ИТОГИ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ШОССЕЙНО-КОЛЬЦЕВЫМ МОТОГОНКАМХотя розыгрыш первенства мира по шоссейно-кольцевым гонкам на мотоциклах производился, к ак обычно, в четырех кубатурах, чемпионами мира в этом году стали только два спортсмена — итальянец Карло Уббиали и англичанин Джон Сюртиз. Каждый из них стал дважды чемпионом мира — Карло Уббиали в классах мотоциклов до 125 смз и до 250 смЗ, а Сюртиз в классах до 350 смЗ и до 500 смЗ. К моменту последнего тура чемпионата — гонкам в Монце на Большой приз Италии — судьба первенства в трех кубатурах была уже решена: Сюртиз обеспечил себе «золотой дубль», а Уббиали стал чемпионом мира в классе 250 смЗ. Но в класое мотоциклов до 125 смз он имел перед своим ближайшим конкурентом Провнни преимущество лишь в4 очка, а Провини в свою очередь опережал англичанина Хейлвуда на 5 очков. Между этими тремя гонщиками и ожидалась наиболее острая борьба. Но все карты спутал представитель ГДР Эрнст Дегнер. В блестящем стиле прошел он на своем мотоцикле МЦ отечественного производства всю дистанцию и завоевал Большой приз Италии. Этой победой Дегнер обеспечил себе призовое место в чемпионате. Он, видимо, полностью оправился от травмы, которую получил летом на Франкорских полях при розыгрыше Большого приза Бельгии. В результате розыгрыша Большого приза Италии общее распределение призовых мест в классе 125 смз не изменилось и Карло Уббиали стал чемпионом мира. На втором месте — Провини, на третьем англичанин Хейлвуд, на четвертом Дегнер. В классе 250 смЗ Дегнер прошел дистанцию в одинаковое время с чемпионом мира Уббиали, чем обеспечил себе также четвертое призовое место. На втором месте — Гари Хокинг (Ю. Родезия), на третьем — Провини. Чемпионами мира в классе мотоциклов с колясками стали Шнейдер и Штраус.ПЕРВЕНСТВО ЕВРОПЫ ПО РАЛЛИПеред двумя последними турами первенства Европы по ралли наибольшее количество очков (48) имел немецкий спортсмен Венчер, выступающий на автомобиле «Порше» в паре с различными партнерами, в том числе с Леви. У Леви было 36 очков, а у систематически улучшающих свое турнирное положение шведов Карлссона и Свенссона после того, как они заняли второе место в ралли «Викингов» в Норвегии, — 42 очка. Предпоследний тур розыгрыша первенства Европы, ралли «Германия», внео существенные изменения в таблицу общего зачета. Ралли выиграли Карлссон и Свенссон, прошедшие на своем автомобиле «Сааб-93 — В» всю дистанцию .без единого штрафного очка. На второе ! место в этих трудных соревнованиях. ' привлекших лучших раллистов многих (стран, неожиданно вышла англичанка Пэт Мосс, сестра известного гонщика I Стирлинга Мосса. Третье место осталось t за немцами Леви и Линценбергом. Своей победой Карлссон и Свенссон | обеспечили себе лидирующее положение в чемпионате перед последним туром — I соревнованиями в Португалии. Они име, ют 50 очков. Венчер — 48 и Вольф'гван—Леви по 40 очков. На четвертом (месте — француз Кольтелон (38 очков), выступающий на автомобиле «Ситроен>ИД19».ЛОДКИ ДЛЯ ПОБИТИЯ РЕКОРДОВ С тех пор, к акв 1954 году английский гонщик Дональд Кэмпбелл перекрыл абсолютный мировой рекорд скорости на воде, принадлежавший американцу Сэйерсу, конструкторы скоростных лодок в США создали уже целый ряд новых «болидов», предназначенных для побития рекордов, но еще ни разу не сумели взять реванш. Тем временем Кэмпбелл сам улучшал на своей «Синей птице» почти каждый год достигнутые рекорды. В 1959 году, к ак известно, он развил на дистанции 1 км среднюю скорость 418,990 км/час, что является абсолютным мировым рекордом скорости на воде. Однако в последнее время стали появляться проекты лодок, способных, по расчету, не только значительно перекрыть установленный в нынешнем году рекорд, но и совершать с этой скоростью виражи, в то время как «Синяя птица» ходит только по прямой. Так. например, конструктор Тед Джонс из Сиэтля построил рекордно-гоночную лодку с реактивным двигателем мощностью 6000 л. с , рассчитанную на скорость свыше 480 км/час (рис. 1). Длина лодки 10,40 м, ширина 3,7 м. вес 3178 кг.РЕКОРДЫ TOMCOHAВо многих зарубежных журналах опубликованы сообщения о новом рекордногоночном автомобиле, на котором американец Мики Томсон намеревается достигнуть скорости выше 700 км/час и побить абсолютный мировой рекорд (633,8 км/час), принадлежащий Джону Коббу. Независимо от исхода попыток Томсона представляют интерес некоторые особенности конструкции созданного им автомобиля. Его машина не превосходит по величине обычный гоночный автомобиль 1 формулы и имеет весьма благоприятный коэффициент обтекаемости (площадь лобового сопротивления 1,28 м2). Обращает на себя внимание относительно короткая база (2500 мм); колея передних колес (1330 мм) подчеркнуто шире. чем колея задних колес (ИЗО мм). Для каждого колеса автомобиля предназначен отдельный восьмицилиндровый V-образный двигатель с прямым впрыском топлива. Мощность каждого двигателя 500 л. с. при 5800 об/мин, т. е. общая мощность всех четырех двигателей — 2000 л. с. Колеса диаметром 760 мм снабжены дисковыми тормозами; кроме того, предусмотрен выдвижной воздушный тормоз. Как сообщают, в первых своих заездах на Соленых озерах близ Бонневиля в штате Юта (США) Томсон побил четыре рекорда скорости, принадлежавшие Джону Коббу. На дистанции 5 км со стартом с хода он развил скорость 556,6 км/час (прежний рекорд 525.8 км/час), на дистанции. 5 миль с хода — 548.3 км/час (прежний рекорд 486,3 км/час), на дистанции 10 км — 527,2 км/час (прежний рекорд 455.5 км/час) и на дистанции 10 миль — 460,5 км/час (прежний рекорд 435,1 км/час). Попытку побить абсолютный рекорд скорости Томсону пришлось прервать из-за проникновения сразу после старта опасных газов в кабину. При проверке обнаружилось, что причиной этого является недостаточная для столь высокой скорости плотность соединении бензопровода.Рис. 2ПЕРВЕНСТВО ЕВРОПЫ ПО ГОРНЫМ ГОНКАМВ первых турах розыгрыша первенстL ва Европы по горным гонкам немецкий гонщик Эдгар Барт сумел набрать 25 очI ков, чем практически обеспечил себе победу в общем зачете и звание чемпиона 'Европы. Но «теоретически» в двух поIследних турах — гонках на горе Ганс в Австрии ив Давосе (на Большой приз ! Швейцарии) — его могли догнать швей.царец Вальтер и немец Зейдель, имевшие ' по 9 очков. Это побудило Барта принять ) участие в гонке на горе Ганс; он прошел дистанцию очень осторожно, наблюдая I главным образом за успехами своих воз, можных соперников, и, убедившись, что ни тот, ни другой не лидирует, удовлет(ворился скромным седьмым местом. Гонку на горе Ганс выиграл австриец 'Эрнст Фогель, показавший лучшее вреi мя в обоих направлениях (5:51,6 + : 37,4). Этой победой он выдвинулся на (третье место в общем зачете (набрав 12 очков) и будет, несомненно, активно бо| роться за звание вице-чемпиона Европы I по горным гонкам. На второе место в этой гонке (а также ив общем зачете. (набрав 15 очков) вышел Вальтер, а Зей. дель был пятым. Между названными тремя гонщиками ожидается острая борьба финальной гонке на Большой приз Швейцарии, где будет решаться судьба второго и третьего призовых мест. Эд: гар Барт в этой гонке участия не принимает.Другая конструкция создана инженером * Лесом Стаудахером из Детройта. Его лодка выполнена из одной заготовки и имеет впереди маленький, полоз, а также два больших полоза по обеим сторонам кормы (рис. 2). Длина лодки — Им, ширина — 3,50 м, вес 2724 кг. Лодка оборудована двигателем мощностью 4000 л. с. Расчетная скорость лодки — свыше 480 км/час. НОВЫЕ РЕКОРДЫ В КЛАССЕ 750 - 1 100 смЗ На Соленых озерах близ Бонневиля в штате Юта (США) были произведены заезды на новом рекордно-гоночном автомобиле «Остин-сприт» с рабочим объемом цилиндров двигателя 950 смЗ. Двигатель автомобиля имеет компрессор наддува и развивает мощность 85 л. с. при 6000 об/мин. Установлены следующие новые международные рекорды для автомобилей класса 750 — 1100 смЗ: на дистанции 200 миль — 222 км/час 500 км — 223 км/час 500 миль — 221 км/час 1000 км — 223 км/час на время 3 часа — 224 км/час 6 часов — 224 км/час 12 часов — 223 км/час. Эти рекорды установила смешанная команда гонщиков в составе англичанина Т. Унздома, канадца Эда Ливенса и американца Г. Эрмана. В. ДЕРЮГИН, (научный редактор), ТАРАНОВЮ. А.Редакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор), А. А. ВИНОГРАДОВ, А. ДОЛМАТОВСКИЙ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕЙНЕРМАН А. М. КОРМИЛИЦЫН, А. В. МЕШКОВСКИЙ, В. В. РОГОЖИН, Н. В. СТРАХОВ, А. Т.Оформление И. Л . Марголина Корректор Н. И. Хайло. Художественно-технический редактор Л. В. Терентьева. Адрес редакции : Москва, И-92, Сретенка, 26/1. Тел. К 5-52-24, К 4-60-02. Р укописи не возвращаются. Сдано в набор 10.XI.59 г. Г-52344 Бум. 60X92/8 1.75 бум. л. Тираж 125 000 экз. 3,5 уел, печ. л. 7,5 уч.-изд. л.+ 1 вклейка. Подп. к печ. 7.ХП.59 г. Цена 3 руб. Зак. 1334.3-я типография Управления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР.