ДВИГАТЕЛИТЯЖЕЛЫХ МОТОЦИКЛОВV-ОБРАЗНАЯ СХЕМ А ОБЕСПЕЧИВАЕТ: н адежностьи долговечность двигателя; высокую проходимость мотоцикла; удобство вания обслужи(Окончание)так, сопоставив характеристики отечественных и зарубежных двигателей по рабочему объему цилиндров, мощности и степени сжатия, мы увидели, что в развитии современных конструкций существует два различных направления, обусловленных разными условиями эксплуатации мотоциклов у нас и за рубежом. По экономичности зарубежные двигатели несколько превосходят наши в связи с более высокими степенями сжатия. Вместе с тем более «крутые» характеристики их обусловливают и более высокий, чем в наших моделях, расход топлиза при эксплуатации на тяжелых дорогах. Разаитиэ конструкции систем смазки, равно как фильтрации масла и воздуха также идет различными путями. У нас много пыльных дорог большой протяженности и сравнительно низкая средняя годовая температура. В таких условиях ускоряются абразивные износы двигателей и затрудняется пуск их в холодное время года. Зимой масло застывает в трубопроводах, в баке и цилиндрах двигателя. Поэтому для отечественных мотоциклов наиболее надежна система смазки с масляным резервуаром з картере, имеющая большую тепловую инерцию и способствующая улучшению циркуляции масла в работающем непрогретом двигателе. В Западной Европе, в частности в Англии, широкое применение нашла другая система смазки — с сухим картером и выносным маслобаком. Такая система обеспечивает хорошее охлаждение масла з баке (где обычно устанавливается примитивный фильтр) и при сравнительно высокой температуре воздуха вполне себя оправдывает. Для наших же условий неприемлемы ни примитивные воздушные фильтры, ни отсутствие очистки масла. Говоря о шатунных подшипниках и их ремонтоспособности, можно отметить, что по этому важнейшему показателю наши модели значительно уступают зарубежным. Такое положение ничем не оправдано и является лишь следствием плохой традиции и косности технической мысли. Однорядные шатунные роликовые подшипники большинства наших двигателей нуждаются в ремонте после пробега мотоцикла 15 тыс. км. Восстановле-ИV-образный двигатель М-54 с поперечным расположением цилиндров.Bvs. "Щ ^ Q vЖ Г**0"-> »Ж~» ^-%Si!L_TKSА —Рисцнки Л. ВендроваPV р)