БиблиографияПостраницамзарубежныхжурналовАВТОТРАНСИЗДАТ, 1960 ГОДолее 100 книг, б рошюри плакатов выпустит в 1960 году Научно-техническое издательство автотранспортной литературы (Автотрансиздат). Среди них учебники, справочники, научные работы, производственно-техническая литература, плакаты. Ряд изданий посвящен проблемам развития автомобильного транспорта и дор ожного строительства в нынешнем семилетии. Это книги В. А. Бочина «Перспективы развития и улучшения сети автомобильных дорог», Д . П. Великанова «Развитие автомобильных транспортных средств в 1959—1965 годах», С. И. Ш уп лякова «•Развитие новой техники на автомобильном транспорте ивдорожном хозяйстве», А. Т. Таранова «Пути развития перевозок пассажиров автомобильным транспортом», А. С. Шульмана «Транспорт Российской Федерации в семилетке» и другие. У же вышли из печати учебники шоферов третьего и первого классов и «Справочник шофера» (четвертое издание). Третьим изданием выпускается «Краткий автомобильный справочник», подготовленный сотрудниками Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта — НИИАТ. Справочник содержит краткий очерк развития автомобилестроения СССР, технические характеристики автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, параметры для оценки автомобилей, а такж е основные данные по карбюраторам, свечам зажигания, аккумуляторным батареям, шинам, топливу и смазочным ма ­ териалам. Д ля индивидуальных владельцев издана книга Т. С. Грозовского и Б. Н. Н адеж дина «Автомобиль «Москвич-407». О на содержит сведения по управлению ма ­ шиной, е е обслуживанию и ремонту и рекомендации по автотуризму. Любители дальних туристских поездок уже получили два путеводителя по мар ­ ш рутам «Москва — Ялта» (автор А. С. Ерохин) и «Москва — Ленинград» (автор В. И. Попадейкин). В них дается описание дорог и памятных мест, расположенных вдоль магистралей, а также справочные данные о топливозаправочных станциях, гостиницах и столовых, ремонтных мастерских и т. п. На широкий круг читателей рассчитаны брошюры серии «Научно-популярная библиотека автомобилиста»: «Топливная экономичность автомобиля» кандидата технических наук Д . А. Рубец; «Устойчивость и управляемость автомобиля» кандидата технических наук Г. А. Гаспарянц. Часть изданий этого года посвящаетКОМЕТА И ЕЕ ХВОСТТо обстоятельство, что успех ^комп актных » автомобилей окажет опредение на общую конъюнктуру . . ЛТ стандартных автомобилей в США, предсказывали многие. -Преда мериканскиижурнал <«у то мотив индастриз». — Но. кроме того, имеет место ряд других , так сказать, с опровождаю ­ щих явлений, кото рых, п ожалуй , ни кто не ожидал». Речь идет оразличных побочных влияниях упомянутого успеха компактных i на развитие ряда крупней ­ ш их отраслей американской промышnouuft^-гм Так, например, серьезные опа(ывают '-новости-> в автомобилестроении у владельцев ипайщиков - предприятий нефтеперерабатывающей промышленности . В какой мере появление « к омпактных » отразится на общем " " е блении бензина Е стране, — вот ос. к оторый их волнует. С одной стороны, к омпактные автомобили более экономичны . и рас>:сд бензина должен снизиться : с другой стороны, м ожно надеяться, что эти автомобили будут эксплуатироваться более интенсивно, а бщая численность автомобильного парка быстро возрастет. Подобные же чувства переживают платает пока г. уме:-'.; т аккак на компактный автомобиль требуется меньше металла, Особенно-резко может сказаться развитие производства компактных автомобилей на программе дорожного строительства в CLUA. Как известно, 41 000 миль ноэых дорог, должно быть построснп чд счет специально введенного гасуналога на бензин: если коли:,.и..'врм чество продаваемого в стране бензина .упадем, то это весьма неблагоприятно ! отразится на дорожном строительстве, п осколькудругогоисточника финансиования на эти цели, кроме упомянутого налога, не предвидется. Катастрофически упал сбыт старых автомобилей {остлпшихся не распродан! ными спрошлых лет), несмотря на то, что цены на них снижены чуть ли не вдвое. -Зачем я буду покупать монументальное старье, — рассуждает покупатель — когда я могу за тс- т е деньги купить пусть меньшую , но вполне современную машину модели 1960 года». И если контингент покупателей больших новых автомобилей все еще сохраняется {что в сочетании с ростом сбыта комп актных автомобилей обеспечивает известное раиновесие). то рынок сбыта старых ощущает уже сильные подземные толчки . Рекордная цифра в1 миллион непроданных автомобилей, переп олняющих склады w диплсровение площ адки , ни в каной мере не уменьшается. «Если бы не появились компактные автомобили, это! о не было бы->,- — сетуют агенты сбытовых фирм. «Трагикомизм положения состоит в том. — пишет журнал . — что длльнем•'•'•- с нижение цен на старые автомобили чревато еще худшими последствиями: оно неизбежно повлечет за собой сокращение числа продаж новых автомобилей. И тогда эти новые автомобили придется в будущем году продавать еще дешевле. чем сейчас стоят модели "95Й — 1959 годов. К омпактный автомобиль вознесся яркой звездой на небосводе американскойэкономики . Но оказалось, что .но не звезда, а комета, т янущая за собой длинный хвост...<>. еще ниже и удобнее расположенной) ступенькой, облегчающей молодежи подъем к вершинам «настоящего» автомобильного спорта. Думается, что Автомобильный комитет Федерации Автомотоспорта СССР должен тщательно изучить накопившийся уже некоторый опыт изготовления го-картоо и организации соревнований на них за рубежом, с тем, чтобы определить пути развития картинга в нашей стране и выработать нормативы, соответствующие нашим условиям, возможностям и взглядам на эту новую перспективную разновидность автомобильного спорта. Ю. КЛЕМАНОВБся истории и развитию отечественной автомобильной техники. Автомеханикам, слесарям автохозяйств и шоферам окажут большую помощь книги и брошюры кандидатов технических наук В. И. Медведкова и А. П. Степанова «Регулировка автомобилей ЗИЛ-164 и ЗИЛ-157», инж. А. Г. Никитина «Регулировка легковых автомобилей ГАЗ», кандидата технических наук Н. Н. Вишнякова «Регулировка трехосных автомобилей ЯАЗ», инж. И. Г. Чекрыгина «Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей», инж. Ж . Г. Мансаджянца «Техника без ­ опасности при работе с подъемными ме ­ ханизмами», инж. И. И. Селезнева, С. М . Ц укербергаи Б. В. Ненахова «Пути увеличения пробега автомобильных шин». В серии «Библиотека шофера» издана брошюра шоферов В. Я. Неровноза и A. Т. Корсакова «Эксплуатация грузозого автомобиля», обобщающая многолетний опыт работы авторов на грузовом автомобиле ЗИЛ-150. Авторы рассказывают о путях снижения себестоимости перевозок грузов и повышения производительности труда, а также об опыте безаварийного вождения автомобиля. Автотрансиздат выпускает также серию «Опыт новаторов автотранспорта». В эту серию войдут книги «Водитель автопоезда новатор Семен Ушмудин» (автор В. Б. Гецелев), «Снижение себестоимости автомобильных перевозок» (автор шофер Подольской автоколонны № 28 B. В. Измалков), «Московское такси» (авторы Л . С. Чистяков и в. Н. Жуков), «Бригады коммунистического труда на автомобильном транспорте» (авторы Б. С. Ш тери В. Ю. Вайсфельд). Значительное количество работ подготовил к «зданию в 1960 году Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта. Наприм ер : «Методы определения технического состояния цилиндро-поршневой группы автомобильных карбюраторных двигателей», «Проверка технического состояния рулевого управления и шкворневых соединений автомобилей», «Повышение качества ремонта автомобильных двигателей», «Методы облегчения пуска автомобильного двигателя». Тематический план 1960 года включает выпуск серий красочных плакатов «Автомобилиь «Москвич-407», «Регулировка механизмов автомобилей», «Оборудование для мойки и заправки автомобилей», «Техника безопасности на автотранспорте», плакатов по предупреждению аварийности на автотранспорте. В. КЛЕННИКОВ, главный редактор Автотрансиздата.него предела допускаемых к соревнованиям мотоциклов. Это, кстати, и более четко определило бы «границы» вновь образовавшегося спортивного «государства». Оно ведь не нуждается в экспансии на чужие территории, т аккаки без того имеет уже достаточно много приверженцев. При всех возникающих угрозах вырождения картинга (типичных для капиталистической действительности) нельзя не увидеть и многих его хороших сторон, значение которых для развития автомобильного спорта трудно переоценить. Ведь в основу его положена идея, реализация которой открывает поистиненеобозримые еще перспективы расширения сферы действия автомобильного спорта, являющегося до сих пор одним из самых дорогих и недоступных для молодежи. Благодаря простоте и дешевизне технических средств, легкости выбора трассы и разумным ограничениям картинг позволяет привлечь к спорту и техническому творчеству весьма широкие новые контингенты. Как выразилась одна французская газета, он вводит людей «в прихожую настоящего автомобильного спорта». И, действительно, наряду с получающими сейчас большое распространение гонками на «юниорах» картинг является как бы еще одной (и&29