НОВЫЕ ДОРОЖНЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИтверждены новые дорожные сигнальные знаки. Они разработаны Научно-исследовательским институтом милиции совместно с Академией коммунального хозяйства имени К. Д . Памфилова. В новом ГОСТе предусмотрено некоторое расширение номенклатуры знаков при сохранении как основы большинства ныне' применяемых. В ГОСТе сохраняется разделение знаков на предупреждающие, запрещающие и указательные. Дополнительно к ним вводится подгруппа предписывающих знаков. Номенклатура предупреждающих знаков сохраняется. Не изменяются знаки «Железнодорожный переезд», «Перекресток» и «Прочие опасности», вновь введенные знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пересечение с второстепенной дорогой», «Неровная дорога», «Скользкая дорога», «Сужение дороги» наглядны, сни легко воспринимаются и усваиваются. В группу запрещающих дополнительно вводится знак «Ограничение ширины», а также «Поворот запрещен», «Проезд без остановки запрещен», «Ограничение нагрузки на ось». Последний предназначается для защиты дорог от разрушения большегрузными автомобилями. Он не может быть заменен знаком «Ограничение веса», так как давление колес на полотно дороги зависит не только от общего веса, но и от числа осей. Широкое применение найдет знак «Конец ограничений», отменяющий действие запрещающих знаков. Он значительно улучшит условия работы водителей, освободит их от необходимости отсчитывать зоны действия знаков по спидометру (или другим способом) и позволит устранить часто возникающие конфликты. Знак «Проезд без остановки запрещен» получил самое широкое распространение в большинстве стран. Он будет устанавливаться у выездов на скоростные магистрали ив других особо опасных местах, где пересекаются потоки транспорта. Трудно различаемые изображения на знаках «Обгон запрещен» и «Обгон грузовым автомобилям запрещен» заменены более наглядными изображениями, рекомендованными Международной конвенцией. Предписывающие знаки предусмотрены Международной конвенцией. Практика их применения обязывает водителя выполнять определенные действия или маневры. Включаемые в ГОСТ предписывающие знаки не будут необычными для наших водителей, так как они схожи с существующими указательными знаками «Разрешенные направления движения». Так ; например, знак «Обязательный круговой объезд» значительно упорядочит движение на площадях. Без такого знака водители, не знакомые с Серия пятая.@Ш1Ш liПРОБУКСОВКА СЦЕПЛЕНИЯ. ОБРЫВ ЦЕПИПробуксовывают диски сцепления. В пути вы вдруг замечаете, что сцепление пробуксовывает. Рычаг сцепления имеет свободный ход, значит причина неисправности — в износе дисков сцепления или ослаблении пружин. Как поступить в этом случае? В двигателях типа К-58 и ИЖ-49 следует снять крышку картера, закрывающего сцепление, и попробовать усилить действие пружин. Не исключено, что при этом их придется затянуть так сильно, что сцепление совсем не будет включаться. Тогда до гаража добираются без сцепления. Для этого используют два способа трогания с места. В первом случае ставят рычаг переключения передач в нейтральное положение и заводят двигатель. Затем делают пробежку, на ходу вскакивают в седло и включают низшую передачу. Набрав скорость, необходимую для перехода на следующую передачу, резко сбрасывают газ, делают переключение и продолжают движение. При наличии декомпрессора возможен еще один вариант трогания с места. При неработающем двигателе включают первую или вторую передачу и начинают разгонять мотоцикл, нажимая на рычаг декомпрессора. При появлении первых признаков работы двигателя рычаг отпускают и на ходу садятся в седло. Оборвалась цепь. Если обрыв произошел в месте установки замка, то запасный замок ставят таким образом, чтобы соединяющая часть его была направлена в сторону, противоположную движению. Для предотвращения разъединения замка можно установить пластинку из жести, как показано на рис. I. При обрыве звена цепи его выпрессовывают специальной выжимкой, а при отсутствии ее — с помощью обычного • зубила. Замок с цепи следует снимать пассатижами (рис. 2). Не рекомендуется в этом случае применять отвертку — она может погнуть замок, ослабить его пружинящее действие и плотное прилегание. Присоединение звеньев цепи удобнее всего производить, когда концы ее расположены на звездочке заднего колеса. После установки следует проверить натяжение цепи. При нажиме на среднюю часть ее ход цепи вверх и вниз должен составить 15—20 мм. Обычно цепь неравномерно растягивается. Поэтому для лучшего контроля следует найти место наибольшего натяжения. Здесь ход цепи должен быть не менее 4 мм. Рис. 1.Уместными условиями, испытывают затруднения при выборе направления движения через площади. Большинство участников Международной конвенции признали нецелесообразным применять знаки, которые содержали бы предписание или, наоборот, запрещение движения сразу в двух или более направлениях, водителям с помощью каждого знака должно даваться только одно запрещение или предписание. В соответствии с этим в новом ГОСТе предусматривается там, где разрешено движение в двух направлениях (например, прямо и направо), применять знак, запрещающий движение в исключаемом направлении (например, «/Поворот налево запрещен»). Там же, где разрешено только одно направление движения, а два или более запрещены, следует применять знак, разрешающий движение только в одном направлении. Эта система является наиболее понятной и удобной для водителя. Группа указательных знаков коренным образом отличается от применяемых в настоящее время. Предусматривается, что эти знаки должны содержать простую информацию или разъяснения, облегчающие пользование улицами и дорогами. В эту группу включены знаки: «Пункт медицинской помощи», «Пункт технического обслуживания», «Телефон», «Бензозаправочная станция», «Кемпинг» и др. Вместе с тем исключены применяющиеся сейчас знаки особых условий движения на регулируемых перекрестках, которые теряют свое значение в связи с введением светофоров, имеющих дополнительные сигналы для правого и левого поворотов. Все предупреждающие знаки имеют треугольную форму, запрещающие и предписывающие — круглую, указательн ые — прямоугольную. Такое разделение знаков по форме облегчает пользование ими, так как водители заранее информируются о характере сообщения, передаваемого знаком. Расцветка предупреждающих и запрещающих знаков в основном сохраняется. Замена черной каймы на красную у предупреждающих знаков улучшит их видимость, особенно на фоне зеленого луга или леса. Редко применяющемуся знаку «Остановка запрещена» придается голубой фон с целью отличия его от других запрещающих знаков. Кроме того, вводятся пояснительные таблички, размещенные под знаками и уточняющие в отдельных случаях зоны и время действия, расстояние до опасности и т. п. Табличкам придается цвет фона основного знака, а надписям на них — цвет изображения (символа) на знаке. Б. ЧЕРНЫШЕВ, А. ШАЛАТОВ.17