26
27
клубах, на крупных предприятиях, в клубах национальной народной армии и народной полиции. Наряду сАДМВ существует еще одна массовая организация, культивирующая мотоспорт. Это родственное ДОСААФ Общество «Спорт и техника» ( Г СП . К ро ­ ме того, на автомобильных и мотоциклетных предприятиях ГДР — мотоциклетных заводах в Цшопау ив Зуле, автомобильных заводах в Эйзенахе (выпускает «Вартбург») и '«Заксенриг» в Цвикау (производит малолитражные «Трабанты») существуют спортивные группы, где заводские мотоспортсмены имеют возможность совершенствовать свое мастерство. В крупнейшей из мотоспортивных ор ­ ганизаций — Обществе «Спорт и техника» занимается почти 100 000 молодых людей. Патриотическое Общество ГДР предоставляет всем гражданам возможность научиться водить мотоцикл или автомобиль. Общегерманский мотоспортивный союз ( А ДМВ ) объединяет 20 000 членов. Они совершают туристические пробеги на автомобилях и мотоциклах, расширяют свои знания в области техники и правил уличного движения, активно участвуют в спортивной жизни. В ГДР проводится много различных автомотосоревнований, но самыми популярными из них являются шоссейнокольцевые гонки. Настоящее спортивное событие представляет собой еже ­ годно проводимый розыгрыш Большого приза ГДР на известной кольцевой трассе «Заксенринг» длиной 8,736 км. Эти соревнования собирают рекордное число зрителей — до 450 000 тыс. человек. Другой, не менее известной гоночной трассой является треугольник Шлейцер. Для шоссейно-кольцевых соревнований часто используются ответвления автострады, имеющей два дорожных полотна. Ширина каждого из них — 7 метров, покрытие большей частью бетонное, р еже —асфальтовое. Петля автострады в Бернау, е е ответвления близ Дрездена и Карл Маркс-Штадта об ­ разуют идеальные гоночные трассы. Мотоциклы MZ выпускаются с одноцилиндровым двигателем (класс до 125 см 3 , мощность 22 л. с.) и двухцилиндровым двигателем (класс до 250 см 3 , мощность 36 — 4 0 л. с ) . Несколько лет назад автомобильный завод в Эйзенахе изготовил небольшую партию спортивных автомобилей с рабочим объемом двигателя 1,5 л. Сейчас в ГДР наибольшее внимание уделяется автомобилям формулы «Юниор». При этом используются хорошо зарекомендовавшие себя трехцилиндровые двухтактные двигатели Вартбург, мощность которых для гоночных целей форсируется до 70 л. с.ГЮНТЕР КЕМПФЕ, редактор журнала «Моторспорт»втомотоспорт в Германии культивируется не один десяток лет. Автомобили и мотоциклы еще не вышли из «младенческого возраста», а их уже стали применять в спортивных целях. Дельцы и предприниматели быстро поняли, что этот вид спорта мо ­ ж ет принести большие барыши. Поэтому на всей предвоенной истории автомотоспорта в капиталистической Германии лежит отпечаток ожесточенной конкуренции частных фирм ипрежде всего концернов «Даймлер-Бенц» и «АутоУнион». Борьба эта была отмечена и людскими жертвами. В 1938 году погиб известный гонщик Бернд Роземейер, который должен был вернуть рекорд скорости «Ауто-Униону». Его хозяевам было наплевать на то, что сильные порывы ветра создавали опасность для гонщика. Роземейер стартовал. Ветер сбросил автомобиль с дороги и похоронил спортсмена под обломками машины. Многие другие гонщики разделили его судьбу. Этого требовали звериные законы капиталистической конкуренции. Иным, благородным целям стал служить автомотоспорт в первом немец ­ к ом рабоче-крестьянском государствеГерманской Демократической Республике. Здесь автомотоспорт — не рекламный щит конкурирующих фирм, не доходное предприятие. Он служит техническому прогрессу, воспитанию строителей миролюбивой демократической Германии. Когда в 1945 году под мощными ударами