-По следам наших выступленийВ № 7 нашего журнала за 1959 год была напечатана корреспонденция О. Устинович и В. Разина о спекуляции и недостатках в организации торговли автомобилями. Вопрос этот волнует многих автолюбителей. Неудивительно, что вредакциюпришлобольшое количество писем, в которых авторы справедливо возмущаются фактами спекуляции машинами , высказывают свое мнение отом , к ак лучше организовать торговлю автомобилями имотоциклами . Все автолюбители высказывают единодушное мнение: с уществующийпорядокпродажи автомобилей открывает пути для спекуляции. О собенно после того, к акорганы Госавтоинспекции перестали выдавать справки о наличии автомобиля у покупателя. Спекулянты имеют теперь возм ожность создавать даженекоторый «фонд» для продажи . В каждом автомобильном магазине самостийно созда ­ лись комиссии по наблюдению за очередью . «Эти комис ­ сии не отвечают своему назначению, — пишет москвич А. Павловский. — В нихнемало злоупотреблений, в очере ­ дях — м ноголюдейужеимеющих автомобили, м ужьяижены записываются порознь , чтобы потом иметь возмож ­ ность производить перепродажуочереди » . О чередь на покупку автомобилей должна вестись вма ­ газине. На этом настаивает большинство автолюбителей. — У нас нет для этого средств, — о бычно отвечают тор ­ говые работники. Но ведь находят же средства так называемые «общест-венные» к омиссии . Почему бы не отдать магазину те самые деньги, к оторые внесли автолюбители при записи в комиссию? Если комиссии на эти средства могут содержать целый «штат», то уж во всяком случае их хватит для оплаты одноголишнего сотрудника в магазине. П ри этом над оподуматьиоформе общественного контроля . Но дело и не только втом , к то будет вести очередь. Главное заключается втом , чтобы изменить состав очере ­ д и . Тт. Халабуда из Южно-Сахалинска, Акимов из Орла, Степанов из Ленинграда, Сергеев из Грозногоидругие считают, что при записи на очередь необходимотребо ­ вать рекомендацию общественных организаций по месту работы покупателя. Это закроет пути спекулянтам. О днакосамуюширокуюподдержку получила мысль о выпуске «Автообязательств». Такая форма торговли по ­ зволила бы купить автомобили людям , ж ивущимв небольших городах, в совхозах и колхозах, где нет специализированных магазинов. «Я живувКрыму , — пишет вредакцию Н. Кравченко.— Наша область прикрепленакзапорожскому автомагазину. Там очередь на автомобили живая ив большинстве состоит из ловкачей, к оторые записаны по несколькуразипоку ­ п аютмашины для перепродажи . П очему бы не выпустить «Автообязательства»? Это былобывыгоднои государству и покупателям». «У меня есть определенные трудовые сбережения , на которые мне хочется приобрести автомобиль, — пишет военнослужащий А. Ожигов. — Я с удовольствием отдам их государству для развития производства. Тогда ябудууверен : через год — два у меня будет автомобиль». К этому мнению присоединяются В. Абраменко из Калинина, В. Сомов из Магадана, Я. Ви^юк из Староконстантинова, Е. Капустин из Челябинска идругие . М ногие автолюбители справедливо сетуют на то, что перепродажа автомобилей по цене, намного превышаю ­ щ ейегономинальную стоимость, не пресекается. «У лиц, п родающих автомобили имотоциклыпо цене, д орожего ­ сударственной, н ужноих конфисковывать, а «продавцов» привлекать к ответственности», — пишет всвоемписьме В. Белоногое изНовосибирской области. « П родажупо ­ д ержанных автомобилей, — предлагает Н. Баранов из Свердловска, — надо производить в тех же магазинах, г депродаютсяи новые автомобили». Кстати сказать, ограничение «свободной» продажи автомобилей, а вернее спекуляции, п оможетнамного уменьшить очередив магазинах. Ведь не секрет, что мно ­ гие автолюбители, едва купив автомобиль, у же становятся вновь на очередь, чтобы черездва — т ри года продать свой автомобиль по спекулятивной цене и купить новый. М ного , м ного различных откликовпришловредакцию после опубликования корреспонденции «Комбинаторы». Как пресечь спекуляцию? Как улучшить организациютор ­ говли? Все это волнует советских граждан . Э тои понятно — выпуск автомобилей в нашей стране все время увеличивается. И только министерства торговли республик и «Союзглааторг» п ри Госплане СССР нежелают подумать над изменениемпорядкапродажи автомобилей. Более того, в своем ответе автолюбителю т. Кузнецо-. ву заместитель начальника Управления организации тор ­ говли Министерства торговли РСФСР И. Л иберманпрямо пишет: «Менять существующийпорядокпродажи автомобилей имотоцикловсколяской признано нецелесообраз ­ ным». К сожалению , лица, непосредственно ведающиевопросамиторговли , н е нашли времени ответить на крити ­ ч еское выступление журнала . Поэтому неясно: является ли заключениеотом , что нынешний порядок торговли автомобилями хорошинезыблем , м нением Министерства или личнымсоображением т. Л ибермана . Такая неясность не удовлетворяет автолюбителей. Ред акцияждет ответа от начальника «Союзглавторга» п ри Госплане СССР т. Смирнова А. И. и министра торговли РСФСР т..Павлова Д . В.«НЕТ, ЭТО НЕ АВТОМОТОКЛУБ» Под таким заголовком в № 9 журнала «За рулем» была опубликована заметка читателя М. Зенец. И. о. председателя Читинского обкома ДОСААФ т. Гладуш сообщил в редакцию: руководство обкома ДОСААФ и актив АМК, обсудив корреспонденцию, считают, что в спортивной работе клуба имеют место существенные недостатки. Читинский автомотоклуб проводит мало соревнований, причем в них принимает участие незначительное количество спортсменов. Крайне мало привлекаются к соревнованиям владельцы личных мотоциклов. Однако, признав состояние спортивной работы в клубе неудовлетворительным, т. Гладуш не указывает, какие же меры собирается принять руководство Читинским обкомом для того, чтобы областной автомотоклуб, наконец, стал клубом. Это тем более необходимо сделать потому, что читинская организация ДОСААФ была подвергнута на Ш пленуме ЦК ДОСААФ острой критике за неудовлетворительную организа^ цию спортивной работы.КОЛЛЕГИИ ОТМЕНЕНОпервых мест — со второгои т. д . Такой методопределе ­ ния лучших мест является единственно правильным», Отметив также «непростительный промах главной суд ейской коллегии», выразившийся в отклонении разъяснения опорядкеопределения лучших мест, сделанного пред ­ ставителем ЦКДОСААФ т. Чиняевым, п резидиум Всес оюзнойколлегиисудей постановил: «1. Отменить решение главной судейской коллегии поспортивным результатам финальных мотосоревнований на первенство СССР относительно присужденияпервогоме ­ ста командеКиевскойзоны , к ак основанное на искусственн ом методе сравнения разных мест, противоречащем здравому смыслу исудейскойпрактике . 2. П ервоекомандное место присудить команде Таллинс койзонысперемещениемкомандыКиевскойзоны на второе место». Д алеев постановлении говорится : «Довести до сведения ЦКДОСААФ СССР о неправильных действиях и. о. председателя Украинскогореспубликанскогокомите ­ та ДОСААФ т. К. Тимчика, выразившихся внеуместном вмешательстве в судейские дела идискредитировании правильного разъяснения представителя ЦК ДОСААФ СССР т. Чиняева, что способствовало внесению путаницы вобсуждение вопроса о распределении призовыхикоманд ­ ных мест и вынесению неправильного решения главной судейскойколлегией . Просить ЦКДОСААФ СССР обра ­ тить внимание т. К. Тимчика на недопустимость подобных действий»,23