**ПЕРВЕНОТВО МИРА ПО СПОРТИВНЫМ АВТОМОБИЛЯМ24-часовые гонки в Ле-Мане После успеха гонщиков фирмы Порше в гонке Тарга-Флорио мало кто сомневался в том, что именно эта фирма завоюет в нынешнем году «Кубок конструкторов». Однако заезды в Ле-Мане окончились тяжелым поражением западногерманской фирмы. Большинство ее автомобилей выбыло из строя задолго до финиша. Такая участь постигла, в частности, гонщиков М. Тринтиньяна, Р. Германа, И. Бониера и других водителей экстра-класса, выступавших на автомобилях «Порше». В то же время другой сильный претендент на мировое первенство — итальянская фирма Феррари — сумела так подготовить свои машины, что из первых семи призовых мест выиграла шесть. Этот триумф выводит фирму вновь в положение лидера первенства и, вероятнее всего, также и победителя, поскольку в Англии гонки отменены («Турист Трофи» состоится только для туристских машин, а последний этап первенства — гонки в Венецуэле — вряд ли состоятся). Старт в Ле-Мане приняло 55 машин, причем фаворитами считались (по результатам, показанным на тренировках) отнюдь не представители «Феррари». Лучший круг на тренировке английский автомобиль «Ягуар» прошел за 4.04,5, т. е. со скоростью 198,2 км/час; многого ожидали от прошлогоднего победителя гонок — автомобиля «Астон-Мартин», на котором вместо С. Мосса в паре с Сальвадори выступал Ж. Кларк. И. наконец, безусловным фаворитом был экипаж автомобиля «Мазерати», который выиграл гонки на Нюрбургском кольце. Американцы Грегори и Дай, выступавшие на нем, действительно, с первого же круга вышли вперед и повели гонку. Хорошо начал и Дан Гурней на «Ягуаре», однако уже к концу второго часа гонки вперед вышел экипаж в составе двух бельгийцев — Поля Фрера и Оливье Гендебьена, выступавших на «Феррари». После 4 часов гонки они сумели оторваться на круг от преследовавшего их «Ягуара» и еще двух «Феррари». После восьми часов гонки отрыв лидеров составлял уже 2 круга (они прошли 101 круг, а шедшие вслед за ними 4 машины — 99 кругов). Вечером пошел сильный дождь, и гонщики были вынуждены уменьшить скорость; даже лидеры проходили круг не быстрее, чем за 5.30 (что, впрочем, соответствует средней скорости 147 км/час). Примерно в середине гонки (т. е. после 12 часов) произошли некоторые изменения в составе группы, преследующей лидеров. На второе место вышел молодой мексиканец Р. Родригез, ведший вместе с бельгийцем Пилеттом автомобиль «Феррари», а на третье место «Астон-Мартин» под управлением Сальвадори и Кларка. В таком порядке они и прошли остальную половину дистанции. причем отрыв лидеров достиг после 16 часов гонки целых пяти кругов, а затем несколько уменьшился. Победители соревнований Поль Фрер и Оливье Гендебьен прошли за 24 часа непрерывной гонки дистанцию в 4217,5 километров, развив на этой дистанции среднюю скорость свыше 175 км/час. Из 55 стартовавших экипажей сумели дойти до финиша 24, что является очень высоким показателем (наименьший процент отсева за всю историю гонок в Ле-Мане). Как известно, в 24-часовых гонках в Ле-Мане первенство классифицируется не только по абсолютному результату, но и по двум «поправочным» индексам — с зачетом литража двигателя ис зачетом его относительной экономичности. Победу в первом зачете одержали французы Лоро и Арманьяк, прошедшие на автомобиле «Панар» с рабочим3 объемом цилиндров двигателя 744 см дистанцию лучше, чем Фрер и Гендебьен на трехлитровом «Феррари»; победители гонок остались на втором месте, Родригез — Пилетт и Сальвадори — Кларк заняли в этом зачете 4и5 места. Первенство по относительной экономичности завоевали англичане Вагстаф и Марш на автомобиле «Лотус».ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ЖУРНАЛ!В 1961 ГОДУ НА СТРАНИЦАХ ЖУРНАЛА „ЗА РУЛЕМ" БУДУТ ПУБЛИКОВАТЬСЯ МАТЕРИАЛЫ: о жизнии опыте работы автомотоклубов и первичных организаций ДОСААФ; о воспитании и подготовке водителей, изучении автомототехники ; о новых советских автомобилях, мотоциклах, мотороллерах, спортивных су* дах и моделях; о подготовив и проведении Всесоюзной спартакиады по техническим вид ам спорта.Полезные советы автолюбителям; описания различных усовершенствований в автомобилях и мотоциклах; репортажи о гонках, кроссах, ралли и других соревнованиях; рассказы, очерки и корреспонденции из жизни автолюбителей, спортсменов, активистов ДОСААФ; статьи в помощь автомоделисту; путевые заметки участников кругосветного путешествия на автомобилях; информацию о новинках зарубежной техники; сообщения о международных соревнованиях — все это Вы найдете в журнале «За рулем» в 1961 году. Журнал будет печататься на шестикрасочной машине.Подписка принимается БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ.ОТКРЫТА ПОДПИСКАНа газету „Советский на 1961 год патриот"Газета «Советский патриот» широко освещает вопросы оборонно-массовой работы, подготовки кадров технических специальностей в организациях Общества, развитие среди молодежи самолетного, парашютного, планерного, вертолетного, радиолюбительского, автомобильного, мотоциклетного, стрелкового и водных видов спорта, а также авиационного, автомобильного и морского моделизма. На страницах газеты публикуются материалы по обмену опытом работы первичных организаций и комитетов ДОСААФ, клубов, кружков и спортивных команд Общества, а также очерки, рассказы, повести, фельетоны, стихи.ы подписки ((Союзпечать», почтамты, п омоченные на заиодлх ы ! «аиедениях и учрефабриках, на шахтах, в колхозах, совхоза дениях.1Ы Издаг flGJlOl't/i'tflr СОВЕТСКИЙ ПАТРИОТ"