победоносной Советской Армии рухнул фашистский райх, нам было еще не до мотогонок. Предстояло расчистить развалины, которые оставил в наследство нацизм, и начать строительство новой жизни без капиталистов и помещиков. Но вскоре мы снова получиАли возможность заниматься моторным спортом. В настоящее время выпускаемые на заводе в Цшопау гоночные MZ являются лучшими двухтактными мотоциклами в мире. Они смогли даже затмить славу быстроходных итальянских четырехтактных машин. Сегодня спортсмены ГДР участвуют а мотокроссах на отечественных кроссовых мотоциклах «Симеон», завоевавших европейское признание. Совсем недавно спортсмены-автомобилисты доказали надежность автомобилей «Вартбург» и «Трабант» на первых международных авторалли «За мири дружбу». Автомотоспортом в Германской Де ­ мократической Республике руководит общегерманский союз моторного спорта ( А ДМВ ) , который входит вМеждународ ­ ные федерации мотоциклетного и автомобильного спорта ( Ф ИМи ФИА). Руководители западногерманского мо ­ тоспорта не раз пытались подорвать наш международный престиж. Однако успехи спортсменов ГДР нанесли удар по этим раскольническим действиям. М олодежь Германской Демократической Республики занимается мотоспортом в многочисленных территориальныхАвтомобильные гонки на «Заксенринге». Многодневные мотосоревнования типа международных шестидневок проводятся в ГДР в течение многих лет. После того как наша мотоциклетная промышленность создала хорошие кроссовые мотоциклы, наши мотоспортсмены стали догонять чехов. Второй год подряд крупнейшие в стране международные четырехдневные соревнования выигрывает команда ГДР, оставляя на втором местедолжны прибыть в указанньтй пункт, пользуясь картой и компасом. Такие доступные состязания позволяют привлечь к занятиям моторным спортом рядовых авто- и мотолюбителей. Как и во всех странах социалистического лагеря, в Германской Демократической Республике постоянно увеличивается производство мопедов, мотороллеров, мотоциклов и легковых автомо-Популярны в ГДР лыжные гонки за лидером-мотоциклистом.КРОССОВЫЙ MZЭта игра мотогонщиков называется «охота на лисицу». На спине одного спортсмена — платок. Другие стараются его сорвать. гонщиков Чехословакии. Наша национальная команда ежегодно участвует в нескольких международных многодневных соревнованиях. За очень короткое время массу приверженцев завоевал в ГДР и мотокросс, без которого сегодня немыслима спортивная жизнь в стране. Правда, в этом виде соревнований нашим гонщикам еще не удалось достичь международного класса, но они (и заводы!) прилагают все усилия, чтобы ликвидировать это отставание. Относительно молодым видом спорта являются в ГДР и автомобильные ралли, хотя такие соревнования, как «Ралли Вартбург», получили уже большое признание. Мы надеемся, что и международные авторалли «За мир и дружбу», которые станут теперь традиционными, будут способствовать успешному развитию автоспорта. Мотоспортивный союз и Общество «Спорт и техника» особенно широко поддерживают такие соревнования, в которых может принять участие каждый автомобилист или мотоциклист на собственной машине. Это прежде всего — соревнования на мастерство вождения и соревнования, в которых участники билей. Все больше людей становится автомобилистами и мотоциклистами. Цель и задача мотоспорта в широком смьгсле и заключается в том, чтобы воспитать из них хороших водителей. Из этой массы автомобилистов и мотоциклистов вырастают затем выдающиеся спортсмены, которые на национальных и международных соревнованиях демонстрируют достижения автомотопромышленности ГДР, добиваются новых спортивных успехов во славу своей родины. Берлин.ГОНОЧНЫЕ МОТОЦИКЛЫ: