Греции, Египетском районе ОАР, Ираке, Китае, Монголии и других странах на местных языках издаются инструкции по эксплуатации советских автомобилей и каталоги запасных частей к ним. в последнее время советская автопромышленность часто экспонирует свои модели на международных автомобильных ярмарках и выставках. Легковые автомобили ЗИЛ-111, «Чайка», «Волга», «Москвич-407», «Москвич-423», мотоциклы и мотороллеры экспонировались в 1959 году на 19 выставках. Посетители советских павильонов в Лейпциге и Коломбо, Нью-Йорке и Хельсинки, Познани, Измире и других городах, многотысячной толпой проходившие мимо наших стендов, выражали свое восхищение советскими лимузинами. Прошлой осенью, впервые за много лет, мы участвовали в специализированных автомобильных выставках в Лондоне и Франкфурте-на-Майне. В январе 1960 года «Москвичи» и «Волги» экспонировались также на стендах международной выставки автомобилей в г. Майами во Флориде (США). Сейчас на открывшейся недавно традиционной выставке в Женеве советская автопромышленности представлена автомобилями ЗИЛ-111, «Чайка», «Волга», «Москвич-407» и «Москвич-423», автобусом ЛАЗ-697 («Турист»), микроавтобусом «Спридитис» и др. Советские и зарубежные спортсмены не без успеха выступают на наших автомобилях в международных соревнованиях. Так, в ралли «Акрополис», проходивших в Греции, многочисленные зрители аплодировали «Волге», пришедшей на финиш скоростных состязаний втооой в своем классе. В очень сложных условиях автомобильных соревнований в Австрии хорошо зарекомендовал себя «Москвич-407». Выступавшие на нем австрийские спортсмены Раутер и Капинус в международных ралли «Бодензее — Нойзидлерзее» протяженностью около 2000 км завоевали золотые медали. Такой же награды удостоился водитель Раутер, выигравший на «Москвиче» так называемую «Тирольскую гонку», горная трасса которой считается одной из самых трудных в Европе. Хорошо зарекомендовали себя наши машины ив зимних соревнованиях за рубежом. В соревнованиях на приз Австрийского автомобильного спортивного клуба спортсмены Герман и Вондрах завоевали на автомобиле «Москвич-407» серебряные медали; такой же результат показали на автомобиле «Москвич-407» Капинус и Вондрах в трудной горной гонке близ Зайберера. Советские спортсмены, выступавшие на автомобилях «Москвич» в ралли «1000 озер» (Финляндия), заняли, как известно, первое место в командном зачете. В этом году предполагается еще шире экспонировать советские автомобили на международных ярмарках и выставках, чаще участвовать в автомобильных пробегах и соревнованиях. Это будет способствовать укреплению престижа советского автомобилестроения за руб ежоми расширению экспорта. А. МИНАЕВ, начальник торгово-рекламного отдела Всесоюзного объединения «Автоэкспорт»,УТВЕРЖДЕНЫ ЕДИНЫЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯедавно утверждены единые «Правила движения по улицам и дорогам Союза ССР». Они будут введены в действие после глубокого их изучения водителями, сотрудниками Госавтоинспекции и РУД, ознакомления с ними всех граждан и, наконец, после приведения организации и регулирования движения в соответствие с новыми правилами. После этого только они, а не' какие-либо другие местные правила, станут главным и единственным юридическим документом, на основе которого будут рассматриваться вопросы правильности или неправильности действий водителей и других участников движения. 1 Новые правила более полно, чем это делалось раньше, отражают многие oco-f бенности местных условий, в них учтены) пожелания, высказанные водителями и? преподавателями автошкол как устно,"; так и на страницах журналов, газет, в Ч письмах. Содержащиеся в этих прави-' лах нормы и предписания приведены в соответствие с международными рекомендациями и международной конвен( цией одорожном движении, к которой Советский Союз присоединился в 1959 году. Новые единые для Советского Союза правила движения не вызовут каких-либо затруднений у работающих за рулем миллионов водителей, ибо они принципиально не меняют оправдавшие себя в многолетней практике основные положения ныне действующих местных пра- , вил движения. Одна из главных положи-Ы тельных сторон новых правил состоит вМ том, что водителям нет нужды заново* переучиваться, ломать сложившиеся навыки вождения. Однако это вовсе не означает, что старые, опытные водители могут не изучать новые правила. Все шоферы, мотоциклисты и другие лица, управляющие транспортом, должны глубоко осознать дополнительные положения и особенности новых правил движения.Нопасность движения. Необходимо осознать, что это требование остается обязательным ив случаях, когда скорость движения ограничена положениями правил или дорожными сигнальными знаками. Эти обстоятельства должны хорошо помнить все водители, и особенно работающие в городах, где ранее предельная скорость движения не лимитировалась (как, например, в Москве). В новых единых правилах движения' предъявляется очень важное требование к обгоняемому водителю. -Часто, увидев, что его хотят обогнать, шофер повышает скорость, не уступает дороги и т. д. Статья 51-я запрещает водителю препятствовать обгону повышением скорости движения или какими-либо иными действиями; более того, он обязан при* нять насколько возможно вправо, уступая дорогу, обязательно ответить на сигнал обгоняющего автомобиля или мотоцикла. , Немало несчастных случаев происходило из-за нарушения правил перевозки людей на грузовых автомобилях. В отличии от ранее существовавших требований новые правила требуют выделять на каждый грузовой автомобиль, перевозящий людей, не одного, а двух старших, которые наряду с водителям и несут ответственность за безопасность пассажиров. Один из старших должен находиться в кузове, а другой — в кабине, их фамилии должны быть записаны в путевом листе. >_В единые правила введен новый подраздел — «Сохранность и содержание улиц и дорог». Статьей 103-й соответствующие органы и лица в период гололедицы обязываются посыпать песком, шлаком и т.п. тротуары, п роезжую часть и места остановок общественного транспорта. Во избежание загрязнения дорог должна быть организована в местах выезда автомобилей на шоссе очистка колес от грязи и поддерживаться чи стота проезжей части. Остановимся кратко на некоторых ноНовыми правилами предоставлены ых положениях, включенных в единые значительно большие права представиправила. телям хобщественности по выявлению и Статья 42-я новых правил во всех гоЛ пресечению всякого рода возможных ' родах и населенных пунктах устанавли-1 нарушений водителями транспортных I вает предельную скорость движения I средств или иными лицами. В связи с (60 км/час для легковых автомобилей и этим статья 30-я обязывает водителей 150 км/час — для транспортных средств! останавливаться не только по сигналу других видов. -"^ ( работников милиции, но и по требоваНа дорогах вне населенных пунктов нию общественных автоинспекторов или 'скорость движения не ограничивается. членов народных дружин. I Она должна выбираться каждым водиСтрожайшее соблюдение всех статей телемв зависимости от конкретной обединых правил движения, безусловно, с тановки — профиля пути, ширины и соположительно скажется на дисциплине стояния проезжей части, видимости, конводителей и поможет обеспечить полструктивных и иных особенностей управную безопасность движения. л яемого транспортного средства, повеI дения пешеходов и т. д. В любой обстаА. КОРМИЛИЦЫН, новке водитель должен обеспечить безполковник милиции.14