К АЛЕНДАРЬ СОРЕВНОВАНИЙ 1960 ГОДАПЕРВЕНСТВО МИРА ПО ГОНОЧНЫМ АВТОМОБИЛЯМ На конгрессе ФИАв Париже утвержден следующий календарь розыгрыша личного первенства мира по гоночным автомобилям: 31 января — Большой приз Аргентины 29 мая — Большой приз Монако 30 мая — гонка на 500 миль в Индианополисе 6 июня — Большой приз Голландии 19 июня — » » Бельгии 3 июля — » » Франции 16 июля — » » Англии 31 июля — » » ФРГ » » Португалии » » Италии 23 октября — » » Марокко » » США Зачет производится по 7 лучшим результатам. ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО СПОРТИВНЫМ АВТОМОБИЛЯМ Розыгрыш «Кубка конструкторов», представляющий собой неофициальное первенство мира для фирм, выпускающих спортивные автомобили, будет проведен в I960 году по следующему календарю: 7 февраля — 1000-километровая гонка в Буэнос-Айресе (Аргентина) 26 марта — 12-часовая гонка в Себринге (США) 8 мая — гонка Тарга-Флорио (Италия) 22 мая — 1000-километровая гонка на Нюрбургском кольце (ФРГ) 11 мая — 24-часовая гонка в Ле-Мане (Франция) 20 августа — Турист-трофи (Англия) 6 ноября — Большой приз Венецуэлы. МНОГОДНЕВНЫЕ МОТОСОРЕВНОВАНИЯ Международные XXXV шестидневные соревнования решено в 1960 году проводить в Бад-Аусзее (Австрия), так как согласно положению проводить эти соревнования в стране-победительнице (Чехословакия) во второй раз подряд нельзя. Они состоятся 19—24 сентября. Четырехдневные соревнования в ГДР состоятся 8—12 июня, Татранский рейд в Польше — 12—14 июня, ралли ФИМв Италии — 13—15 июня. ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО МОТОЦИКЛЕТНЫМ ШОССЕЙНОКОЛЬЦЕВЫМ ГОНКАМ На осеннем конгрессе ФИМа Барселоне утвержден следующий календарь международных соревнований на первенство мира по мотоциклетным шоссейно-кольцевым гонкам в 1960 году: 22 мая — Большой приз Франции в Клермон-Ферране 13—17 июня—Турист-трофи в Англии 25 июня — Большой приз Голландии в Ассене 3 июля — Большой приз Бельгии в Спа 24 июля — Большой приз Германии на кольце Солитюд 6 августа — Большой приз Ирландии 21 августа — Большой приз Швеции 11 сентября — Большой приз Италии Кроме этих восьми зачетных соревнований, на первенство мира будут проведены следующие международные соревнования с привлечением лучших спортсменов мира: 3 апреля — Большой приз Испании в Барселоне 1 мая — Большой приз Австрии в Зальцбурге 15 мая — Международный матч в Хельсинки 31 июня — Большой приз ГДР в Заксенринге 14 августа — Большой приз Венгрии в Будапеште 28 августа — Большой приз Чехословакии в Брно ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО МОТОКРОССУ Утвержден календарь следующих 10 зачетных соревнований на личное первенство мира по мотокроссу: 24 апреля — Большой приз Австрии в Вене 15 мая — Большой приз Франции в Везуле 22 мая — Большой приз Швеции 29 мая — Большой приз Дании 12 июня — Большой приз Италии в Имоле 26 июня — Большой приз ГДР в Бильштейне 3 июля — Большой приз Англии в Хаустон-парке 24 июля — Большой приз Голландии 7 августа — Большой приз Бельгии в Намюре 14 августа — Большой приз Люксембурга ПЕРВЕНСТВО ЕВРОПЫ ПО МОТОКРОССУ Розыгрыш первенства Европы по мотокроссу -включает 12 соревнований, которые будут разыграны на мотоциклах класса до 250 см3 : 3 апреля — в Пайерне (Швейцария) 24 апреля — в Бельгии 1 мая — в Пери ле Фонтэнь (Франция) 22 мая — в Праге (Чехословакия) 29 мая — в Зарбже (Польша) 5 июня — в Италии 12 июня — в ФРГ 24 июня — в Люксембурге 17 июля — в Бинхем-парке (Англия) 7 августа — в Швеции 4 сентября — а ГДР, а также в Финляндии (срок не установлен).АВСТРАЛИЕЦ ДЖЕК БРЭБХЕМ — ЧЕМПИОН МИРАпервенства мира по гоночным автомобилям Перед последним этапом чемпионата мира — гонками в Себринге на Большой приз США — практические шансы стать чемпионом мира сохраняли австралиец Джек Брэбхем и англичане Стирлинг Мосс и Тони Брукс. Первые Два значительно опередили Брукса по общему числу выигранных очков — Брэбхем набрал в ходе розыгрыша первенства 31 очко, а Мосс—25. Однако в связи с тем, что зачет в первенстве мира производится по пяти лучшим результатам, Брукс также имел определенные шансы на победу, т. к. у него сумма трех лучших результатов (23 очка) немногим уступала сумме четырех лучших результатов Брэбхема. (27 очков) и Стирлинга Мосса (24.5). Все это придало соревнованиям особую остроту, чему немало способствовало и участие в них американских гонщиков на впервые созданных в США гоночных автомобилях 1 формулы-—«Скараб» (см. «За рулем» № 8 за 1959 год) и «Миджет». Правда, уже на прикидках стало ясно, что американские автомобили не сумеют сыграть какой-либо роли в гонк ахи основная борьба за первенство мира развернется между гонщиками, выступающими на европейских машинах, но это уже не могло снизить всеобщего интереса к гонкам. Они состоялись в середине декабря в Себринге при огромном стечении зрителей. Стирлинг Мосс, шедший на автомобиле «Купер-Уолкер», сразу же после старта захватил лидерство и не уступал его в течение первых пяти кругов. Его преследовали по пятам Джек Брэбхем и — неожиданно для всех — молодой гонщик Мак-Ларен, однако внимание публики с самого начала было привлечено отнюдь не к этой лидирующей группе. Дело в том. что шедшие несколько поодаль Брукс, немец Трипе ифранцуз Тринтиньян настолько увлеклись борьбой, что машины Брукса и "Трипса задели друг друга, и оба гонщика оказались в результате за пределами дорожного полотна. Тот и другой продолжали соревнование. но Бруксу, к ак увидим дальше, эта «непроизводительная» потеря нескольких мннут обошлась слишком дорого: она стоила ему звания чемпиона мира. На шестом круге в автомобиле Стирлинга Мосса отказало сцепление и он был вынужден сойти с дистанции. Лидерство немедленно захватил Брэбхем. за ним шли Мак-Ларен и Тринтиньян. Казалось, судьба первенства мира решена и ничто не может помешать Брэбхему стать чемпионом. Но... буквально за 300 метров до финиша автомобиль Брэбхема остановился из-за обрыва бензопровода. В отчаянии гонщик выскочил из машины и, толкая ее перед собой руками, сумел докатить до заветной черты финиша. Однако за это время пересечь эту черту успели Мак-Ларен, Тринтиньян и Брукс. Победитель гонки новозеландский студент Мак-Ларен прошел дистанцию 351,540 км на автомобиле «Купер-Климакс» за 2 часа 12 минут и 35.7 секунды, т. е. со скоростью 158,12 км/час. Л ишь на 0,9 секунды позже финишировал Тринтиньян, и ровно через три минуты, со временем 2:15.36,6 пересек линию финиша Брукс. Чемпиону мира Брэбхему на последние триста метров дистанции потребовалось более 5 минут. Неожиданная победа молодого Мак-Ларена выдвинула его на высокое шестое место в общем зачете розыгрыша первенства мира. Впереди него лишь Хилл и Тринтиньян, а также «большая тройка » — Брэбхем, Брукс и Мосс. з анявшие соответственно первое, второе и третье места. ИтогиРедакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор], А. А. ВИНОГРАДОВ, А. В. ДЕРЮГИН, Ю. А. ДОЛМАТОВСКИЙ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕЙНЕРМАН (научный редактор], А. М. КОРМИЛИЦЫН, А. В. МЕШКОВСКИЙ, В. В. РОГОЖИН, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Оформление И. Л. Марголина Корректор Н. И. Хайло. Художественно-технический редактор Л . В. Терентьева. Адрес редакции: Москва, И-92, Сретенка, 26/1. Тел. К 5-52-24, К 4-60-02. Рукописи не возвращаются. Сдано в набор 10.ХИ.59 г. Бум. 60x92/8 1.75 бум. Л. Г-64021. Тираж 300 000 экз. 3,5 усл. печ. л . 7.5 уч.-изд. л.+1 вклейка. Подп. к печ. 11.1.60 г Цена 3 руб. Зак. 13833-я типография Управления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР.