ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО СПОРТИВНЫМ АВТОМОБИЛЯМТысячекилометровые гонки на Нюрбургском кольце всегда привлекают много зрителей; на этот раз их было еще больше (свыше 250 000), поскольку после трех этапов первенства мира («Кубка конструкторов») лидирует западно-германская фирма «Порше». Между гонщиками этой фирмы — шведом И. Боннером, бельгийцем О. Гендебьеном, французом М. Тринтиньяном, англичанином Г. Хиллом, швейцарцем Г. Вальтером, немцами Г. Германом и А. Бартом с одной стороны и гонщиками итальянской фирмы «Феррари» — немцем В. Трипсом. американцами К. Алисоном и Ф. Хиллом, бельгийцем Мэрессом и мексиканцем Ф. Родригезом с другой должно было развернуться большое сражение, так как борьба за первенство мира вступила в решающую фазу — 4-й этан из восьми. К тому же, ш ансы третьего конкурента — итальянской фирмы Мазерати — расценивались не слишком высоко: лучший автомобиль этой фирмыв предыдущих соревнованиях неизменно выбывал из строя и, по оценкам специалистов, не мог хорошо пройти на Нюрбургской трассе, одно только 23-километровое кольцо которой насчитывает 174 поворота и множество подъемов и спусков. А ведь дистанция соревнования 44 таких кольца, 1003,64 километра! Ожидавшееся сражение, действительно, имело место и было само по себе интересным. но... победу в нем одержал тот самый «Мазерати». которому прочили поражение. Вели эту машину англичанин Стирлинг Мосс иамериканец Дан Гурней. Первый из них сразу со старта вырвался вперед и лидировал десять кругов; сменивший его Гурней, однако, несколько отстал, к тому же в машине сломался маслопровод и на его ремонт было затрачено около 5 минут. Когда Стирлинг Мосс снова сел за руль, он был четвертым. Это было какраз на половине дистанции. От лидера Мосса отделяло более 4 минут, что на Нюрбургской трассе наверстать очень трудно. Мосс вновь продемонстрировал свое исключительное мастерство и уже к 36 кругу вышел вперед; закончив всю дистанцию за 7:31.40,5, э кипаж «Мазерати» завоевал фирме8 очков. Вторым был экипаж «Порше» — швед Боннер и бельгиец Гендебьен и лишь на третьем месте оказался лидировавший поначалу «Феррари». Средняя скорость, показанная победителями на дистанции, — 133,3 км/час.вать в соревнованиях, так как уже на тренировке он упал и сильно ушиб правое колено. В первом заезде первенствовал Смит, опередивший Бнккерса, Хальмана и Далена. На пятом месте был молодой чехословацкий спортсмен Валек. Во втором заезде Биккерс взял у Смита реванш, но в общем зачете остался на втором месте. Хальман подтвердил в этом заезде свое третье место. После девяти этапов розыгрыша лидирует Биккерс. набравший 40 очков (38 очков в семи лучших турах). На втором месте Хальман — 24 в5 турах, далее идут Ламкин (21 в четырех), Смит (21 в пяти) 'л Соучек (20 в пяти).ПЕРВЕНСТВО ЕВРОПЫ ПО РАЛЛИВ «Ралли Акрополис», входящем в зачет европейского первенства по ралли, приняло участие 67 экипажей, стартовавш их из Афин (2935 км до финиша) и Триеста (3093 км). Сильная жара , плохие дороги и нерасчетливо заданные средние скорости (75 км/час) привели к тому, что уже на полпути лишь 12 экипажей не имели штрафных очков. Показательно, что почти все эти экипажи состояли из «фаворитов», т. е. победителей. либо призеров первых трех этапов чемпионата Европы. Вскоре, правда, из их числа выбыли победители «Ралли Тюльпанов» Р. Траутман и Р. Верье, а также англичанки Пат Мосс и Энн Уиздом, занимавшие высокое место в общем зачете. Затем получил 9 штрафных очков швед Андерссон. После кольцевой трассы вокруг Пелопоннесса «на нулях» оставались всего лишь три экипажа: немцы В. Шок и Р. Моль, шведы братья Карлссон и немец Леви, получивший было 300 штрафных очков, но опротестовавший их и добившийся «реабилитации». Целая серия дополнительных соревнований — кольцевые гонки на аэродроме Татой, горные гонки вокруг горы Парнас и др. должны были выявить победителя среди этих трех экипажей. Первое место завоевали Вальтер Шок и Роберт Моль, выступавшие на автомобиле «Мерседес-220 SE». Этой победой немцы значительно упрочили свои шансы на получение звания чемпионов Европы. (Шок и Моль были первыми в «Ралли Монте-Карло», четвертыми в «Ралли Женева» и третьими в «Ралли.- Тюльпанов»), так как все их ближайшие конкуренты выступили очень плохо.ПЕРВЕНСТВО ЕВРОПЫ ПО МОТОКРОССУВ четвертом и пятом турах первенства Европы по мотокроссу несколько неожиданно выявился новый претендент на первенство — чехословацкий спортсмен М. Соучек, нередко занимавший в последние годы высокие призовые места, но никогда не лидировавший в турнире. На этот раз, выиграв четвертый тур чемпионата — кросс в пражском пригороде Шарка, — и хорошо показав себя в Забже (Польша), он выдвинулся на второе место в турнирной таблице на первенство Европы. Особенно значительного успеха М. Соучек добился на соревнованиях в Праге. В первом заезде он, вместе с Яромиром Чижеком и молодым чешским спортсменом В. Валеком, полностью заблокировал группу англичан и шведов, которые вынуждены были довольствоваться четвертым (Д. Биккерс) и последующими местами. Соучек был в этом заезде первым, впереди Я. Чижека. Во втором заезде Я. Чижек был вынужден сойти с дистанции и Соучек вступил в упорную борьбу за первое место с англичанином Дж. Смитом и шведом Даленом. Придя к финишу в этом заезде вторым, Соучек завоевал в общем итоге первый приз (второе место Смит, третье — Д. Биккерс) и вошел в группу лидеров, имея 10 очков. Пятый тур чемпионата — кросс в польском городе Забже — разыгрывался на короткой кольцевой трассе (1.750 м), которую нужно было пройти дважды по 18 раз. Основная борьба здесь разгорелась между англичанами и чехословаками, причем начало первого заезда было отмечено горячей схваткой Биккерса и Чижека. Вскоре однако Чижек сошел с дистанции и вся тяжесть соревнования пала на плечи М. Соучека, В. Валека и А. Земена. Они с честью выдержали натиск большой группы англичан и уступили лишь первые два места Виккерсу и Смиту. Во втором заезде картина повторилась, с той лишь разницей, что на втором месте был другой англичанин — не Смит, а Ламкин. В результате Соучек занял общее второе место. Валек и Земен соответственно третье и четвертое, а англичане Смит, Ламкин, Гоббс и другие — последующие места. После своей победы в Польше Биккерс набрал 30 очков, продолжая лидировать в чемпионате. На втором месте был Соучек — 16 очков. Оба последующих тура протекали под знаком превосходства шведских гонщиков, выступающих на мотоциклах «Хускварна». Особенно отличился Хальман, уверенно выигравший шестой этап, а затем подтвердивший свой успех на кроссе в ГДР. Особенно интересен был последний, т аккак здесь разгорелась напряженная борьба за лидерство. В первом заезде участвовали Я. Чижек, Биккерс, Соучек и другие сильнейшие спортсмены, но лидировали попеременно Смит, Рикардсон, Дален и Хальман. Заезд выиграл Дален, однако во втором заезде Хальман, захватив лидерство со второго круга (в первом лидировал М. Соучек) больше уже не уступил первенства никому. Этими победами Хальман обеспечил себе выход на второе место в чемпионате Европы. После семи этапов он имел 17 очков. Восьмой этап розыгрыша проходил в Финляндии, близ Тиккурила; гонщикам предстояло дважды преодолеть 20 колец трудном трассы протяженностью 31,2 км (длина круга — 1560 м). В этом соревновании неудача вновь, постигла Яромира Чижека, который упал и сломал пальцы левой руки; очевидно, ему придется воздержаться от участия в следующих соревнованиях чемпионата. В первом заезде в течение 12 кругов вел англичанин Смит, но затем он потерпел аварию. Такая же участь постигла лидера второго заезда шведа Рикардсона. По сумме двух заездов победителем был признан англичанин Ламкин, на втором месте швед Дален, затем Хальман, Соучек и Биккерс. Чехословацкие спортсмены Валек и Крайчович заняли 7и8 места. Девятый этап розыгрыша состоялся в Люксембурге. Здесь вышел из строя Соучек, с которым после ранения Чижека были связаны главные надежды Чехословакии; спортсмену не пришлось участвоПЕРВЕНСТВО МИРА ПО МОТОКРОССУВ первенстве мира по мотокроссу раз ыграны уже три Больших приза — Австрии, Франции и Швеции. Первые два завоевал в хорошем стиле прошлогодний . чемпион Европы (на 250 см 3 ) шьед Рольф Тибблин, выступающий на мотоцикле «Хускварна». На третьем этапе чемпионата — р озыгрыше Большого приза Швеции — его постигла неудача, и он не получил никакого призового места. Победителем оказался его соотечественник Бил Ннльссон, который в первом заезде проиграл Лундину, но зато во втором был впереди. Поскольку Нильссону удалось занять второе призовое место также и на кроссе в Австрии (6 очков), он вышел в общем зачете на второе место в турнире (14 очков). Хорошо выступает Стен Лундин (на мотоцикле «Монарк»), занявший второе призовое место на кроссе в Везуле (Франция) и третье место — в Швеции. У него 10 очков. Лидер чемпионата Рольф Тибблин набрал после трех туров 16 очков.Редакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор), В. В. БОГАТОВ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕЙНЕРМАН (зам. главного редакто ра), М. И. КОЛПАКОВ, А. М. КОРМИЛИЦЫН, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, В. Я. СЕЛИФОНОВ, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Корректор М. М. Островская. Художественно-технический редантор Л. В. Терентьева. Адрес редакции: Москва, И-92, Сретенка, 26/1. Тел. К 5-52-24, К 4-60-02. Рукописи не возвращаются. Сдано в набор 2. Г-64633. Бум. 60 X 92'/, 2,25 бум. л. — 4 печ. л. Тираж 300 000 экз . Подп. к печ. 8.VIH.60 г. Цена 3 руб. Зак. 1692.типография Управления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР.