ОДНОКОЛЕЙНЫЙ ПРИЦЕПЧитатель И. Гончаров предлагает для самостоятельного изготовления одноколейный прицеп грузоподъемностью до 200 кг (рис. 4 и 5). Рама такого прицепа трубчатая, сварная из цельнотянутых труб диаметром 30 мм (см. рис.). На раме жестко крепится колесо (использовано переднее колесо мотороллера со ступицей в сборе). Для этого приваривают два угольника, а к ним — боковые пластины с вырезами для крепления оси колеса. При использовании прицепа в туристских пробегах желательно «подрессорить» его, применив маятниковую подвеску заднего колеса мотороллера. Трос то.рмоза присоединяют к специальной ручке или к педали ножного тормоза так, чтобы можно было его быстро отсоединить. Кузов в зависимости от назначения изготовляют из дерева или листового металла толщиной 0,8—1,0 мм. Крепят его болтами к раме. Кузов может быть оборудован ящичком для инструментов, люком для разгрузки сыпучих материалов и т. д. Сверху кузов закрывают брезентовым тентом. Для подсоединения прицепа к мотороллеру устанавливают кронштейн, представляющий собой сварную трубчатую конструкцию из труб диаметром 20 мм. Прикрепляют его в четырех точках: в двух теми же болтами, что и багажник, в остальных — болтами крепления кронштейна запасного колеса, которое заблаговременно снимается. Соединение мотороллера с прицепом шарнирное. Одноколейный прицеп данной конструкции успешно эксплуатируется в течение трех лет.ФИ*Рис. 4. Детали крепления прицепа к мотороллеру.Мотороллер Т-200 с одноколейным прицепом.Рис. 5. Схемаустройстваприцепа.КАК ПОВЫСИТЬ МОЩНОСТЬ „ВЯТКИ11В статье конструктора В. Белякова «Вятна в этом году» («За рулем», № 2. 1960 год) сообщалось, что мощность двигателя этого мотороллера повышена с 4,5 до 5,2 л. с. Реданция получила много писем, авторы которых спрашивают: можно ли самим улучшить динамические качества двигателя «Вятки»? Владельцы мотороллеров, выпущенных до модернизации, могут повысить мощность двигателей путем улучшения продувки. Для этого необходимо увеличить фазы впуска: юбку поршня в зоне впускного окна следует подрезать на 2,6 мм (рис. 1), а нижний фланец цилиндра — на 1,2 мм. Делать это должен квалифицированный токарь в мастерской, с тем, чтобы не нарушить перпендикулярности оси цилиндра. Верхнюю кромку выпускного окна нужно поднять на 1,5 мм, чтобы разница в высоте ее и верхних кромок продувочных окон составила 4,5 мм (рис. 2.) В процессе работы указанные размеры и расположение кромок лучше всего контролировать, снимая развертки с цилиндра. Толщину медной прокладки головки цилиндра следует увеличить с1 до 2,2 мм. Все перечисленные изменения необходимо производить комплексно. Улучшить работу двигателя можно также, уменьшив сопротивление впуску и продувке путем полировки каналов цилиндра и камеры карбюратора, а такжеВыпускноеокна'оршеньРнс. 2. Подрезка верхней кромки выпускного окна. увеличением диаметра впускных патрубков воздушного фильтра до 22 мм (с одновременным обеспечением пропускной способности жиклера 165170 см 3 /мин). В. БЕЛЯКОВ.Рис. 1. Улучшение продувки путем подрезки юбки поршня.?5