МОДЕЛЬ МИЛАНА ЗАВАДЫотношением 1 : 1,5, модуль 2,5. Хвостовик ведущей шестерни имеет диск, который крепится к маховику. Ведомая шестерня запрессована горя ­ чим способом на ведущую ось, вращающуюся в шариковых подшипниках. Рама (шасси) отлита из алюминия с приливами для подшипников ведущей оси, лапок двигателя, передней оси и т. д. Кузов сделан из стеклопластика и после шпаклевки и шлифовки окрашен ацетоновым лаком. Передняя ось изготовлена из упругой стальной пластины толщиной в 0,8 мм , на концах которых имеются цапфы для колес. В них запрессованы по два шариковых подшипника. Колеса снабжены резиновыми шинами, стянутыми дюралюминиевыми дисками. Ведущие колеса крепятся на оси с помощью втулки. Бак — из листовой латуни толщиной в 0,3 мм , емкостью 45 см3 . На соревнованиях в Братиславе мо ­ дель показала скорость 125 км/час./(.i/j.X.T^RS.*-^^^1^<Ж\ raVatilГ^Л5-•• JQJ-5<f**~ Ifc^i-' Sw:ft ДВ ./S!*ggSSOtn T ^ T ^L^~JA<VНа этой модели в вертикальном полож ении установлен двигатель «Влтаван» (рабочий объем цилиндра 5 см 3 ). В силовую передачу входят две цемен ­ тированные шестерни с передаточнымУ же несколько лет работает на Тернопольской областной станции юных техников секция автомоделизма. Школьники Тернополя и окрестных сел изучают здесь под руководством опытного педагога В. Д. Круглова основы автомобильной техники, занимаются конструированием моделей. Н аснимке : В. Д. Круглое и юный конструктор Володя Смионов у новой модели гоночного автомобиля.ществления контроля ФИМ за установлением рекордов. В результате дискуссии на технической комиссии, а затем на совместном совещании ее со спортивной комиссией было принято следующее предварительное решение: регистрация нового рекорда может быть произведена, если он превышает старый на 1 проц.; заезды на рекорды разрешаются, если скорость ветра на старте н финише не превышает 3 м/сек; при установлении рекордов на короткие дистанции допускается заменять свечи и шины заднего колеса, а на длинные дистанции — некоторые детали и узлы мотоцикла; подтверждено, что заправка топливом и смазкой на любых дистанциях может производиться только при неработаю- . щем двигателе. Заезды на рекорды должны производиться в присутствии спортивного комиссара — члена международной технической или спортивной комиссии, но не представляющего национальную федерацию, к которой принадлежит гонщик. Окончательное решение по изменению правил установления рекордов будет принято после согласования их с Международной автомобильной федерацией. В связи с ранее принятым решением ФИМо включении в спортивную классификацию мотороллеров и участии их в соревнованиях появилась необходимость точно определить, что такое мотороллер. Обсуждение этого вопроса на конгрессе вызвало оживленную дискуссию, так как за последнее время создан ряд конструкций, которые в равной степени могут быть отнесены ик мотороллерам, и к мотоциклам (например, модель «Галетто» фирмы Мото-Гуцци или новый польский мотороллер Варшавского завода). Принятая ФИМ классификация предусматривает определенные размеры пространства между седлом и колонкой передней вилки и размер колес не более 16". В число мотороллеров, зарегистрированных для участия в международных соревнованиях, включены советские «Вятка» и «Тула». Всеобщее одобрение членов конгресса вызвало предложение Центрального автомотоклуба СССР о необходимости создания единой технической терминологии. В принятом по этому вопросу решении ФИМ прнзвал национальные федерации оказывать всяческое содействие в составлении такой терминологии.На конгрессе обсуждался также вопрос об уточнении международного календаря соревнований. Предыдущие конгрессы ФИМ в Париже и Барселоне приняли решение о проведении соревнований по «Формуле 1» и «Спорт», однако спортивная комиссия и секретариат ФИМ до сего времени официально не оформили это решение, что лишает возможности проводить международные соревнования и регистрировать рекорды по этой категории машин. На заседании конгресса председатель спортивной комиссии сообщил делегатам, что по «Формуле I» .зарегистрировано очень мало машин, поэтому сейчас целесообразнее ограничиться одним международным соревнованием, намеченным в Бельгии. В то же время он предложил всем федерациям проводить в тенущем году национальные гонки по «Формуле I» и «Спорт», как это делается в Италии. Предложение его было принято. Конгресс утвердил решение туристской комиссии об усилении пропаганды безопасности движения на дорогах и окончательно определил место проведения моторалли ФИМ 1960 года (г. Флоренция). Спортивным комиссаром втощых моторалли, организуемых федерацией в июне текущего года в Австрии, утвержден представитель СССР — член туристской комиссии ФИМ Б. Трамм. Внеочередным вопросом, включенным в повестку дня прямо на конгрессе, явилось обсуждение предложения Центрального автомотоклуба СССР об изменении регламентации мотоциклов для шоссейно-кольцевых соревнований и, в частности, о включении класса 175 смЗ. Несмотря на противодействие представителей ряда капиталистических стран, техническая комиссия сочла необходимым поставить вопрос о включении в классификацию мотоциклов класса 175 смЗ. Это решение в принципе было одобрено конгрессом, однако включение его в спортивный кодекс отсрочено до проведения соревнований в этом нлассе мотоциклов национальными федерациями. По другим вопросам, обсуждавшимся на конгрессе — уточнение определения «Мотоцикл», «Маркировка шлемов», «Органы управления гоночных мотоциклов», «Мотор Ванкель», не было принято никаких определенных решений. В. РОГОЖИН, член технической комиссии ФИМ .ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПОМЕЩЕННЫЕ В № 5 ЖУРНАЛА10. Мотоциклисты поступили следующим образом. Сняв катушку зажигания с «Ковровца», они подсоединили ев параллельно катушке зажигания мотоцикла М-72 (схема 1). Провода высокого напряжения вынули из крышки распределители и вставили непосредственно в отверстие для высоковольтных проводов катушек зажигания. Таким образом, получили двухискровую катушкузажига ­ ния, в которой искра проскакивает одновременно между электродами обеих свечей. Для уменьшения силы тока, идущего через контакты прерывателя, можно соединить катушки последовательно (схема 2). «Ковровец» пришлось взять на буксир.К гкчемфшн'уя11. В автомобилях «Волга», «Победа» и «Москвич-407» (последних выпусков) при перегорании одной нити лампочки указателя поворотов контрольная лампочка будет мигать очень редко. Если сгорели нити лампочек переднего и заднего указателей (на одной стороне машины), то в этом случае у «Волги» и «Москвича» контрольная лампочка вовсе не будет загораться, а в «Победе» наоборот — не будет гаснуть.