НА ОСЕННЕМ КОНГРЕССЕ ФИАмест, начиная с 10 очков за 1-е место икончаяоднимочком за 10-е. П риколи ­ честве автомобилей от 100 до 149 класс ифицируются 15 первых мест, начиная с 15 очков и кончая одним , и при коли ­ честве автомобилей более 150 классиф ицируются первые 20 мест, начиная с 20 очков за первоеместо . Количество соревнований на первенство Европы по ралли будет < 1960 годувуменьшенос 16 до 10. Чтобы в 1961 году провести самостоя ­ тельный чемпионат мира по автомоби ­ л ям «Гранд-туризм», в 1960 году будут присуждены шесть кубковФИА для автомобилей этого типа в классах до 500 см3 , 700, 1000, 1300, 2000 и свыше 2000 см3 . В первенстве мира по спортивным авт омобилям , р абочийобъем двигателей которых не может превышать 3000 см3 , б удут принимать участие автомобили «Гранд-туризм» с рабочим объемом двигателей свыше 1000 см3 . В первенстве Европы погорнымгон ­ к амв 1960 годумогут принимать участие спортивные автомобили и автомобили «Гранд-туризм» с рабочим объемом двигателя соответственно до 2000 см3и 3000 см ' . К онгресс утвердил новуюформулуI для гоночных автомобилей, которая вступает в действие с1 января 1961 го ­ да. Двигатели этих автомобилей, работ ающиебез наддува на бензине, и мею ­ щемся в продаже (октановое число 100/130), д олжны иметь рабочий объем3в пределах 1300—1500 см . Вес автомобиля сполнойзаправкой всех картеров , за исключением топливного бака , п ри ­ нят не менее 500 кг . Приспособление для пуска двигателя (стартер), две независимо действующие системы тормо ­ зов, открытое сиденье сдугой безопасности над головой гонщикаиоткрытые колеса — д ругие характерные черты гоночного автомобиля новой формулы . Большое внимание спортивная секция уделила вопросам безопасности автомобильных соревнований и особенно кольцевых гонок. Предполагается ввести костюм из негорящего материала, так какмногиегонщики погибают при авариях от ожогов . О днако такой материал еще не найден, и задачей всех клубов является изыскание «огнестойкого» к о ­ стюма. Не менее важная проблема — найти огнеупорныйипрочный материал для бензиновых баков. Очень важно , ч тобыпри авариях и столкновениях автомобилей бензиновые баки оставались целыми ибензин не мог вытекать из них и создавать пожар . Спортивная секция рассмотрела такж евопросы безопасности существующих гоночных трасс. Д ля этой цели со ­ здана подкомиссия спортивной комис ­ сии под председательством г-на Нортье, к отораядолжна обследовать все суще ­ с твующие (зарегистрированные) г оноч ­ ные трассы и дать рекомендации для их улучшения сцелью повысить безопасность соревнований. К роме того, р екомендовано запретить участие одногои того жегонщикав двух заездах одного соревнования, а также запретить заправку автомобилей топливом исмазкой во время соревно ­ ваний. С екция туризма идвижения на доро ­ гах рассмотрела вопросы дальнейшего развития международного автомобильн оготуризма , обслуживания туристов и повышения безопасности движения . О собо отмечено присоединение СССР кмеждународной конвенции одорож ­ ном движении, а также к конвенциям отаможенных льготах для туристов иовременном ввозе частных средств передвижения. Секция одобрила положениеокубкеФИА по безопасности движения . Этот кубок будет присуждаться тому национальному клубу, к оторыйв течение го ­ да проведет более значительную рабо ­ ту по повышениюв стране безопасности движения на дорогахив населенных пунктах. П оложениепредусматри ­ вает 3 раздела, п окоторым оценивается работа клубов : улучшение содержаниядорогв исп равном состоянии, устранение опасных мест и, в частности, замена всех желе ­ зобетонных огражденийи надолб на «безоласньге», у лучшениеразметкидо ­ рог, информация о состоянии дорог (по радио, телевидению и пр.), оказание помощи на дорогах ; организация станций безопасности движения по проверке технического со ­ стояния автомобилей, улучшение обору ­ дования автомобилей приборами освещения и сигнализации, б орьбасшумоми дымностью; пропаганда правил движенияимер безопасности, выпуск плакатов, к ино ­ фильмов, создание курсов для взрослых, введение обязательного изучения правил вшколе , создание постов для помощи полиции. Д ля улучшения обслуживания тури ­ стов секция рекомендовала создать при каждом клубе « б юро путешествий», к о ­ т орое подготавливает все необходимые справочные материалы и рассылает их клубам — членам ФИА . В число необходимых документов входит также технико-информационная карта ( к орнет ) , в которойпомещаются все необходимые сведения по техническому обеспечениюзарубежных автомобилистов в данной стране (адреса станций обслуживания и ремонтных мастерских, характеристика торговых сортов бензина и масел, распространенные размерышин , стандарты деталей электрооборудования , основные отличия в правилах движения от международныхи др.). Секция также одобрилапредложенияподкомиссий по кэмпингэм и маршрутам о ежегодном выпуске корнета кэмпингов (карты раз ­ мещения кэмпингов) и продолжения издания туристских маршрутов во всех странах мира. Л . АФАНАСЬЕВ, председатель Всесоюзной автомобильной секции, член международной технической комиссии ФИА .ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОМОБИЛЕЙ «МОСКВИЧ-407» И «МОСКВИЧ-402»В связи с публикацией статьи о четырехступенчатой коробке передач для автомобилей «Москвич» (см. «За рулем» № 10, 1959 г.) сообщаем, что окончательно принятый заводом вариант крепления коробни к картеру сцепления предусматривает несколько измененное располож ение болтов. Расположение трех болтов остается прежним . Для обеспечения возможности завести четвертый левый нижний болт (по ходу автомобиля) соответствующее ухо фланца коробки удлинено и отверстие под болт какв коробке, т акив картере сцепления смещено. В картере сцепления оставлено и старое отверстие под левое нижнее ухо фланца трехступенчатой коробки ; т аким образом сохраняется возможность замены четырехступенчатой коробни на трехс тупенчатуюи наоборот. Для установки четырехступенчатой коробни передач на нартерах ранее выпущ енных двигателей, модели 407 и 402, необходимо просверлить отверстие в левом нижнем ухе фланца четырехступенчатой коробки на расстоянии равном 73 мм от вертикальной оси первичного вала. При этом sуже имеющееся резьбовое отверстие картера сцепления ввинчивается шпилька . Ухо фланца коробки притягивается гайкой . При установке четырехступенчатой коробки необходимо заменить также детали привода, размещенные на рулевой нолонке (вместе с рулевой нолонкой и картером руля.) И нж . Б. КУНЯВСКИЙ (МЗМА).СОЗДАНАности своих организаций. Ими был под ­ нят ряд злободневных вопросов развития водно - м оторного спорта в нашей стране. Заслуживает внимания предложение отом , чтобы всесоюзные первенства проводились не сразу по всем классам судов, а раздельно. Ж аркиеспоры разгорелись по вопро ­ су оприменениимоторов иностранных марок . Большинство пришлок выводу, что эти моторы сыграли положительную роль в росте мастерства наших гонщи ­ ков. О днако , п оскольку такие моторы имеются лишь у очень узкогокруга ведомств, это ставит рядспортсменозв привилегированное положение . Завод, который выпускает моторы «Москва», при помощи ЦКЭБ мотоциклостроениядолжен освоить производство отечественных гоночных моторов . Пока же след ует ограничить применениемоторов иностранных марок . М ногие высказали мнениеотом , что моторы иностранных марок впредь нужно допускать лишь в соревнованиях на установление рекор ­ дов, а все первенства СССР и обществ необходимо проводить только «а мото ­ рах отечественного производства. На пленуме обсуждалось также, по какомупринципу впредь проводить пер ­ венства СССР. Будут ли там представлены команды ведомств, к ак на чемпиона ­ те нынешнего года, или команды республик? Большинство склонилось к тому, что на первенствах СССР должны быть представлены команды ведомств и отдельных спортивных клубов, где особ еннохорошо развит водно - м оторный спорт. М ногие участники говорили о том, что надо добиваться включения впрограмму третьей Спартакиады наро ­ дов СССР соревнований по водно - м о ­ т орному спорту.25