САМОДЕЛЬНЫЕ ПРИЦЕПЫ Н „ ТУЛЕ'В редакции* журнала приходит мно- \ го писем с просьбой рассказать о том, ? как самостоятельно построить баковой \ или задний прицеп к цотороллеру «Тц- \ ла-200».ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПеред каждым, кто приступает к проектированию и изготовлению самодельного прицепа для мотороллера, встает вопрос: каким основным условием должна отвечать его конструкция! За последнее время накоплен некоторый опыт строительства колясок к мотороллерам, который позволяет ответить на этот вопрос. 1. Коляску к раме мотороллера необходимо крепить не менее чем в четырех точках; для установки требуемого развала и схождения колес нужно предусмотреть возможность регулировки. 2. Колесо коляски должно быть взаимозаменяемо с колесами мотороллера. 3. Коляска должна иметь мягкую подвеску кузова (или колеса). 4. Желательно, чтобы полный вес коляски был не более половины веса мотороллера во избежание перегрузки двигателя..Рис. 1. Боковой прицеп заводской конструкцииКОЛЯСКА ТУЛЬСКОГО ЗАВОДАТульский машиностроительный завод разработал боковой прицеп (рис. 1) к мотороллеру Т-200. Конструкция его может служить образцом при изготовлении самодельного бокового прицепа. Коляска имеет трубчатую сварную раму, усиленную косынками в местах сварки труб. Жесткое крепление колеса коляски к раме компенсируется эластичной резиновой подвеской кузова. Последний собирается из отдельных клиньев, стыки которых закрыты алюминиевыми накладками с хлорвиниловой вставкой. Крыло колеса выполнено отдельно от кузова. Крепится коляска к мотороллеру в четырех точках. Вес такой коляски — 40 кг. Ширина мотороллера с коляской — 1455 мм, к о ­ леи — 1035 мм . Мотороллер с прицепом развивает скорость до 60 «м/час, контрольный расход топлива — 5 л/100 км .ФАНЕРНЫЙ КУЗОВОбычно наиболее трудоемким является изготовление кузова коляски. Весьма простую конструкцию из фанеры (рис. 3) предложил Н. Безбородое. Боковины такого кузова из трехслойной фанеры, двойные, а задняя и передняя части — одинарные. Дно выполнено из пятислойной фанеры. Для придания коляске большей жесткости за спинкой сиденья устанавливают рамку из буковых брусков (сечение бруска 25 X 50 мм). Кузов к раме «оляски прикрепляется спереди хомутами, а сзади — с помощью длинных сквозных болтов. Между кузовом и рамой устанавливают резиновую прокладку. Сиденье коляски — мягкое из губчатой резины, спинка сделана из пятислойной фанеры. Кузов собирают ча казеиновом клее и шурупах. Расход материалов на такую коляску незначителен: 3 м2 трехслойной фанеры, 0,7 м2 — пятислойной и 0,5 кг шурупов. Рис. 3. Фанерный кузов.ПЕРЕДЕЛКА МОТОЦИКЛЕТНОЙКОЛЯСКИIEстанке отрезают тормозной барабан и оставляют только его наружную стенку, которая затем обтачивается до размеров внутреннего диаметра обода колеса Т-200. На ней делают четыре полукруглых выреза для гаек, стягивающих половинки обода колеса мотороллера. Затем из пятимиллиметровой стали изготовляют диск с четырьмя шпильками для крепления этого колеса и приклепывают его к оставшейся части тормозного барабана. Ступицу надевают на палец рычага торсионной подвески. После установки колеса мотороллера уменьшается дорожный просвет коляски. Чтобы увеличить его, переделывают раму, как это показано на рис. 2. Кроме того, к трубе торсиона приваривают дополнительную площадку для установки кузова. Коляска крепится к мотороллеру в четырех точках. Эксплуатация мотоциклетной коляски с мотороллером «Тула» (пробег составил 9000 км) показала ее высокую надежность и комфортабельность.Рис. 2. Р ама «Паннонии», приспособл енная для мотороллера (пунктиром пок азаны элементы рамы до переделки, зак рашены новые детали). Некоторых владельцев «Тулы» может заинтересовать опыт В. Башмакова, к о ­ торый приспособил коляску мотоцикла «Паннония» для использования с мотороллером. Переделка этой коляски не связана с большими трудностями. Чтобы установить на коляску колесо от Т-200, видоизменяют ступицу колеса «Паннонии». Для этого на токарном24