АПТЕЧКАРис. Iдля бескамерных шинЗаметки делегата сенний конгресс ФИА проходил • Париже и был приурочен к Международной автомобильной выставке. На конгресс съехались делегаты от 39 национальных клубов и ассоциаций. В начале работы конгресса были выбраны руководящие и рабочие органы федерации, произведен прием в постоянные члены ФИА ряда автомотоклубов (Новой Гвинеи, Эквадора, Марокко). Автомобильные клубы Гвинейской республики, Малайи и Цейлона приняты в федерацию как непостоянные члены. Плодотворно работали секции федерации. Спортивная секция утвердила международный календарь на 1960 год, условия проведения мировых и европейских чемпионатов, новые формулы гоночных автомобилей, а также наметила ряд проблем, которые необходимо решить до весеннего конгоесса ФИА. В международный календарь 1960 года включено больше соревнований, чем в прошлые годы. В общей, сложности намечено провести 220 международных соревнований, в том числе во Франции — 48, Англии — 37, Италии — 32, ФРГ _ 20, Бельгии — 18, США — 11. Появились в календаре и соревнования, которые будут проходить в странах народной демократии. С 16 по 22 мая намечено провести ралли «По курортам Чехословакии», а с 16 по 19 сентября — ралли «Польша». В большом числе соревнований примут участие автомобили формулы «Юниор» и автомобили различных классов типа «Большой туризм» («Гранд-туризм»), В десяти международных соревнованиях будут участвовать только автомобили формулы «Юниор». Количество и условия мировых и европейских чемпионатов оставлены без изменения, за исключением правил начисления очков в первенстве Европы по ралли и установления кубков ФИА для ав- . томобилей типа «Гранд-туризм». В 1960 году количество очков за занятые места в чемпионате по ралли бу- • дет зависеть от числа участников. Очки начисляются только в том случае, если количество автомобилей превышает 50. При участии в соревновании до 99 автомобилей классифицируется 10 первыхОпробки и надевают ее на ступенчатый стержень. При толщине проколовшего предмета от 3 до 5, от 6 до 7, от 8 до 10 мм берут соответственно пробки 7, 9, 13 мм. При помощи стержня пробка вводится в прокол (рис. 4). Ее выступающая часть срезается на 2—3 мм выше поверхности шины (рис. 5). В случае утечки воздуха при проверке шины на герметичность операцию повторяют, используя пробку большего диаметра. При ремонте демонтированной шины грибком определяют место и направление прокола, отмечают его мелом. Сняв шину с обода, раздвигают борторасширителем или распорками ее борта и производят зачистки внутренней поверхности вокруг повреждения. Диаметр этого участка должен быть на 3—5 мм больше диаметра шляпки грибка. При толщине проколовшего предмета от 3 до 5, от 6 до 7, от 8 до 9 мм используются соответственно грибки с диаметром ножки 7, 9, 11 мм. Затем прочищают отверстие и внутреннюю поверхность шины от пыли. Зачищенный участок промазывают клеем и просушивают. Чтобы лучше промазать и пропитать стенки отверстия клеем (рис. 6), шило несколько раз вводят в прокол. Растянутый (тонкий) конец ножки грибка укрепляют в «глазке» шила (рис. 7). Внутренняя поверхность шляпки грибка два раза покрывается клеем и тщательно просушивается. Смазанная клеем ножка грибка с внутренней стороны шины протаскивается через прокол с помощью шила. Если она отсутствует, используется игла с прочной кордной нитью или мягкая проволока (рис. 8). Когда все перечисленные операции выполнены, следует возможно плотнее прикатать шляпку грибка к шине (от центра к краям). Выступающую часть ножки грибка срезают на расстоянии 2—3 мм от поверхности шины. Новая аптечка будет изготовляться заводами, выпускающими бескамерные шины. Инж. С. ЗАЙЦЕВА. НИИ шинной промышленности.Рис. 8.Рис. 7.Рис. 6.Научно-исследовательский институт шинной промышленности усовершенствовал технологию «холодного» ремонта проколов бескамерных шин. Такой ремонт производится с помощью новой аптечки РБШ-4 (рис. 1) как в путевых, так ив гаражных условиях. В отличие от старой новая аптечка дает возможность устранять не только прямые, но и криволинейные повреждения диаметром от 3 до 10 мм. В аптечку РБШ-4 входят: шприц с пастой, две насадки к нему, тюбик с клеем, рукоятка для выдавливания пасты, колиброметр для измерения толщины предмета, проколовшего шину, комбинированный стержень, с помощью которого вставляются пробки и очищается прокол диаметром 6 мм, комбинированное шило для проколов диаметром 8 мм. Помимо этого, в аптечке имеются: шарошка для зачистки герметизирующего слоя, резиновые грибки и пробки трех типоразмеров. Грибками пользуются в том случае, когда в месте прокола образовалась трещина. Пробки применяются при обычных проколах. Ремонтируя бескамерную шину, вначале отмечают место прокола и удаляют повредивший ее предмет. Затем колиброметром (рис. 2) определяют его толщину. Если предмет отсутствует, диаметр отверстия определяют приблизительно. Для этого в отверстие вставляется ступенчатый стержень. Им же (рифленой частью) прочищают прокол. Если диаметр предмета, проколовшего шину, меньше 6 мм, то зачистка не производится. Сняв со шприца колпачок и навернув насадку, вращением рукоятки вводят пасту в прокол (рис. 3). В зависимости от размера прокола выбирают диаметрФЕДЕРАЦИЯпоследние годы заметен определенный подъем водню-мотарного спорта, рост числа людей, занимающихся им. Ныне в нашей стране примерно пять тысяч спортсменов-водномоторников (если в их число включить тех, кто занимается водным туризмом, или, как его еще называют, «дальним спортивным плаванием», эта цифра возрастет до пятнадцати тысяч человек), около сорока из них — мастера спорта, 750 — имеют спортивные разряды. На различных соревнованиях наши спортсмены показывают все более высокие результаты, устанавливают новые всесоюзные рекорды, которые постепенно приближаются к международным достижениям. Все это позволило осенью нынешнего года созвать в Киеве учредительный пленум Федерации водно-моторного спорта СССР. Пленум разработал и принял положе-Вние о федерации и избрал ее президиум в составе 15 человек. Для связи с комсомолом, профсоюзами 1 ДОСААФ, и уделяющим большое внимание водномоторному спорту, в состав президиума введены представители ЦК ВЛКСМ, ВЦСПС и ЦК ДОСААФ СССР. Федерация должна координировать всю работу на местах, разрабатывать основные организационные и методические материалы, всячески содействовать популяризации водно-моторного спорта. Она должна также руководить организацией курсов и семинаров, планировать, подготавливать и проводить всесоюзные и международные соревнования, утверждать материалы о присвоении звания мастера спорта СССР и т. д. Руководители водно-моторного спорта на местах, спортсмены и тренеры, собравшиеся на пленуме, обменялись опытом работы, рассказали о деятель-24