Серия третья ИСПРАВНО ЛИ ЗАЖИГАНИЕ? В поисках искры. Итак, вы убедились, что система питания вашего мотоцикла в порядке, однако двигатель по-прежнему не заводится. Тогда следует проверить зажигание. Прежде всего — есть ли искра между электродами свечи? Вывернутую свечу соедините с проводом высокого напряжения и прислоните ее корпус к цилиндру двигателя. Затем, с помощью пускового механизма проверните двигатель. Если искра не появится, снимите провод, вставьте в центральную часть пластмассового наконечника кусочек проволоки (для контакта) и держите его на расстоянии 3—5 мм от цилиндра. После этого нажмите на пусковой механизм. При включенном зажигании должна проскочить сильная искра. Наличие искры говорит о том, что при-^ чиной остановки была свеча. Следует ее' хорошо промыть или заменить новой. Искра может отсутствовать также вследствие образования на зажимных клеммах аккумулятора налета окиси свинца. Тогда снимают провод и до блеска зачищают окисленные места. Чтобы в дальнейшем предотвратить окисление, следует по прибытии в гараж смазать клеммы техническим вазелином или солидолом. Слабая искра может быть следствием загрязнения контактов прерывателя или неправильно отрегулированного зазора. Последний прочищают надфилем или десятикопеечной монетой. Зазор следует установить в пределах 0,35—0,4 мм. На мотоциклах К-55, К-125, К-175, ИЖ-49 и ИЖ-56 зазор между контактами регулируется ослаблением стопорного и поворотом регулировочного винтов (см. рис.). Иногда искра может прерываться и по другой причине: когда медная шинка, подводящая ток низкого напряжения к прерывателям мотоциклов К-55, К-125, ИЖ-49 и ИЖ-56, повреждена или касается массы. Обнаружив это, следует на место шинки поставить проводничок из тонкого многожильного провода. Чтобы в пути из-за этого не произошла остановка, следует еще в гараже сделать дублирующую подводку из многожильного провода. Конденсатор. Слабая искра и обгоревшие контакты свидетельствуют о неисправности конденсатора. На мотоциклах К-55, М-1М иИЖ конденсатор крепится к торцовой части генератора, а у мотоциклов М-72 и М-52 — в специальной камере корпуса прерывателя. Конденсатор не подлежит ремонту, и при неисправности его заменяют новым.Основание Рсгу/шрозошш* аинтРис. 4. Глушитель, обеспечивающий наилучшие лей мотоциклов К-55 и К-175. К ривошипн о-ш атунный мех анизм . В целях уменьшения сопротивления трения маховика в воздушномасляной среде обе половинки его тщательно полируют. Кроме того, полируют шатун. Так как делают это без разборки кривошипа, нужно предохранить нижний подшипник шатуна от попадания наждачной пыли. После обработки кривошипа его промывают в бензине. П оршень . В связи с расширением окон цилиндра стопоры, фиксирующие установку замка поршневых колец, необходимо перенести в другое место. Оно должно быть таким, чтобы каждый замок, проходя по рабочей поверхности цилиндра, миновал окна. Напомним вкратце еще ио важности правильного подбора глушителя. Во время работы двигателя в выпускной трубе ив глушителе возникают ко ­ лебания газов. Частота этих колебанийпоказатели мощности двигатезависит от размеров выпускной трубы, числа оборотов коленчатого вала и устройства глушителя. Изменяя размеры трубы и применяя тот или иной глушитель, можно ухудшить или улучшить мощностные показатели. Хорошие результаты получаются при работе двигателей К-55 и К-175 с глушителем, показанным на рис. 4. Особенности эксплуатации форсированного двигателя. Для двигателя с увеличенной степенью сжатия необходимо применять топливо с октановым числом 70—80. Свечу зажигания надо ставить с повышенным калильным числом. При степени сжатия 8,5—9,5 хорошо работают свечи ВКС 17—19 и СДЧ. Чем выше степень сжатия, тем с большим запаздыванием следует устанавливать зажигание. Инж. А. СИЛКИН, заслуженный мастер спорта.ЧИТАТЕЛИ ел._Автомобиль «Волга» оборудован централизованной смазкой шасси, имеет аналогичную схему передней подвески и приблизительно такое же количество точек смазки, как и «Москвич». Можно было бы использовать агрегаты этой системы для «Москвича» или разработать новые унифицированные агрегаты для обоих автомобилей. При этом стало бы возможным снижение стоимости агрегатов унифицированной системы смазки, вследствие перехода на массовый выпуск агрегатов. Незначительное повышение первоначальной стоимости автомобиля «Москвич» очень быстро окупится в процессе эксплуатации за счет снижения расходов на обслуживание. Правильная регулировка тормозов является главнейшим условием безопасности движения. Поэтому оборудование автомобиля устройством для автоматического регулирования зазоров в колодках тормозов было бы весьма ценным. Это особенно важно для индивидуальных владельцев, не всегда имеющих возможность производить регулировку своевременно и достаточно квалифицированно. Имеется много простых конструктивных решений подобного устройства, которое лишь ненамного повысит стоимость автомобиля. Н. ЗАХАРОВ.УЛУЧШАЯ КОНСТРУКЦИЮ, ОБЛЕГЧАТЬ ОБСЛУЖИВАНИЕАвтомобиль «Москвич-407» завоевал большую популярность среди эксплуатационников и индивидуальных владельцев. Объясняется это совершенной конструкцией, обеспечивающей автомобилю высокую динамику, экономичность, комфортабельность и надежность. Известно, что завод продолжает работу по дальнейшему улучшению конструкции автомобиля «Москвич-407». Однако представляется целесообразным, чтобы усилия заводского коллектива конструкторов были направлены одновременно на упрощение и облегчение обслуживания автомобиля. В первую очередь необходимо оборудовать «Москвич» централизованной смазкой шасси и устройством для автоматического регулирования зазора в колодках тормозов. Смазка шасси является одной из наиболее трудоемких и часто повторяющихся операций. Автомобиль «Москвич» имеет много точек смазки, для качественного обслуживания которых требуются эстакада или яма, а для других — снятие передних колес. Эстакады и подъемники не всегда имеются в мелких автохозяйствах и не доступны большинству индивидуальных владельцев. Поэтому смазка шасси осуществляется в этих случаях нерегулярно и не всегда качественно, что неизбежно отражается на сроках службы шасси.23инт основания Кулачо