Наши консультации НОВОЕ В ПРОВЕРКЕ ТОРМОЗОВВ недавно утвержденных «Правилах движения по улицам и дорогам СССР» содержатся новые требования к тормозам. Проверка тормозов может производиться как путем определения тормозного пути, так и путем замера максимального замедления автомобиля с помощью специального переносного прибора — деселерометра (его промышленное изготовление начнется в ближайшее время). Легковые автомобили всех марок при пользовании ножным тормозом должны иметь тормозной путь со скорости 30 км/час — не более 7,2 метра или 2 замедление не менее 5,8 м/сек . Проверка тормоза производится (без пассажиров) на сухой ровной дороге. Автомобили, имеющие больший тормозной путь или меньшее замедление, чем указано, не допускаются к эксплуатации. Перед испытанием на торможение проверяется рабочий ход тормозной педали, целость и герметичность трубопроводов, шлангов и соединений привода. Автомобиль считается неисправным, если тормозная педаль не имеет установленного по инструкции завода-изготовителя свободного хода или при полном нажатии она имеет запас хода до упора в пол кабины менее 15—20 мм, а также если подтекает жидкость из гидравлического привода. Регулировка свободного хода педали тормоза производится изменением длины штока главного тормозного цилиндра путем навертывания его на соединительный стержень педали. В случае разрыва шлангов или трубок необходимо заменить их новыми. Если течь жидкости обнаружена в главном или колесном тормозном цилиндре, то его следует разобрать, прочистить и заменить уплотнительные манжеты поршня. Эффективность действия ручного тормоза определяется при статическом испытании или торможением на ходу. При статическом испытании полностью груженный автомобиль (любой марки) должен удерживаться ручным тормозом на уклоне равном 20 проц. (11,5°) в течение 5 минут. Во время проверки на ходу порожний автомобиль разгоняется до скорости 15 км/час и нерезко затормаживается. При этом тормозной путь должен быть не более 6 метров, а замедление — не менее 2 м/сек2.СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ УРАЛЗИСа автомобильных двигателях картера ик оси 2. Далее оно проходит в УралЗИС-355, УралЗИС-355М и полость ротора через боковые отверстия УралЗИС-355К применен новый в оси и бобышке корпуса, а также через фильтр — центробежный масляный очикольцевую цель, образуемую нижним ститель с реактивным приводом ротора торцом втулки и дном корпуса. (см. рис.). Из ротора масло поступает через преЦентробежный маслоочиститель устадохранительные сетки и стояки к двум навливается на ту же площадку блока жиклерам, расположенным по обе стоцилиндров двигателя, что и фильтр староны оси. Из них оно вытекает сильнырой конструкции. В чугунный картер 1 ми струями в противоположных направввернута полая стальная ось 2. На двух лениях. За счет реакции струй вращаетбронзовых втулках 3и упорном подшипся ротор со скоростью 6000нике 4, укрепленных на оси, вращается 7000 об/мин. ротор. Он состоит из алюминиевых корПри вращении ротора закручивается и пуса 5и крышки 6, которые стянуты гайнаходящееся в нем масло. Под дейсткой 7. вием центробежных сил частицы грязи, Перемещение ротора вверх ограничиимеющие больший удельный вес, отбравает упорная шайба 8, поджатая пружисываются к периферийным стенкам роной 9. Сверху ротор закрыт колпаком 10, тора и отлагаются на них плотным слоем. который прижимается барашком 11. МеОчищенное масло через наклонные жду колпаком и картером установлена стояки и жиклеры попадает в полость уплотнительная прокладка 12 из маслокартера ЦМОи оттуда по литому каналу бензостойкой резины. в блоке и привернутой к нему сливной При работе двигателя нижняя секция трубе стекает в картер двигателя. К верхнасоса нагнетает грязное масло в каналы ней секции насоса оно подается по трубми .. „ 0 б1ЧИЙ ВИ Д системы смазки двигателя УралЗИС-355: МНе —1 ЫЙ масляный насос; Р — ротор; Ж — жиклер; Г — отложения гоячи- ПМП _б Ч^Р° ™ забор масла в нижнюю^ёекцшо масляное г масляный очиститель: а г •яг^п'ли5ЯЙ?™ гР^пого масла в ЦМО; в - слив очищенного масла из ч ЦМО° г — забор очищенного масла в верхнюю секцию ' насоса: д — подача очищенного масла к подшипникам коленчатого вала.Н1Ш»1*|.И..И"ЖВ- РЕЗНИКОВ.ЧИТАТЕЛИ со.НУЖНЫ ПРИЦЕПЫ Часто можно видеть, как многие автолюбители везут на крышах своих автомобилей разные вещи, не умещающиеся в багажнике. Сельские автомобилисты иногда вынимают из легковых автомобилей задние сиденья, чтобы было где перевозить личный груз. Не пора ли начать выпуск прицепов для «Волги» и «Москвича»? Прицеп должен иметь хороший внешний вид, независимую подвеску колес, взаимозаменяемых с колесами автомобиля-буксировщика, быть устойчивым на ходу и отвечать требованиям безопасности движения. К. ЧУМАКОВ, г. Москва. автолюбитель.