По страницамзарубежныхжурналовАВТОМОБИЛЬ ЗИМОЙПОЛЕЗНАЯ БРОШЮРА«ШКОДА НА ПОДЪЕМЕ»ТА-15. Ведь именно этот параметр показывает преимущества новых сортоз смазки по сравнению с нигролом. Н е Под таким заголовком швейцарская указывается также, что для разжижения газета ^ *-Аутомобиль-ревю» публикует большой, хорошо иллюстрированный ретрансмиссионных смазок может примеп ортаж своего чехословацкого корресняться трансформаторное масло (10—15 пондента. р ассказывающегоо росте и проц.). перспективах развития народного предп риятия «Шкода» в г. Млада Болеслав. Совершенно не упоминается одна из Чехословакия стремится стать не тольосновных причин разжижения картерноко страной развитого автомобилестроен ия , но и серьезным экспортером своей го масла бензином — плохая работа автомобильной продукциив Европу. — системы вентиляции картера двигателя. пишет корреспондент. — Ш ироко задуИ. Л . Крузе рекомендует доливать ман ная_ программа расширения автомобильной про мышленн ости предусматридистиллированную воду в банки аккувает рост выпуска автомобилей с 50 000 муляторной батареи непосредственно до 40С 000 в 1970 году. Для достижения перед поездкой. Это правильно. Но этой цели намечено.два пути : во-первых, увеличение объема продукцииуже сунужно было бы уточнить, что такая до ­ ществующего автомобильного завода ливка допустима только при хранении Шкодав Младе Болеславе с 190 до 500 автомобиля в теплом гараже. При безавтомобилей в день, а so-еторых, создание в этом же городе нового крупного гаражном же хранении доливать воду в автомобильного предприятия. которое банки можно лишь после того, как бабудет выпускать сначала 1000. а затем тарея разогреется в процессе поездки. 2000 автомобилей Б день; имеется в виду Автор убедительно доказывает, что Вброшюре указывается, что «для на,разработка конструкции новой модели при использовании ряда простейших ме ­ автомобиля с рабочим объемом цилиндгрева двигателя в среднем требуется тодов пуска двигателя и приемов вожров двигателя 900 см-'-, расположенного 600 — 8 00 вт» (стр. 44). Видимо, здесь в задней части машины и выполненного дения повседневная зимняя эксплуатав одном блоке с коробкой передач и дифидет речь о мощности электронагревация автомобиля по силам каждому авференциалом. тельного прибора. В то же время дантолюбителю. Расширение существующего завода ные о количестве электроэнергии, необВ общем брошюра, бесспорно, удачШ кода , к оторый выпускает в настоящее ходимой для разогрева двигателя, не время популярные модели "Октавия-* и на. Тем досаднее, что кое-где проскаль«•Фелиция», осуществляется по специалоприводятся. зывают неточные выражения. Вот нено разработанному шестилетнему плану: Рекомендуемый автором способ обсколько примеров. у жев 1963 году объем продукции завода легчения пуска двигателя путем толкадолжен возрасти до 300 автомобилей в На стр. 3 отмечается, что при «понидень, причем количество рабочих в цехах ния автомобиля в задний буфер переджении температуры... вода расширяетне подвергнется существенному измененим буфером другого автомобиля не нию : успеха решено добиться исключи ­ ся», но, к сожалению, не указано, что тельно за счет лучшей организации просовсем удачно подкреплен иллюстраэто происходит только при температуре изводства и модернизации оборудовативным материалом. На рис. 18 а кания. ниже -j-40. честве примера применения этого споДалее корреспондент останавливается Автор утверждает, что «вязкость смазсоба изображены два автомобиля «Пона ппанах дальнейшей автоматизации и ки, т. е. величина внутреннего трения механизации производства автомобилей беда». М ежду тем известно, что задний междуее молекулами с понижением «'Шнода-> и с похвалой отзывается об уже буфер незагруженной «Победы» иногда имеющихся на заводе достижениях в температуры з большинстве случаев возпроходит над передним буфером такого этой области. Не говоря ужеокрупных растает» (стр. 4—5). Насколько намиз ­ автоматически действующих уст;: ковж е автомобиля. В результате могут быть вестно, такое увеличение вязкости спо ­ рах для хромирования деталей повреждены облицовка радиатора ипе ­ матической линии в составе 28 и автостанков нижением температуры наблюдается редние крылья. для обработки коробки передач, следует всегда. назвать несколько ужесуществующих Все эти недостатки не умаляют дополностью автоматических линий, спроЖаль, что в табл. 3 на стр. 17—-18 отстоинств хорошей брошюры, которая, е ктированныхи созданных исключительсутствуют данные о температуре застынесомненно, принесет пользу как автоно силами чехословацких инженеров, в вания трансмиссионных масел ТА-10 и частности Научным институтом станколюбителям, так и шоферам-профессиостроения в Праге. Таковы, например, две налам. автоматические линии станков для обработки блоков двигателей. Первая линия Г. ГОРДЕЕВ, И. Крузе. «Автомобиль зимой». Изд-во осуществляет на своих шести позициях канд. техн. наук ДОСААФ. Москва, I960 год. операции по олстечке цилиндроз, свеолению многочисленных отверстий и нарезке резьбы, а вторая, восьмипозиционПО СЛЕДАМ НАШИХ МАТЕРИАЛОВ ная. обеспечивает к тому жеи шлифовал ьные работы. эксплуатацию пуннт мойки и обслужива«За воротами станции техобслуживаНаряду со станочным оборудованием ния автомобилей по Нижне-Дмитровскония» — т ак назывались материалы рейна заводе существует также множество му шоссе, на I960 год запланировано довой бригады, опубликованные в Nt 6машин , стендов и приспособлений для нашего журнала. В них говорилось о рястроительство станции технического об. м онтажныхидругих специальных работ; служивания автомобилей ло Кутузовскоде серьезных недостатков в обслуживав подавляющем большинстве все это — му проспекту и пункта мойки и обслунии автомобилей индивидуальных влавоплощение совершенно оригинальных живания по Ярославскому шоссе. дельцев. В редакцию в связи с этим пот ехнических идей инженеров. В качест- . ступило письмо от начальника УправлеКроме того, в 1960—1961 годах произве примера можно назвать вспомогательния авторемзаводов и автотехснабжения водственный комбинат автотехобслужиное оборудование для сборки дифференМосгорисполнома И. Процерова. Тов. вания проведет комплекс работ по устиилла, которая производится на овальПроцеров сообщает, что «с целью улучройству летних обмывочных пунктов на ном по форме конвейере, имеющем возшения работы станций по обслуживанию въездах в Москву. Всего будет построеле каждого рабочего места различные автомобилей, находящихся в эксплуатано 12 таких пунктов. С их вводом в эксприспособления истанки , в том числе неции, по решению Исполкома Московского плуатацию резко повысится уровень сабольшой гидравлический пресс для устаСовета в системе Управления создан нитарно-технического состояния автомоновки подшипников. производственный комбинат автотехоббилей, находящихся в эксплуатации у На зайоде Шкодатакже немало импортслуживания. В него вошли все семь сунаселения. ного оборудования. Особенно отличаются ществующих в Москве станций техничеВ настоящее время производственный станки для внутреннего шлифования, поского обслуживания. Комбинат призван комбинат разрабатывает комплексный ставленные на завод из ГДР, и различные решить н удовлетворить все запросы план мероприятий по улучшению оргапрессы (до 1С00 тонн) советского произвладельцев индивидуальных автомобилей низации производственной деятельности волства. столицы. станций, их специализации по видам раХарактеризуя темпы и размах заплабот и маркам автомобилей, по техничеСоздание производственного комбината нированных на заводе мероприятий на скому оснащению станций оборудоваавтотехобслуживания уже сейчас позво1963 год. «Дуто.мобилъ-ревю» указывает, нием, механизмами и инструментом для лило приступить к расширению сети что ни один частный предприниматель выполнения операций именно техничепроизводственных участков по обслужине был бы в состоянии справиться с таского обслуживания. ванию автомобилей: открыты две платкой задачей. -Но ведь это национализиные, охраняемые стоянки автомобилей — Все это позволит уже в самое ближайрованная промышленность. — подчеркина лл. Революции иу гостиницы Украишее время значительно повысить про;.-.«т газета. — в стране с плановым хона, начато строительство новой станции пускную способность станций, повысить яйством. И чехи полны решимости вытехнического обслуживания, автомобилей качество выполнения работ н коренным вести свою автомобильную индустрию на Гаражной улице (шоссе Энтузиастов), образом улучшить обслуживание автона первый план». к концу текущего года будет введен в мобилей, принадлежащих трудящимся».Эксплуатация автомобилей зимой, особенно при их безгаражном хранении, связана со значительными трудностями. Поэтому многие автолюбители не пользуются своими машинами в зимнее время. Брошюра И. Л . Круэе «Автомобиль зимой» рассчитана на то, чтобы помочь водителям с наименьшими затруднениями эксплуатировать свои автомобили а холодное время года. В брошюре, написанной простым, доходчивым язык ом , изложены все основные вопросы зимней эксплуатации. В ней приведены технически правильные, проверенные практикой рекомендации по подготовке к работе зимой, обеспечению безотказного пуска двигателя, 'вождению по за ­ снеженным и обледенелым дорогам и безгаражному хранению автомобилей.