Читатели предлагаютПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ НУЖНО ГОТОВИТЬИз года в год растет число автомотоклубов, курсов и школ по подготовке шоферов. В связи с политехнизацией общеобразовательной школы устройство автомобиля стали преподавать и учащимся девятых-десятых классов. По существующим правилам теоретический курс «Устройство автомобиля» может преподавать каждый, имеющий диплом об окончании автомеханического или автодорожного техникума или высшего учебного заведения. К преподаванию правил уличного движения ик инструкторской работе допускаются практики, сдавшие специальные экзамены в ГАИ. На мой взгляд, такой принцип подбора преподавателей и инструкторов не полностью себя оправдывает, так как во время обучения в техникуме или техническом вузе будущих специалистов не знакомят с основами педагогики, методики. А этобольшие и сложные науки, не зная которых, трудно правильно построить занятия. Не лучше обстоят дело с педагогическими знаниями иу работников ГАИ — экзаменаторов будущих шоферов. Думается, что целесообразно при существующих педагогических техникумах и институтах создать факультеты или курсы по подготовке преподавателей теории автомототракторного дела, а при учебных заведениях «Трудовых резервов»—курсы, где бы готовили инструкторские кадры. Следует наладить и заочное обучение. Г. ПАВЛОВ, преподаватель автодела. ЛенинградКАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ЭМБЛЕМА ФАМС?В этом году при ЦК ДОСААФ СССР создана Федерация автомобильного и мотоциклетного спорта. Начальные буквы ее полного названия — ФАМС — написаны на помещенных здесь рисунках. Читатели, конечно, догадались, что это эмблемы новой Федерации. Верхняя предложена художником-автомобилистом И. Щапенковым, нижняя — художником В. Севостьяновым. Помещая эти проекты, редакция надеется, что автомобилисты и мотоциклисты не только выскажут свое мнение о них, но и пришлют нам свои предложения.СПРАВАМИ БЕЗ ПРАВстоверения шофера-любителя, мотивируя это тем, что мы не учились на специальных курсах. Такое решение, на наш взгляд, не верно, так как знания, полученные нами в техникуме и на работе, гораздо шире, чем те, которые получают курсанты. Р. ИВАНОВ, Г. МЕЛЬНИК, А. КОЗЛОВ, всего 14 подписей. Кишинев Читатели сообщаютМы учимся на четвертом курсе Кишиневского вечернего автодорожного техникума, а работаем на авторемонтном заводе, в гаражах и автохозяйствах. В стенах техникума мы прошли полный курс устройства автомобиля, изучили вопросы эксплуатации автомобильного транспорта. Каждый из нас научился хорошо управлять машиной и наездил более шестидесяти часов. Однако после сдачи экзаменов работники ГАИ предложили нам получить удоУ НАС АВАРИЙ НЕТихое раннее утро. На подмоТ сковного города Дубны,улицах самого, того где разместился Объединенный институт ядерных исследований, — покой и безлюдье. Внезапно тишину взрывает грохот: по центральной улице проносится ГАЗ-51 с прицепом, груженный трубами. В кабине, кроме водителя, еще двое. Из-за деревьев появляется высокий плотный мужчина. Он подносит к губам свисток. Звонкая трель заставляет водителя грузовика резко затормозить. Через несколько минут нарушитель тишины доставлен в отделение ОРУДа. На его путевом листке появилась отметка: «За нарушение правил движения был задержан в городе Дубне общественным автоинспектором народной дружины В. Коломиным.» ...Быстро растет и благоустраивается Дубна. Ежедневно по ее улицам катят сотни легковых и грузовых автомобилей. — Наш город по праву называют отцом самой сложной современной техники, — говорят работники Дубненского ГАИ, — значит, и движение транспорта в городе надо организовать самым совершенным образом. В наших силах добиться, чтобы в Дубне не происходило ни одной аварии, ни одного нарушения правил уличного движения. Борьба с нарушениями началась с самого простогос разъяснения населению правил уличного движения. При помощи общественных организаций в помещении ГАИ был оборудован радиоузел, связанный с городской сетью. Только в прошлом году работники ГАИ провели более 130 радиобесед. В кинотеатрах было показано 52 короткометражных фильма о поведении водителя и пешехода на улицах. Постепенно стал создаваться и общественный актив. Первым делом добровольных помощников ГАИ было изготовление и установка указателей переходов на улицах. Потом появились островки безопасности в местах наиболее оживленного движения. Во всех крупных автохозяйствах города начали действовать комиссии общественного контроля, которые следят за техническим состоянием автотранспорта. Члены комиссий организуют в автоколоннах обмен опытом, борются за соблюдение водителями правил уличного движения. Большую помощь оказывают работникам ГАИ общественные автоинспекторы. Около 20 добровольцев ежедневно патрулируют по улицам города. Среди них шоферы-отличники В. Коломин, И. Сулимов, автотехник А. Волков, научный сотрудник Н. Богачев и многие другие. О работе общественных автоинспекторов можно судить по таким фактам. В 1958 году, когда борьба за безопасность движения в Дубне еще только начиналась, в городе было совершено восемь дорожных происшествий; в 1959—всего два. А в нынешнем году в Дубне не было ни одной аварии. И. ПУРЦЕЛАДЗЕ, В. ХРУСТАЛЕВ. Фото авторов.Общественные автоинспекторы А. Волков и В. Коломин проверяют путевые документы (верхний снимок). Инспектор дорожного надзора В. Тучин инструктирует общественных автоинспекторов.17