ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫи более); специальные устройства, преМногочисленные любители водно-моторного спорта в нашей стране проявляют дохраняющие гребной винт от поломки интерес к развитию конструкций подвесных лодочных моторов, выпускаемых за рупри ударе о подводные препятствия. бежом. В связи с этим мы обратились к автору книги «Подвесные лодочные моторы» инженеру И. Тихомирову с просьбой рассназать читателям нашего журнала об осоВсе моторы средней и большой мощ ­ бенностях последних моделей иностранных лодочных двигателей. В помещаемой ности, а также значительное число мо ­ статье дана краткая характеристика американских подвесных моторов. торов малой мощности имеют мягкую подвеску силовой головки и дейдвудной трубы к кронштейну крепления. Такая подвеска выполнена на резиновых амор ­ В США выпускаются подвесные лодочАмериканские подвесные моторы тизаторах («Джонсон», «Эвинруд», « М ер ­ ные моторы различной мощности ира ­ имеют кривошипно-картерную поперечкурий») или на спиральных пружинах и бочего объема: от одноцилиндровых ную продувку и механически обработанрезиновых буферах («Скотт-Атуотер»). «Вест-Бенд» мощностью 2 л. с. и рабоные окна газораспределения. Впуск в последнее время наметилась тенчим объемом 62 см3 до шестицилиндросмеси в картер производится через авденция к - применению короткоходных . вых «Меркурий»78Е мощностью 70 л. с. томатические так называемые лепестко3 конструкций, позволяющих получить и рабочим объемом 1080 см (см. табл.). вые клапаны. сравнительно невысокие средние скороД о последнего времени подвесные Для большинства моделей типичным сти поршня. Это дало возможность знадвигатели в 25 л. с. и более применяявляется: отделенный от мотора перечительно уменьшить механические потелись в ограниченном количестве. Теносный топливный бак; запуск при помори и несколько форсировать обороты перь же , когда удалось создать дистанщи ручного стартера, который автоматимотора. ционное управление для крупных моточески наматывает шнур после пуска, или в связи с массовым внедрением в авлодок и катеров, мощные подвесные электропуск (с ключевым либо с кнотомобильную промышленность СШАко ­ моторы стали вытеснять менее удобные почным включением стартера); реверсроткоходных восьмицилиндровых двигастационарные двигатели. редуктор (у моторов мощностью Юл . с. телей с V-образным расположением ци ­ линдров фирмы « Д жонсон » и «Эвинруд» ПОДВЕСНЫЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ 1959—1960 ГОДОВ провели экспериментальную работу по проектированию нового типа мощного ^ч Основные Винт аА двигателя. В результате был создан че ­ Число аа Рабочий х^показатели тырехцилиндровый короткоходный мо ­ !обороПередат. се тор с V-образным расположением ци ­ CJ объем, о воО тов, й s диаметр шаг отн. линдров мощностью 50 л. с. Подобная X см 3 яS >>0) и мин. конструкция позволила значительно Зб ЕгаОвк о уменьшить габариты и вес двигателя, а Модель \ St? т акже получить более удачную компоДжонсон V-50 1160 50 4500 4 93 330 330 17:29 новку его силовой головки. Джонсон 35 664 4500 59 Сведен 1& нет 12:21 2В новой модели высота подвесного мотора уменьшена за счет использова10 4000 31 272 229 203 15 : 26 2 > ния легкосъемного агрегатного магнето. 5,5 4000 145 25 203 184 15 : 26 > 2 МоторV - 5 0 хорошо сбалансирован, так как возвратно-поступательные силы 3 4000 87 15 156 159 15:26 2 > одной пары поршней всегда уравновеМеркурий 78А 70 1080 6000 85 Сведений нет 6 шиваются другой парой, уменьшая вибрацию до минимума. Благодаря приме60 » 75А 1080 6000 84 > » 6 » нению V-образной схемы расположения 10 303 > 10А 6000 35 » » » 2 цилиндров коленчатый вал сделан очень короткими жестким (длина его всего > 6А 6 20 6000 122 2 » > > 380 мм ) . Кривошипные камеры каждой 40 Вест-Венд 4750 691 ъ 264 пары цилиндров надежно герметизиру2 305 13:21 ются уплотнением нового типа — точно 6 4500 174 X2 190 178 » 14:23 обработанными на станке и электриче2 4000 62 ски посеребренными кольцами. Двухка105 1 101 » « 14:23 мерный карбюратор из цинкового сплая 60 4800 Скотт-Атуотер 1037 292 3 356 13:25 ва с обратным потоком горючей смеси X 40 выполнен в одной общей отливке. П оп ­ 4800 691 2 254 330 13 : 25 > а. лавковая камера позволяет полностью 5 4200 .» 122,5 2 152 190 13:21 исключить влияние качания судна на уровень бензина. Д ля большей прочноо 3.6 102 4000 190 1 152 13:21 *24