Btt*«*aBw*** ofV0"СТАЦИОНАРНЫЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР СМ-557-Ллагодаря простоте устройства, над ежностии удобству в эксплуатации стационарные лодочные дви ­ гатели завоевывают все большуюпопу ­ лярность среди водномоторников . Новую оригинальную конструкцию такогомотора (модель СМ-557-Л) м ощ ­ ностью 13,5 л. с. разработал коллектив конструкторов Богородского завода. Эта модельпо сравнению с ранее вы ­ п ускавшейся СМ-255-Л (6 л . с.) имеет существенные преимущества. СМ-557-Л — д вухцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель. О нснабжен одноступенчатым реверс - р едук ­ т оромсдисковоймуфтой сцепления, имеет алюминиевый картери два съем ­ ных чугунных цилиндра, закрытых об ­ щ ейводянойрубашкой . Его цельноштампованный коленчатый вал установлен на двух шариковыхиодномсред ­ нем подшипнике скольжения. Двигатель снабженнесколькоизме ­ н еннымкарбюратором К-55: д иаметр его диффузора 22 мм , а жиклер имеет большую производительность (300 см3вминуту ) . Управление дроссельной зас лонкой осуществляется мзнеткой , з а ­ к репленной на цилиндре. П ереносныйбензобакможет быть установлен влю ­ бом месте лодки . Г орючееккарбюрато ­ р у подается диафрагменнымбензонасо ­ сом, с монтированным на картере. З ажиганиепроизводитсяот двухискр ового магнето. У голопережениязажи ­ гания регулируется автоматической муф ­ той. Запускается двигатель ножнойпе ­Бдалью стартера, останавливается нажат иемкнопки на магнето. Коленчатый вал двигателя через диск овуюфрикционную муфту сцепления соединен с одноступенчатым реверс редуктором. Последний обеспечивает продолжительную работу на холостом ходу, а также передний и задний ход. На редукторе смонтирован самовсасывающий водяной насос срезиновой крыльчаткой, п одающей воду в коллект ори водяную рубашку двигателя. Д ля выключения сцепления служит рукоятка , смонтированная на рычаге переключе ­ ния редуктора . Управление карбюратороми реверср едукторомлегкоможет быть переде ­ лано на дистанционное. Надо лишь уд ­ линить тросы газа и сцепления, переставить манетку и перенести рычаг сру ­ к ояткой на пульт управления. в комплект стационарного мотора входит ряд узлов и агрегатов: вал греб ­ н ого винта длиной 350 мми эластичная муфта, соединяющая егос выходным валом редуктора ; уплотнительный самоп оджимной сальник икронштейнсре ­ зиновым самосмазывающимся подшипн иком . К рометого , в комплекте имеется двухлопастный гребной винт с обтекателем (диаметр винта — 270 мм , шаг — 268 мм ) , глушитель с уплотнительным устройством (для вывода егов борт или корму лодки), в одозаборник , заборный и сливной штуцера, шланги для приема и слива воды из системы охлаждения, а такжекомплект инструмента и запасных частей.ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Диаметр цилиндра,. мм Ход поршня, мм 1 Рабочий объем, см Степень сжатия Мощность макс, л. с, Габариты мотора (с реверсредуктором), мм длина ширина высота Вес мотора (с реверсредуктором), кг3400 об/мин67.5 60 494 6 13,6 при715 455 35543М отор СМ-557-Л предназначается для малых речных судов. О нможет быть использован на спортивных корпусах, прогулочных катерах, рыбацких барка ­ сах идаже как стационарная установка для привода электрогенераторного насоса. Испытания мотора на судах различного типа дали хорошие результаты: к и ­ левая рыбацкая лодка грузоподъемностью 450 кг развила скорость 19,6 км/час, четырехместный спортивно-туристский катер сгрузом — 3 2 км/час. Испытания показали также , что новый мотор надежен и прост в эксплуатации. В этом году предполагается начать серийное производство двигателей С-557-Л. Д. П ЛАКИДИН , Е. ШПЕНКОВ — конструкторы. г. Богородск.НОВЫЕ РЕКОРДЫ НА СПОРТИВНЫХ СУДАХж е третий годводномоторники Гарту и Ленинграда встречаются в товарищеских соревнованиях. В этом году во встрече участвовала также сборная команда Таллина. Н есмотря на то , что трасса была про ­ ложена за городом ( п од Тарту), соревнования привлекли много зрителей. Г онщики выступали на судах класса СИ, С АиМА . К аждыйскутеримото ­ лодка участвовали в заезде на 10 кило ­ метров ив серии из трех гонок по 6ки ­ л ометров . После двухдневной борьбы переходящий приз « К убокдружбы » не изменил своего адреса — п обеду снова завоевали ленинградцы . После соревнований были проведены заезды на побитие рекордов Советского Союзаи Эстонской ССР. Все спортсме ­ ны, участвовавшие в них, показали отличную подготовку. Ленинградец Б. С видлер на катере К-2 ссерийнымавтомобильныммотором «Волга» п ре ­ высил исходный норматив, установив первый рекорд СССР на судах этого класса (49.079 км/час). Блестящего ре ­ зультата на глиссере ГА добился Э. И ндрицан (Ленинград), показавший ско ­ рость 77.837 км/час ( п режнийрекорд страны — 68.702). Превысили рекордную скорость тартуские спортсмены Я. С ей лер на катере К-01 (42.755 км/час) иУМ. Таниэль на глиссере ГС (61.802 км/час). На судне класса СА Р. П ейкер (Тарту) установил рекорд республики (58.064 км/час). Это лучшая скорость, показанная- когда-либо на моторе « М о ­ сква» (как известно, в последнее время рекорды на судах этого класса устанавливались на «Кенигах»). Рекордные результаты водномоторни ­ ков в Тарту примечательны тем, что по ­ казаны они не на встрече общесоюзного значения, а на сравнительно небольших соревнованиях. Это — несомненное свидетельство роста мастерства водномо ­ торников. Очевидно, тех соревнований, к оторыеу нас обычно проводятся, стало недостаточно. Пришла пора подумать обор ­ ганизации традиционных водномоторных регат по географическомупризнаку — Прибалтийской, Ч ерноморской , Волжской, Дальневосточной, Московской. Проведение таких регат позволит расширить водномоторную «географию», повысит интерес молодежи к. этому увлекательному спорту и будет способствовать массовому обновлениюрекор ­ дов. Ю. М АНЖОС , судья всесоюзной категории. г. Ленинград. Ф ° т ° автора.В нынешнем спортивном сезоне на местных состязаниях был установлен ещерядрекордов страны. В Херсоне областной совет ДСО «Авангард» п ро ­ вел заезды, в которых приняли участие спортсмены нескольких обществ. На дистанции в 10 км И. Паличез («Авангард») на скутере класса СМпо ­ казал скорость 44.792 км/час, а В. Ж у ­ ков (ДОСААФ) на скутере СИ — 65.241 км/час. На судне тогоже класса В. Ж уков установил рекорд на дистанции 1км (70.658). Б. Бутми ( Д ОСААФ ) на глиссере ГВ прошел 50 километроз со средней скоростью 44.926 км/час. В соревнованиях на приз ЦМКДОСААФA . Левин на скутере СА улучшил рекорд на дистанцию 1км {83.916). П озжемосквичи внесли еще несколько поправокврекорды на дистанцию 1км : В. Петрухин ( Д ОСААФ ) на скутере СМ показал скорость 55.384 км/час, B. Саулит ( Д ОСААФ ) на СИ добился 71.570 км/час, А. Д обрынин («Трудовые резервы») на тяжелом скутере СС-500 достиг 81.818 км/час. Ленинградец Б. Свидлер во время рсо заезда на катере•23