года, после первой реконструкции завода АМО, его производительность была доведена до 25 000 грузовых автомобилей в год; через три месяца, в январе 1932 года, состоялся пуск Горьковсного автомобильного гиганта производительностью в 100 000 машин. А затем в разные годы (и даже в период Великой Отечественной войны!) были сооружены Ярославский и Минсний автозаводы, Московский завод малолитражных автомобилей, крупные автомобилестроительные предприятия на Урале, в Ульяновске ив Кутаиси, в Павлове и Львове, в Одессе и Мытищах. Общий выпуск автомобилей в СССР составлял перед войной 200 000 в год, а ныне достиг полумиллиона. 8 настоящее время в СССР выпускается около 40 основных моделей автомобилей и не менее 100 их различных модификаций. /Но еще более выразительно, в свете нынешнего юбилея, выглядят цифры развития автомобильной промышленности в семилетнем плане 1959—1965 годов. Заданный рост в 1,5 — 1,7 раза означает, что к концу семилетки выпусн автомобилей достигнет 750—856 тысяч в год. Огромный скачок! Лишь вспомнив, с чего мы начинали (взгляните на обложку!), можно по достоинству оценить и славный пройденный путь, и огромные, захватывающие перспективы дальнейшего развития.