НОЖНОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СВЕТА У «МОСКВИЧА-407»Обсуждаем безопасностипроблемы двяжелилОграничение скорости? НЕТ, ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ПОТОКрганизация пересечения пешеходами проезжей части дорог — одна из основных проблем безопасности движения. До последнего времени в городах наиболее часто применяются пешеходные переходы, расположенные у перекрестков или в середине улиц. В тех местах, где потоки транспорта регулируются с помощью светофоров или милицейского жезла, безопасность пешеходов обеспечена лучше. Совсем иначе складывается обстановка там, где движение не регулируется. Здесь наиболее часто возникают два чреватых нежелательными последствиями варианта: 1) Пешеход внезапно появляется из-за радиатора одного автомобиля и рискует попасть под колеса другого, движущегося параллельно и несколько сзади.|ри П' эксплуатации «Москвича-407» в •ночное время нередко требуется перейти от езды с ближним светом на подфарники или с дальнего — на ближний свет, не выпуская из рук руля. Этого можно добиться, изменив схему включения фар и подфарников. При переделке центральный переключатель света, установленный на «Москвиче-407», заменяется на переключатель с автомобиля «Волга» (тип П-38) и устанавливается тепловой предохранитель от «Победы» или «Волги» (тип ПР2-Б). Ниже приводится схема, пользуясь которой нетрудно произвести такое переоборудование. Цвет проводов принят по стандартной схеме электрооборудования автомобиля «Москвич-407». Дополнительные провода присоединяются к клеммам № 4 и 6. Провод от клеммы № 4 протягивается до ножного переключателя, где подсоединяется к проводам дальнего света фари контрольной лампе дальнего света, отсоединенным от клеммы ножного переключателя. От клеммы № 6 провод идет к клемме ножного переключателя, к которой раньше были присоединены провода дальнего света. В линии замок зажигания — клемма № 3 (красный провод) устанавливается тепловой предохранитель. После переоборудования центральный переключатель света будет работать следующим образом: Первое положение — нейтральное. При втором положении (кнопка выдвинута до первого щелчка) включаются лампы габаритного света задних фонарей, номерного знака, а также габаритные лампы подфарников или, после переключения ножным переключателем, нити ближнего света фар. При третьем положении (кнопка выдвинута до отказа) включаются лампы габаритного света задних фонарей, лампа номерного знака, ближний свет фар и контрольная лампа дальнего света. При втором и третьем положении включаются лампы освещения приборов, причем при вращении ручки переключателя обеспечивается плавная регулировка силы света. При всех трех положениях центрального переключателя зажигаются лампы стоп-сигнала и плафона кузова.В. ДАЦКЕВИЧ.О2) Пешеход неожиданно возникает перед водителем встречного транспорта, появившись из-за задней части только что прошедшего в противоположном направлении автомобиля.томобиль пройдет более 44 м. Дистанция же безопасности правилами движения даже для скорости в 50 км/час предусмотрена всего 30 м. Это расстояние автомобиль покроет всего за 2,2 сек. и наезд будет почти неотвратим. Поэтому в населенных пунктах обычно стремятся обеспечить безопасность пешеходов путем ограничения скорости движения автотранспорта и запрещением обгона. Но снижение скорости до 40 км/час н менее нецелесообразно. Это приводит к скоплению транспорта и ухудшению обстановки для движения пешеходов. Не оправдали себя и пешеходные переходы типа «зебра». Они сильно замедляют движение и дезориентируют водителя. Наиболее реальным способом обеспечить безопасность пешеходов в населенных пунктах, на наш взгляд, является организация пульсирующего потока транспорта без ограничения скорости. Достигнуть этого можно с помощью простейших желобковых светофоров с автоматическим переключением сигналов. Одновременная остановка транспорта по красному сигналу светофора, установленного в начале ив конце населенного пункта, сроком на 12—15 сек. через каждые 30—40 сек. образует в потоке транспорта «окна> для безопасного перехода пешеходов через шоссе. При средней скорости движения 50 км/час за время остановки в 12 сек. такое «окно» получается длиной 150—200 м. Перемещаясь по всему населенному пункту, оно создает безопасные условия для перехода улицы в любом месте. Эта система быстро усваивается и пешеходами и водителями. В тех случаях, когда шоссе пересекает постоянный поток пешеходов, для регулирования его движения целесообразно установить светофорный пост с автоматическим переключением сигналов. Когда же через шоссе в определенном месте систематически проходят отдельные пешеходы, лучше установить светофор с кнопочным управлением. У нас в Ленинграде на внутригородском шоссе Революции, протяженностью около пяти километров, с помощью трех светофоров (без какого бы то ни было ограничения скорости движения) был организован пульсирующий поток движения транспорта. Благодаря этому число дорожных происшествий в 1959 году здесь сократилось почти на одну треть, а количество пострадавших уменьшилось на 29,7 процента. Положительные результаты «пульсирующий поток» дал и на проспекте Стачек. Опыт показывает, что наряду со строительством эстакад, подземных тоннелей. устройством «островков безопасности» организация пульсирующего потока транспорта — один из важных путей, ведущих к снижению количества дорожных происшествий.Б. АЛЕКСЕЕВ, зам. начальника ГАИ Ленинграда.Возникновению аварийной обстановки в таких случаях способствует то, что между движущимся в одном и том же направлении транспортом часто сохраняются очень незначительные интервалы и дистанции. Слишком малы расстояния и между бортами встречных машин. При интенсивном движении транспорта (1000 единиц в час и более) видимость дороги для водителей из-за скученности автомобилей сильно ухудшена, поэтому переход пешеходов через проезжую часть становится опасным. Но даже и при разреженном движении обеспечить безопасность перехода дорог и улиц не всегда можно. Вот несложный подсчет. Принято считать, что для перехода только одной полосы движения (шириной в 3—3,5 м) одному пешеходу или компактной группе требуется не менее четырех с половиной секунд. За это время при скорости, например, 40 км/час ав26