В НАРОДНОЙ АЛБАНИИростом экономики народной Албании неуклонно увеличивается и потребность в людях, знающих автомобильную технику, умеющих управлять ею. Наша молодежь стремится приобрести специальности шофера, тракториста, мотоциклиста. у Большую работу по овладению автомототехникой и развитию мотоспорта в Народной Республике Албании проводит ШНУМ — Общество содействия армии, отметившее недавно свое десятилетие.ОТрасса мотокросса была весьмасложной.Число членов Общества, изучающих автомобиль и мотоцикл, и з года в год увеличивается. Многие из них получили права шофера, тракториста и мотоциклиста.. Подготовка водителей ведется на специальных курсах. В кружках члены Общества получают элементарные знания по устройству машин. Производственные предприятия республики широко помогают организациям ШНУМ, предоставляя в их распоряжение автомашины для курсов шоферов и трактористов. Президиум Генерального совета ШНУМ уделяет постоянное внимание и развитию мотоциклетного спорта, который пользуется большой популярностью среди молодежи Албании. На различных состязаниях, состоявшихся в последнее время, наши спортсмены добились заметных успехов, продемонстрировав смелость и мастерство. На шоссейно-кольцевых гонках в Тиране первое место занял известный в стране гонщик Муса Мулыши. В ознаменование десятилетия нашего Общества был проведен общенациональный мотокросс. В нем приняло участие семь команд из различных районов Албании. Каждый гонщик должен был пройти 50 км по довольно сложной трассе. изобиловавшей крутыми поворотами. резкими подъемами, спусками и т. д. Актив нашего патриотического оборонного Общества принимает все меры к тому , чтобы мотоциклетный спорт в Албании получил- еще более массовый характер, а наши гонщики в полной мере овладели современной техникой и тактиков. Работая в этом направлении, мы стремимся использовать опыт ДОСААФ СССР и оборонных обществ братских стран народной демократии. КОЧО РАФАИЛИ, н ачальник автомотоотдела президиума Генерального совета ШНУМ .НОВЫЕ РЕКОРДЫТ риновыхмировыхрекордав 24-часовой гонке на мотоциклах классов до 500, до 750 и до 1000 смз установилифранцузыДаган , Вассор, Мошера и Ларивьер, пройдя на мотоциклеБМВ , модель Р-50 (с рабочим объемом цилиндров двигателя 500 смЗ), в общей сложности 3726,411 километра — со средней скор остью 155,267 км / ч ас . Заезд производился на автодроме Монлери близ Парижа ; в течение гонкипришлось пять разсменитьшину на заднем колесе и один раз — на переднем. Двигатель израсходовал 280 литровтоп ­ лива и3 литра масла. П режниерекордыпринадлежали французам (в классе до 500 смз на мотоцикле «Моне-Гойон» за 24 часа было пройдено 3224 км , в классах до 750 и 1000 смз на мотоцикле «Гном-Рон» 3278 км) и продержались с 1937 года.Тирана..ЛУЧШИЙ СПОРТСМЕН" АНГЛИИИзвестные английские гонщики Вильям Найт и Артур Оуэн, неоднократно бившие рекорды скорости на автомобилях различных классов, недавно с успехом выступили на автодроме Монца (Италия), установив пять новых международных рекордов в классе автомобилей с 3рабочим объемом цилиндров до 20Q0 см . Рекордсмены выступали на этот раз не на специально подготовленной рекордной машине, а на обычном гоночном автомобиле «Купер-Климакс» I формулы. На автомобиле установлен двигатель с рабочим объемом 1960 см 3 . На дистанции 100'миль Найт и Оуэн побили рекорд Таруфи и Торфа, показав время 42'13" (228,72 км/час). Дистанцию 200 км гонщики прошли за 52'07", т. е. со скоростью 230,5 км/час. За 1 час гонки было пройдено 229.200 км (почти на 4 км больше, чем прежний рекорд), дистанция 200 миль — за 1 час 24 минуты и 51,4 секунды (227,6 км/час), а дистанция 500 км — за 2 часа 15 минут 18 секунд (221,7 км/час). В конце номераКТО ВПРАВЕ ГОНЯТЬСЯ НА «ЮНИОРАХ»!При обосновании мотивов своего решения о введении формулы «Юниор» Международная автомобильная федерация (ФИА) указывала, что автомобили этой формулы предназначаются в основном для молодежи и для того, чтобы облегчить привлечение более широких кругов автомобилистов к гоночному спорту. В связи с этим английский журнал «Мотор» выступил с заметкой, в которой призывает «не подпускать к соревнованиям на «юниорах» опытных и профессиональных гонщиков». Эту заметку — с разнообразными признаками одобрения — перепечатали автомобильные журналы во Франции. Швейцарии и других странах.Союз английскихспортивныхжурна ­ листов, ежегодно присуждающий одному из английских спортсменов звание «лучш его спортсмена», впервые отдал в 1959 году предпочтение спортсмену-мот оциклисту . По итогам закрытого тайного голосования « л учшим спортсменом 1959 года» п ризнандважды чемпион ми ра*по мотоциклетнымгонкамДжон Сюртиз, завоевавший этот титулв классах до 350 смз и до 500 смЗ. Он собрал больш е голосов, чем капитан популярной команды регбистов « Б ританские львы» Ронни Доусон иизвестныйгонщик Дональд Кэмпбелл, у становившиймировой рекорд скоростидвижения по воде. Д жон Сюртиэ, в ыступаяврозыгрыше первенства мира 1958 и 1959 годов помотоциклетнымкольцевымгонкам , одерж ал подряд 14 побед, н и разу не уступ ив кому-либо первого места.БЕСКОЛЕСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ В НЬЮ-ЙОРКЕ В конце прошлого года в Нью-Йорке в присутствии многочисленной публики состоялись первые демонстрационные поездки на бесколесном «воздушном автомобиле» ф ирмы «Кэртис — Райт», конструкция которого вкратце описана в журнале «За рулем» № 9 за 1959 год. Демонстрационная модель этого автомобиля. создающего для себя воздушную подушку над дорогой, выполнена двухместной и получила название «Би» («Пчела»). Н аснимке : момент испытаний бесколесного автомобиля.НОВЫЙ РЕГЛАМЕНТ ГОНОК В ЛЕ-МАНЕВ связи стем , что 1 января текущего года вступилвсилуновый регламент для международных соревнований на спорт ивных автомобилях, устроители традиционных 24-часовых гонокв Ле-Мане приняли решение проводить их раздельно для двухкатегорий автомобилей — с портивныхс рабочим объемом цилиндр ов двигателей от . 700 смз до 3000 смз и автомобилей «Большого туризма » от 1000 смз до 5000 смз. Р озыгрышКубкаконструкторов (т. е. неофициального первенства мира среди автомобильных фирм) будет производитьсятольконаспортивных автомобилях; существовавшее до сихпор правило оминимальнодопустимом числе кругов между заправк ами топливом во время гонок отменено; з аправкасистемыохлаждения водой и смена масла могутпроизводиться через каждые 25 кругов . В течение 24-часовой гонки водителю разрешается сидеть за рулем без смены не более 52 кругов , а общее число часов пребывания за рулем не должнопревы ­ шать 14 (до сихпорэти условия не регламентировались, в результате чего издвух — т рех членов экипажасоревную ­ щ ихсявгонкахмашинодин находился за рулем значительно больше, чем другие).Ю . А.Редакционная коллегия: Б. И. К УЗНЕЦОВ (главный редактор ) , А. А. ВИНОГРАДОВ, А. В. Д ЕРЮГИН , Д ОЛМАТОВСКИЙ , Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю . А. КЛЕЙНЕРМАН (научный редактор), А. М . К ОРМИЛИЦЫН , А. В. М ЕШКОВСКИЙ , В. В. Р ОГОЖИН , Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Оформление И. Л . Марголнна Корректор Н. И. Хайло. Х удожественно - т ехнический редактор Л . В. Терентьева. Адрес редакции : Москва, И-92, Сретенка, 26/1. Тел. К 5-52-24, К 4-60-02. Р укописи не возвращаются .Сдано в набор 10.1.60 г. Г-64084.Бум. 60Х92/8 1,75 бум. л. Тираж 300 000 экз.3,5 усл. печ. л. 7,5 уч.-изд. л.Подп. к печ. 4.2.60 г. Цена 3 руб. Зак. 1428,3-я типография Управления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР.