В предыдущем номере журнала было опубликовано изложение постановления IV пленума ЦК ДОСААФ СССР о подготовке кадров технических специалистов в организациях Общества. Статьей председателя автомобильной секции самодеятельного спортивно-технического клуба ДОСААФ СТЗ тов. Поваренкина редакция начинает систематическое освещение хода выполнения решений пленума на местах. Приглашаем работников комитетов ДОСААФ, автомотоклубов, первичных организаций выступить на страницах журнала с рассказом о своих планах, достижениях, ценном опыте, трудностях в деле обучения и воспитания водителей.ма, телеграммы были для нас лучшим подарком к празднику. Самодеятельный спортивно-технический клуб ДОСААФ пользуется большой популярностью у работников завода. Они-то и присвоили ему неофициальное, но, как мне кажется, довольно точное название — заводской учебный комбинат. В самом деле, наш клуб — это своеобразный центр по подготовке технических кадров. Занимаясь в его секциях, можно стать шофером, мотоциклистом, радиооператором, трактористом, мотористом. Только е 1959 году в стенах клуба получили удостоверения водителей около тысячи человек. Для подготовки таких специалистов необходима хорошая материально-техническая база. Она у нас есть. В распоряжении досаафовцев двенадцать учебных классов. В семи из них занимаются будущие шоферы. Здесь установлены разборный автомобиль, слесарное оборудование, стеллажи с разрезными деталями и агрегатами. Обеспечены необходимым инструментам > места для проведения и сборочно-разборочных работ. Оборотный фонд «луба в нынешнем году превысил полмиллиона рублей. Откуда к нам поступают средства? Немалые суммы мы получаем от хозрасчетной подготовки технических специалистов. И тут уместно сказать, что ежегодно плата, взимаемая с курсантоведавно коллектив орденоносного Сталинградского тракторного завода праздновал свой тридцатилетний юбилей. Большими успехами в труде встретили торжественную дату тракторостроители. Завод досрочно выполнил полугодовой план. В его цехах ширится движение за звание бригад коммунистического труда. Была у этого праздника одна особенность, на которую обратили внимание, пожалуй, только мы — досаафовцы. Среди сотен приветствий, пришедших из разных концов страны, (многие принадлежали воспитанникам нашего Общества, в том числе спортивно-технического клуба, работающим сейчас и на Дальнем Востоке, и «а целинных землях, служащим < рядах Советской Армии. Их письвНза учебу, уменьшается. Так, в 1960 году будущие шоферы, трактористы, мотоциклисты у нас вносили в кассу соответственно на 125, 100 и 150 рублей меньше, чем в прошлом году. Не менее важным источником являются и отчисления от членских взносов. Из года в год число досаафовцев на заводе возрастает. Сейчас на СТЗ уже есть целые цеха, где все рабочие, инженернотехнические работники состоят в ДОСААФ. Мы имеем три хозрасчетных стрелковых тира. Они работают в две смены. Часть вырученных денег идет на их содержание, приобретение патронов, заработную плату обслуживающему персоналу; другая же — на нужды «луба. У членов клуба стало законом не только изучать технику или заниматься автомотоспортом, но и оказывать повседневную помощь в укреплении материальной базы своего клуба. Начали с оборудования своими силами учебных классов. В свободное время курсанты отремонтировали помещение, зацементировали пол, оштукатурили и побелили стены, привели в порядок мебель. Сами изготовили и большую часть наглядных пособий, оформили красочные плакаты и стенды. Не было у нас и гаражей. Где ставить автомобили, 'мотоциклы? И снова за дело взялись активисты. Они работали каменщиками, плотниками, подсобнымиВ КРАСНОГОРСК ПРИШЛА СПАРТАКИАДАние к ее подготовке, немало побеспокоились. Ведь в районе никогда не проводились крупные мотосоревнования. Особенно трудно было с судьями: пока их в районе немного, и из практикантов следовало отобрать самых аккуратных и способных. В воскресенье к центральной площади с утра потянулись люди. Праздник открыла колонна мотоциклистов под разноцветными знаменами. Здесь были почти все дорожные мотоциклы района — общественные и личные. Отсюда они стартовали в однодневный агитпробег: Красногорск — Дедовск — Истра. Много в этот день было интересного: открытие легкоатлетических дорожек стадиона и танцевальной веранды, гуляние в парке, где работали аттракционы, играл оркестр. Но все же основная масса гуляющих устремилась за город: самое важное ожидало их у деревни Чернево, в полутора километрах от города. Словно амфитеатром спускается к Черневскому полю широкий полукруглый склон. Отсюда зрителям была видна почти вся трехкилометровая трасса. Первый старт — для женщин и юношей. Не успели они пройти и двух кругов, как у каждого появились свои болельщики. В этом кроссе не участвовали ни знаменитости, ни мастера. Здесь были земляки: слесарь механического завода Владимир Титов, Анатолий Чеченков — из ремесленного училища. Для некоторых из них, например, для студента техникума Александра Сдобнова и токаря Гарольда Иванова — это был первый в жизни кросс. Поэтому очень понятны и волнения гонщиков, и переживания зрителей. Все были в восторге, когда третьеразрядник Владимир Титов на своем «Иже» с неисправной передней вилкой не отставал от перворазрядника Евгения Анисимова из Серпухова. Долина оглашалась такими дружными выкриками, какие не всегда услышишь даже на стадионе во время футбольного матча. Не только победы «своих» трогали зрителей. Трудно было не восхищаться третьеразрядниками тушинского стадиона «Красный Октябрь» Валентином Лоскутовым и Анатолием Левочкиным, которые выступали на дорожных мотоциклах и финишировали в числе первых. Был момент, когда все поле смолкло. Даже стало слышно стрекотание кузнечиков в траве. В напряженном молчании ожидали зрители гонщика под № 300, который приближался с мотоциклом в руках. На спине у него болтался мешочек с инструментом, лицо было в крупных каплях пота. Почти полкруга толкал Вячеслав Милюкшин отказавшую машину и все-таки пересек линию финиша.2