Смотр автомотоклубовДОСААФВосемьсот минус двационный бал, полученный курсантами, равнялся четырем. Повышению успеваемости, улучшению воспитательной работы способствовало социалистическое соревнование, развернувшееся между бригадами. Начальник клуба В. Беликов, секретарь партийной организации Т. Вергазов, начальник учебной части М. Тураев постоянно контролировали выполнение обязательств. Лучших результатов добилась бригада л составе П. Кузнецова, И. Клименко, Б. Меняйлова, А. Попечителева, В. Шатунова. Все их курсанты с первого раза сдали экзамены в ГАИ. В клубе большое снимание уделяется производственному обучению. Все виды технического обслуживания и ремонт учебных автомобилей проводятся курсантами под руководством инструкторов. Это значительно экономит средства, ассигнованные на ремонт техники, увеличивает срок службы' автомобилей, а главное помогает будущим шоферам приобрести твердые практические навыки. Сейчас в АМК имеется несколько машин, прошедших без капитального ремонта более трехсот тысяч километров. Несмотря на это, они находятся в хорошем техническом состоянии. Коэффициент технической готовности нашего автомобильного парка в 1959 году составил 0,95. За все время работы в клубе не было аварий, вызванных техническими неисправностями автомобилей. Значительная заслуга в этом принадлежит заведующему учебно-производственными мастерскими Е. Незымаеву и мастеру производственного обучения И. Большакову. В связи со смотром значительно увеличилась помощь, оказываемая клубом первичным организациям ДОСААФ . В клубе были организованы курсы общественных инструкторов. Окончив их, 32 человека получили право преподавать устройство автомобиля и правила уличного движения, 62 слушателя стали инструкторами практического вождения. За успешную подготовку технических кадров многие работники клуба награждены знаком ДОСААФ «За активную работу». Среди награжденных — П. Кузнецов, К. Кривошеее, Т. Вергазов, Б. Меняйлов, А. Полечителев, В. Починок. При подведении итогов смотра будут учитываться и спортивные показатели; количество проведенных соревнований, подготовленных разрядников, судей. Спортивно-массовую работу в АМК возглавляет совет автомотоклуба под председательством старейшего мотоспортсмена Г. Веткова. В совет избраны офицеры запаса В. Беликов, В. Симановский, спортсмен первого разряда Ю. Скачков, В. Москинская, В. Носов и другие. Совет клуба явился инициатором проведения традиционного мотоциклетного кросса на первенство Волжской зоны. Организация этих соревнований возлагается на клуб, команда которого заняла первое место в прошедшей встрече. В кроссе 1959 года приняли участие автомотоклубы Саратова, Пензы, Саранска, Оренбурга, Ульяновска, Куйбышева, Сызрани и Чапаевска. Переходящий кубок завоевали гонщики Куйбышевского АМК. Члены клуба стали пропагандистами гонок на ледяной дорожке. Такие соревнования проводятся не только в областном центре, но ив других городах. Практика показывает, что самой лучшей агитацией за спорт являются выступления спортсменов. Так, в самом крупном промышленном районе города — Кировском мотоспортом почти не занимались. Совет клуба провел здесь несколько соревнований. Сейчас почти на всех предприятиях Кировского района созданы мотосекции. В Ставрополе до недавнего прошлого не было мотоспортсменов. Совет Куйбышевского АМК вынес решение провести здесь областной зимний кросс. Ставропольцы полюбили мотоспорт. Сейчас в городе уже насчитывается несколько команд, между которыми проводятся состязания, сборная города принимает участие в областных встречах.Инженер-инструктор Т. Вергазов проводит занятия по правилам уличного движения на автоматическом стенде. апреле 1959 года секретариат ЦК ДОСААФ принял решение о проведении всесоюзного смотра работы клубов Общества. Обсуждая это решение, преподаватели и инструкторы Куйбышевского АМК высказали ряд ценных предложений, направленных на улучшение учебно-спортивной работы. Одно из них касалось повышения ответственности наших работников за качество подготовки будущих водителей. Раньше преподаватели, инструкторы по вождению и производственному обучению были плохо связаны между собой. Проводя занятия в одной и той же группе, они не советовались друг с другом, как лучше организовать обучение. В порядке опыта в клубе было создано пять бригад, каждая в составе инженера-инструктора, техника-инструктора и двух—трех (в зависимости от количества курсантов) инструкторов вождения. За бригадой на весь период учебы мы стали закреплять определенные группы и автомобили. Инженер-инструктор отвечает сейчас за качество подготовки курсантов по всем дисциплинам. Он планирует учебный процесс в прикрепленных группах. Такая система полностью себя оправдала. Об этом убедительно говорит итог работы клуба по подготовке водителей за период участия в смотре. Из восьмисот курсантов, закончивших обучение, двое не получили удостоверения водителя. Средний экзаменаВспортсменов - водномоторников еще далеки от международных достижений. Но нам думается, что неправильно идти по пути обеспечения отдельных спортсменов моторами иностранных марок. На соревнованиях из-за этого большинству спортсменов приходится бороться в неравных условиях. Настало, наконец, время спросить: когда же будут созданы отечественные спортивные и гоночные моторы? Мы просим ЦК ДОСААФ ускорить решение этого вопроса.I*В ближайшее время мы проведем городской актив спортсменов - водномоторников, где будут обсуждены итоги прошедшего сезона и намечены задачи на 1960 год. Мы уже начали привлекать в члены морских клубов многочисленных владельцев мотолодок. В течение лета с их участием мы намереваемся провести три спортивных соревнования. Кроме того, в нынешнем году наши команды выступят еще в 10 крупных соревнованиях. ИнтереснаяНа одном из заседаний совета клуба обсуждался вопрос о развитии мотоциклетного спорта среди досаафовцев одного из заводов. Затем сюда был направлен опытный гонщик В. Парфенов, выделено три мотоцикла. Вскоре на стадионе были проведены гонки по ледяной дорожке, в которых приняли участие и заводские гонщики. Теперь на заводе работает мотоциклетная секция в составе 25 спортсменов. Всего в 1959 году Куйбышевским АМК было проведено 17 соревнований по мотоциклетному спорту. В ходе их норму первого спортивного разряда выполнили В. Носов, В. Краснов, Б. Малыхин, В. Мартышов, восемь гонборьба ожидается в матчещиков стали спортсменами втовых встречах водномоторрого, пятнадцать — третьего ников Ленинграда и Эсторазрядов. нии. Во время подготовки к смотВыполнение решений ру двадцати восьми активистам III пленума ЦК ДОСААФ клуба были присвоены судейтребует от всех нас больские категории. шой серьезной работы. Партийная организация и Спортсмены - водномоторвесь коллектив клуба приланики Ленинграда полны регают все усилия для того, чтошимости преодолеть все бы Куйбышевский АМК занял препятствия на этом пути. одно из первых мест среди участников всесоюзного смоЛ . ЛЕВАНТ, тра. председатель секции морИ. МАТВЕЕВ, ской подготовки и спорта зам. председателя при горкоме ДОСААФ . Куйбышевского обкома ДОСААФ, член совета клуба. Ленинград.3