на автомомагистралях можно видеть легковые автомобили, к которым приторочены канистры и бочонки сгорючим . Несмотря на явные неудобства и опасность впожарном отношении, автолюбители стараются взять вдорогу побольшеД о сих пор бильныхЧЕРЕЗ СТО КИЛОМЕТРОВ БЕНЗОКОЛОНКАгорючего. У многих из них есть печальный опыт долгого ожидания в очередях на редких бензоколонках. Такое положение создалось не только из-за недостатка заправочных станции, но и из-за их ведомственной разобщенности — все они принадлежали разным ор ­ ганизациям. С нынешнего года все из жести, пластмасс и других материалов. По примеру крупных го ­ родов на многих бензозаправочных станциях намечено организовать продажу за-автолюбителейНа то, что руководителям магазина, по всей вероятности, «не выгодно» заниматься мелкими деталями, указывали в своих выступлениях и покупатели В. Еремин и Ш. Гринберг, а также представитель Роскультторга В. Воронин. В частности, он привел пример, когда руководители магазина не пожелали выкупит: вагон крепежного материала, так как с ним будто бы «много возни». Немало говорилось также ио культуре обслуживания посетителей, о необходимости привлечь к изготовлению запасных частей предприятия местной промышленности. Инициативу в этом деле должен проявить магазин. На конференции возник вопрос о расширении складских и торговых помещений магазина. Здесь становится все более тесно. По воскресеньям в обоих торговых залах магазина лишь с трудом можно протиснуться к прилавку. За последнее время выдвигалось уже несколько проектов расширения магазина, но все они положены' под сукно. Позволительно спросить Управление торговли Моссовета; чем вызвано столь странное отношение к насущным нуждам владельцев автомобилен? Ведь в одной только Москве их десятки тысяч, к тому же магазин охотно посещают приезжие из других городов. Неужели нельзя разместить магазин в достаточно удобном и хорошо оборудованном торговом помещении? Однако, как бы тесно ни было, торговать надо при всех обстоятельствах культурно и, мы сказали бы в данном случае, квалифицированно. — Продавцы этого магазина, — говорит покупатель А. Крейнин, — не просто торговые работники, а своего рода пропагандисты советской автомобильной техники, наши консультанты при покупке деталей. Они должны систематически поднимать свой технический уровень. В связи с тем что в магазине организована постоянная консультация инженеров МЗМА для покупателей запасных частей, А. Крейнин предлагает установить также и разрезной макет двигателя, повесить плакаты по устройству отдельных агрегатов автомобиля и т. д. Эту мысль поддержали покупатели И. Ремизов, П. Кравченко, Улицкий и другие. — Завод малолитражных автомобилей должен взять шефство над магазином, — предлагает П. Кравченко. —• От этого будет польза и заводу, и магазину, и, главное, покупателям. На конференции выступили представители заводов-поставщиков — начальник отдела технического контроля МЗМА Р. Чертов, инженер Московского шинного завода 3. Полонецкая, а также бракер Н. Архангельский. Их сообщения были выслушаны с особым вниманием. Большинство выступавших горячо одобрили инициативу дирекции магазина, созвавшей конференцию, которая выросла в большой и нужный разговор не только о методах торговли, но ио путях решения весьма актуальной проблемы снабжения запасными частями. Следует надеяться, что руководители заводов-поставщиков, торгующих и экспеДИОУЮЩИХ ооганизаций внимательно изучат материалы этой конференции. бензораздаточные станции будут подчиняться республиканским «Главнефтеснабам» {за исключением гг. Москвы и Ленинграда). Что же намечено сделать для улучшения снабжения бензином в РСФСР? Прежде всего будет увеличено количество бензозаправочных станций. Они должны быть построены в населенных пунктах на магистралях через каждые 100—150 километров. Сейчас мы добиваемся, чтобы в проектах застройки городов и поселков обязательно предусматривались площадки для бензозаправочных станций. Большое значение имеет и оборудование, которым оснащены станции. Нередко еще можно видеть заправку с помощью ручного насоса, а то и прямо из бочек. На новых бензозаправочных станциях найдет широкое применение дистанционный контроль за количеством отпускаемых продуктов и их наличием в емкостях. Отпуск нефтепродуктов предполагается механизировать. Бензоколонки будут иметь не только мерные устройства, но и кассовые аппараты. Как часто еще автолюбители не могут получить масла для коробок передач, рулевого управления, гипоидных передач, консистентные и графитную смазки, тормозную и амортизаторную жидкости, антифриз и специальные моющие средства для автомашин. А ведь все это должно быть в продаже на любой бензоколонке. Много неудобств доставляет автолюбителям отсутствие необходимой тары. Масла и различные жидко ­ сти должны продаваться в удобных и красиво оформ ­ ленных бидонах, банках и тубах. Для этого предполагается организовать производство специальной дешевой и удобной мелкой тары пасных частей, стекол, лампочек и других деталей, к о ­ торые могут выйти из строя. Исходя из новых задач, должны быть пересмотрены и проекты бензозаправочных станций. Предстоит разработать три типовых проекта таких станций — для городов, сельской местности и автомагистралей. На станциях будут предусмотрены помещения для торговли нефтепродуктами, витрины для товаров, склады и стеллажи для нефтепродуктов в таре. Часть станций следует оборудовать компрессорами для подкачки воздуха. Для улучшения снабжения автомобильного транспорта нефтепродуктами на полях в период уборки урожая, в дачных поселках, на туристских маршрутах и т. д. предполагается организовать производство передвижных бензозаправочных станций, преимущественно на полуприцепах. Следует также решить вопрос о продаже готовой топливной смеси для мотоциклетных и лодочных двигателей. Д о сих пор нет единой системы расчетов за отпущенные нефтепродукты. В ближайшее время на большинстве бензораздаточных станций горючие и масла можно будет приобрести за наличный расчет. Это создаст еще большие удобства для автолюбителей. Нельзя мириться с тем, что в большинстве случаев отпуск нефтепродуктов производят люди, не имеющие должной подготовки. Специально подготовленный работник может подсказать автолюбителю, какое топливо, какие смазки ив какое время года лучше использовать, что и чем можно заменить. Он должен также быть знаком ис устройством автомобиля и мотоцикла. А. КЕЛЛЕР, зам. начальника «Росглавнефтесбыта».В автомобильном магазине Оото Н. БОБРОВА.21