ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО ГОНОЧНЫМ АВТОМОБИЛЯМК седьмому этапу розыгрыша первенства мира — гонкам на Большой приз Португалии — группу лидеров возглавляли" Джек Брэбхем, Тони Брукс и Филипп Хилл. Между ними и ожидалась наиболее упорная борьба. Однако на первой линии старта (где машины устанавливаются по лучшему времени, показанному на прикидке) оказался лишь Брэбхем. "а Хилл и Брукс скромно заняли места в третьем и четвертом рядах. Рядом жес Брэбхемом оказался такой грозный противник, к ак Стирлинг Мосс, который, несмотря на неудачи на первых этапах розыгрыша, продолжает активно бороться за титул чемпиона мира. Он с первых же метров захватил лидерство и, н аращивая скорость, не только не уступил его никому, но сумел к концу гонки оторваться от большинства ее участников на два, три и даже больше кругов. З аканчивая 58-й круг, Мосс обогнал ровно на круг также и своего ближайшего конкурента Грегори. Дистанцию 337 км (62 круга) Мосс прошел за 2:11.55.4. со средней скоростью 153,3'96 км/час. Он же показал и лучшее время круга (2.05,7), что соответствует рекордной для этой трассы скорости 156.58 км/час. Завоевав 9 очков, Стирлинг Мосс несколько улучшил свое турнирное положение (у него стало 18 очков), однако до уровня Брэбхема (27 очков) и Брукса (23 очка) ему было еще далеко. Реальные шансы на титул чемпиона мира могла принести только победа на следующем этапе — гонках на Большой приз Италии. Следует ли удивляться, что в первом ряду на линии старта гонок в Монце оказались Мосс, Брукс и Брэбхем, а за ними Хилл? Эти гонщики и вступили в ожесточенную борьбу друг с другом. Брукс не выдержал напряжения этой борьбы и вскоре сошел с дистанции; остальные же трое вели гонку на огромных скоростях (превышающих 200 км/час), попеременно захватывая лидерство. Наиболее тактически верно действовал Мосс, который и оказался победителем соревнования с результатом 2:04.05.4 (средняя скорость 200.17 км/час). Через 47 секунд линию финиша пересек Хилл, а затем и Брэбхем. оставшийся третьим. Лучший круг прошел Хилл (1.40,4), развивший скорость 206,17 км/час (новый рекорд трассы). Таким образом, перед последним этапом чемпионата мира только Стирлинг Мосс. набравший 26 очков, сохраняет шансы опередить Джека Брэбхема (31 очко), который является наиболее вероятным претендентом на звание чемпиона мира. Австралийцу достаточно занять третье место, чтобы обеспечить себе это высокое звание. Филипп Хилл и Тони Брукс имеют по 23 очка.ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО МОТОКРОССУПоследние четыре этапа розыгрыша чемпионата мира по мотокроссу укрепили лидирующее положение Стена Лундина (Швеция), который сумел в каждом из этих соревнований войти в число призеров. методично набирая необходимые для победы очки. В розыгрыше Большого приза Голландии Стен Лундин занял четвертое место, оставшись в стороне от жестокой борьбы за приз, разыгравшейся между англичанином Кэртисом и голландцем Дирксом. Победил последний, а на третье место вышел Густавссон. Более «активно» вел себя Лунднн при розыгрыше Большого приза Бельгии в Антверпене. где он все время лидировал и лишь незадолго до финиша уступил первенство Биллу Нильссену. На третье место вышел Дэвид Кэртис. Несмотря на свой проигрыш, Лундин практически обеспечил себе в Бельгии звание чемпиона мира, так как перед двумя завершающими этапами чемпионат а имел 43 очка, а ближайшие его конкуренты Билл Нильссен и Дэвид Кэртис — соответственно 28 и 27 очков. Каждому из них требовалось дважды подряд выиграть приз, чтобы догнать Лундина. да и то лишь в том случае, если лидер дважды не попадет в число призеров. Лундин убедительно развеял подобные надежды своих противников. В соревнованиях на Большой приз Люксембурга он лидировал со старта и был первым на финише, а в первенстве Швеции занял четвертое место, набрав в общей сложности 54 очка. Основная спортивная борьба на этих двух последних этапах развернулась поэтому между Нильссеном и Кэртисом за второе место. Кэртис, заняв четвертое место в Люксембургских соревнованиях, несколько опередил Нильссена перед последним этапом, набрав 30 очков. Поэтому судьба второго места в чемпионате мира решалась в острейшей борьбе. Биллу Нильссену удалось выйти победителем и вновь, к акив прошлом году, стать «вице-чемпионом» мира (3'6 очков). Прошлогодний чемпион мира (и второй призер чемпионата 1957 года) Рене Бэтэн выступал, неудачно и остался на 9-м месте. Успех Стена Лундина вся спортивная печать считает вполне закономерным. . так какв чемпионатах мира 1957 и 1958 гг. он занимал третьи места.„КУБОК КОНСТРУКТОРОВ" ВЫИГРАЛ „АСТОН-МАРТИН"За последние семь лет итальянская фирма «Феррари» только один раз (в 1955 году) уступала «Кубок конструкторов». борьба за который официально считается розыгрышем первенства мира по спортивным автомобилям. В этом году. однако, после трех первых этапов розыгрыша автомобили «Феррари» набрали всего 14 ' о чков , в то время как немецкие автомобили «Порше» имели 15 очков. На третьем месте была английская фирма «Астон-Мартин». Четвертый этап розыгрыша — традиционные 24-часовые гонки в Ле-Мане (Франция) привлекли поэтому лучшие спортивные силы, причем не только трех названных выше фирм, но и многих других. Однако из стартовавших 53 автомобилей 24 часа гонки выдержали лишь 13. причем среди них не было ни одного автомобиля «Феррари». Сначала выбыла машина, которую вел Аллисон, затем «главная надежда» ф ирмы — маш ина под управлением Жана Вера. Вскоре наряду с четырьмя «Ягуарами» и шестью «Порше» сошли с дистанции и два других «Феррари», которые вели Жандебьен и Хилл. Основной претендент на победу — Стрилинг Мосс, выступавший на автомобиле «Астон-Мартин», тоже был вынужден сойти с дистанции (после того, как он в течение 25 кругов жестоко соревновался с Бера на очень большой скорости). Но другой «Астон-Мартин», которым управляли попеременно Сальвадори и Шельби, принес фирме успех. Этот экипаж занял первое место, пройдя за 24 часа 324 круга (4347,9 км), что соответствует средней скорости 181,1 км/час. Лучший круг прошел Жан Бера на «Феррари» — 200.3 км/час. Таким образом, к завершающему этапу розыгрыша — гонке «Турист Трофи» в Англии три лидирующие фирмы имели почти равное количество очков: «Астон-Мартин» (16), «Феррари» и «Порше» — по 15 очков. Эту гонку, продолжавшуюся 6 часов, выиграла команда автомобиля «АстонМартин» в составе Мосса, Шельби ирэрмана . Победители прошли за 6 часов 46.8 секунды 224 круга. На втором месте оказалась команда «Порше» в составе Трипса и Бонньера; им финишная отмашка была дана через 6 часов и 14,4 секунды — за это время они прошли 223 круга. Такую же дистанцию (223 круга) успели закончить и гонщики автомобиля «Феррари» (Брукс. Жандебьен и Аллисон), но... н а2 секунды позже (6:00.16,4). В результате фирма «Феррари» лишилась в этом году и второго призового места. «Кубок конструкторов» и первенство мира по спортивным автомобилям присуждены фирме «Астон-Мартин».МОТОКРОСС НАЦИЙВ проведенном близ Намюра (Франция) соревновании, известном под названием «Мотокросс наций», участвовали многие лучшие гонщики, в том числе участники чемпионата мира по мотокроссу. Зачет проводился по трем лучшим результатам. показанным гонщиками каждой страны. На первое место вышла Англия (гонщики Рикман, Смит и Дрэйпер), опередив Швецию (Лундель, Лундин, Сигвардсон). На третьем месте Бельгия (Янсен. Скайлет, Доннэй) и лишь на четвертом «хозяйка поля» — Франция (Гацианис, Ледермер, Бертран).ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ГОНКАМ НА ГАРЕВОЙ ДОРОЖКЕСостоявшиеся в Англии финальные соревнования чемпионата мира на гаревой дорожке, в которых участвовали 16 лучших гонщиков — победителей континентальных полуфиналов, принесли довольно неожиданную победу австралийцу Ронни Муру. Несмотря на очень сильный состав участников (в том числе чемпионов Европы Ове Фундина и Питера Гравена, двукратного чемпиона мира Бэрри Бригса, талантливого польского спортсмена Митека Полукара и других), Мур сумел оторваться от своего ближайшего конкурента на два очка. Состоялось 20 заездов. Уже вначале Мур произвел сенсацию, когда (в IV заезде) оставил позади себя более чем на 10 метров прославленного Ове Фундина, который, кстати сказать, находился в отличной форме. В следующем заезде Мур столь же бесспорно победил поляка Полукара, немца Гофмейстера и шведа Сормандера, а в четырнадцатом —англичанина Уайта. К девятнадцатому заезду судьба первенства была, по существу, решена; к тому же Мур уверенно выиграл и этот заезд, набрав в общей сложности 15 очков. В последнем заезде Фундин, как и следовало ожидать, опередил двух своих соотечественников — Карлссона и Сормандера. а также англичанина Мартона и обеспечил себе этим второе место (13 очков). Третье, четвертое и пятое места поделили Б. Бриге, О. Нигрен и А. Лоусон. набравшие одинаковое количество очков (11).ПЕРВЕНСТВО ЕВРОПЫ ПО РАЛЛИДвенадцатый этап первенства Европы по ралли, так называемые «Ралли викингов», в Норвегии привлек 113 экипажей на автомобилях 21 марки. Успешно за^ вершили соревнование экипажи лишь 69 автомобилей. Первое место завоевали норвежцы Ганс Ингиер и Торбьорн Бернтсен (на автомобиле «Волво»), значительно улучшившие этой победой свои шансы на высокое призовое место в чемпионате.Редакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор), А. А. ВИНОГРАДОВ, А. В. ДЕРЮГИН, Ю. А. ДОЛМАТОВСКИЙ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕЙНЕРМАН (научный редактор), А. М. КОРМИЛИЦЫН, А. В. МЕШКОВСКИЙ, В. В. РОГОЖИН, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ. Оформление И. Марголина. Сдано в набор 10.Х.59 г. Г-52261. Корректор Н. И. Хайло. Художественно-технический редактор Л. В. Терентьева.Адрес редакции: Москва, И-92, Сретенка, 26/1. Тел. К 4-60-02. Рукописи не возвращаются. Бум. 60X92/8 2.25 бум. д. 4.5 усл. печ. л. 8,5 уч.-изд. л . + вклейка. Тир. 125 000 экз. Цена 3 руб. 3-я типография Военного издательства Министерства обороны Союза ССР. Подп. к печ. 5.Х1.59 г. Зак. 122Г.