г-:::гДО ДИНКАРБЮРАТОР ВМЕСТО ДВУХа эксплуатационный расход при езде по городу — 6,8 л. Резко улучшилась приемистость (благодаря наличию в карбюраторе К-59 ускорительного насоса) и устойчивость работы на малых оборотах и холостом ходу, а- также плавность перехода с холостого хода на нагрузку. Двигатель легко заводится при температуре минус 16°. Общий пробег с одним карбюратором составил 2500 км. Наш опыт позволяет сделать вывод, что для дорожных мотоциклов с оппозитно расположенными цилиндрами целесообразно применять один карбюратор, возможно К-59 с небольшими конструктивными изменениями. Особенно удобно это для новых мотоциклов К-750, у которых воздушный фильтр установлен в бензобаке и подвод воздуха к одному карбюратору можно сделать очень легко. Замена двух карбюраторов одним довольно трудоемка. Тем же, кто захочет заняться этим самостоятельно, мы рекомендуем иметь в виду следующее. Ось дроссельной заслонки нужно располагать поперек продольной оси двигателя, иначе наполнение цилиндров может быть различным. Трубки, подводящие смесь, для лучшего нагрева должны иметь с цилиндрами надежный металлический контакт. Воздушный фильтр можно устанавливать в бензобаке или в другом месте, но эксплуатация дорожного мотоцикла без него недопустима. Все трубопроводы для воздуха и горючей смеси должны иметь достаточное сечение, минимальную длину, плавные переходы в изгибах. Недопустимо чрезмерное расширение трубопроводов, так как это может вызвать конденсацию бензина из смеси. В. КУШПИЛЬ, Ф. СУББОТИН. г. Ленинград.-А ФМРис. 2. Рис. I.шаждый, кто эксплуатирует мотоцикл К М-72, хорошо знает, сколько неудобств доставляет наличие у него двух карбюраторов. В принципе такое конструктивное решение должно обеспечивать большую мощность двигателя. На деле же из-за частого нарушения синхронизации работы цилиндров этого не достигается. Кроме того, степень форсировки двигателя М-72 не оправдывает наличия двух карбюраторов. Качество изготовления мотоциклетных карбюраторов оставляет желать много лучшего. Они быстро'теряют регулировку, изнашиваются и после пробега приблизительно в 30 тыс. км требуют замены. Все это побудило нас установить на двигатель мотоцикла М-72 один карбюратор вместо двух. На коробке передач, там где находится воздухофильтр, мы поместили автомобильный карбюратор К-59 (см. рис.). Для этого в верхней части картера коробки была профрезерована плоскость. Предварительно в основании карбюратора расточили каналы для прохода горючей смеси. Смесь к цилиндрам подводится по изогнутым трубкам, видимым на рисунке. Высота карбюратора снижена до 100 мм за счет уменьшения верхней части корпуса. Управление воздушной и дроссельной заслонками производится обычными тросами, но возвратные пружины заслонок усилены. Весь карбюратор закрыт литым разъемным кожухом из силумина. Подвод воздуха осуществляется по гибкому шлангу от воздушного фильтра, расположенного в бензобаке (описание этого фильтра помещено в журнале «3-а рулем» № 4 за 1959 год). (Какие же результаты мы получили, применив один карбюратор? Контрольный расход горючего при скорости 50—55 км/час составляет теперь 5,9 л на 100 км,68JZ5Рис. 3.КАК УЛУЧШИТЬ АМОРТИЗАЦИЮ МОТОЦИКЛА М-72доП ;рии ездес на мотоцикле М-72 поводирогам выбитым покрытием тель пассажиры быстро утомляются. Происходит это вследствие плохой амортизации этих машин. Члены мотосекции Московского инженерно-физического института решили устранить этот дефект своими силами. Прежде всего была подвергнута переделке задняя подвеска. Стандартные штоки ее заменили штоками подвески мотоцикла ИЖ-49 с поршнями, амортизаторами, наливными пробками и шайбами. В левой подвеске, между втулками, на 25 мм выше ее усиливающего ребра просверлили сквозное отверстие (рис. 1) и в него вставили болт диаметром 8и длиной 70 мм. Последний проходит через пазовое гнездо штока и отверстие в поршне амортизатора. Чтобы при шприцовке подвески заднего моста масло не выходило из-под головки болта, под нее подложили алюминиевую шайбу. То же самое проделали ис правой частью подвески, с той лишь разницей, что сквозное отверстие было просверлено параллельно крышке заднего моста. Изменения были внесены ив телескопическую вилку. Для более эластичной ее работы направляющие втулки штока амортизатора заменили новыми, изготовленными из бронзы. Во втулках сделаны выточки под сальник от задней подвески мотоцикла К-58. Пазы для стоюрных колец амортизационного стака-От редакции . Предложения о необходимости замены двух карбюраторов одним на мотоцикле М-72 поступали не раз< Однако конструкторы мотозаводов отклоняли их, ссылаясь на то, что это ухудшит эксплуатационные качества двигателя и прежде всего затруднит его пуск. , Публикуя статью тт. Кушпиля и \Субботина, редакция обращается к работникам мотопромышленности и Ленинградского нарбюраторного завода, а также к мотолюбителям высказать свое суждение о целесообразности такой переделки.