НОВЫЕ МАСТЕРАВ феврале — июне 1960 года группе спортсменов мотоциклистов и автомобилистов было присвоено звание мастера спорта.ЧИТАТЕЛИi^C4b&4Z*&**e-ПО МОТОЦИКЛЕТНОМУ СПОРТУР. С. Абдрахимову (ДОСААФ, Иркутск), И. М. Аввакумову («Буревестник», Москва), Р. М. Агоеву («Буревестник», Нальчик), К. Г. Акритиди («Труд», Орджоникидзе), Р. Я. Араберису («Даугава», Рига), И. Д. Артемову («Динамо» Москва), Н. П. Барановскому (ДОСААФ, Иркутск), А. В. Безсонову (Советская Армия), Г. П. Беленькову (ДОСААФ, Свердловск), И. X. Бенькису («Даугава», Рига), A. П. Берберашвили (ДОСААФ, Грозный), И. В. Богатовой (ДОСААФ, Харьков), Р. С. Богданову (ДОСААФ, Владивосток), К. И. Ваадерпассу (ДОСААФ, Таллин), Р. Л. Валееву (ДОСААФ, Баку), B. П. Видлоге («Авангард», Одесса), В. В. Воловикову (ДОСААФ, Иркутск), К. Н. Востряковой (ДОСААФ, Ленинград), В. Д. Гарбань («Авангард», Харьков), Е. В. Гапанюку («Трудовые резервы», Москва), М. И. Глазе (ДОСААФ, Таллин), Ю. С. Гончарову (ДОСААФ, Бийск), Б. Д. Горбунову (ДОСААФ, Ростов-на-Дону), А. С. Грязеву («Буревестник», Москва), Б. Н. Дресвянникову (Советская Армия), П. П. Дудиньшу («Даугава», Рига), В. А. Ефимову («Трудовые резервы», Ленинград), В. И. Зарубину («Трудовые резервы», Ленинград), В. И. Землякову (ДОСААФ, Иркутск), В. Н. Зефирову (Советская Армия), Г. В. Знборову (Советская Армия), В. Ф. Золину (Советская Армия), Ю. Н. Иванову («Труд», Ижевск), A. И. Искачеву (Советская Армия) B. В. Каваляускасу (ДОСААФ, Вильнюс), 3. Я. Калькису (Советская Армия), Н. М. Карнову (ДОСААФ, Москва), В. П. Ковалеву (Советская Армия), A. Я. Клявиньшу («Даугава», Рига), Е. И. Коваленко (ДОСААФ, Сталинец), Б. Е. Котину (ДОСААФ, Кемерово), B. А. Корнейчуку («Трудовые резервы», Харьков), Н. С. Кривобоку (ДОСААФ, Полтава), В. А. Крнжевичу («Авангард», Полтава), М. Л. Кужелеву (Советская Армия), К. Б. Куликову (ДОСААФ, Иркутск), А. О. Кырве («Трудовые резервы», Таллин), К. С. Лалаяну («Буревестник», Нальчик), Я. Я. Липиньшу (ДОСААФ, Рига), В. Д. Лукину (ДОСААФ, Свердловск), Е. Б. Лукьянову (ДОСААФ, Фрунзе), И. И. Лукьянчинову («Динамо», Москва), Н. Б. Мазурову («Труд», Ирбит), Ж . П. Мазуровой (Советская Армия), В. И. Медведеву («Буревестник», Москва), Г. Т. Медкову (ДОСААФ, Краснодон), Ю. М. Мельхову (Советская Армия), В. М. Михайлову (ДОСААФ, Ашхабад), А. А. Нагапетяну (ДОСААФ, Ленинакан), Л. Ж . Озолиньшу (Советская Армия), И. К. Озолс (Советская Армия), A. Г. Осауленко («Труд», Пятигорск), Р. А. Осис (ДОСААФ, Рига), В. В. Очеповскому («Красное Знамя», Минск), B. П. Панченко (Советская Армия), Е. А. Плотникову («Трудовые резервы», Москва), В. В. Пчелинцеву (ДОСААФ, Грозный), В. Л. Рольскис (ДОСААФ, Каунас), Ю. И. Романенко (ДОСААФ, Грозный), А. Г. Рыльскому (Советская Армия), Г. П. Севостьянову (ДОСААФ, Ленинград), П. К. Снегур (ДОССАФ, Фрунзе), Ю. П. Соловьеву (ДОССАФ, Орджоникидзе), В. Н. Стрельникову (ДОСААФ, Сталинабад), У. В. Томсону (Советская Армия), Р. А. Топчиеву (Советская Армия), Э. Я. Унтера («Йыуд», Абья, Эст. ССР), Б. Г. Фейдману (Советская Армия), Ю. Г. Федорову (ДОСААФ, Гомель), A. Н. Федюрину (ДОСААФ, Баку), К. И. Францеву (ДОСААФ, Курск), B. И. Цыканову (ДОСААФ, Михайловский), С. И. Шамсутдинову (ДОСААФ, Ташкент), М. А. Щербакову (ДОСААФ, Нижний Тагил).ИЗМЕРИТЕЛЬ УРОВНЯВсе мотоциклисты, совершающие дальние поездки на мотоциклах с двухтактным двигателем, хорошо знают, как трудно бывает в дороге составить горючую смесь из бензина и масла в нужной пропорции. Мотоциклетные заводы не выпускают специального измерителя уровня топлива и часто мотоциклистам приходится «на глазок» доливать масло в бак. В результате не удается получить горючую смесь требуемого состава, что приводит к образованию значительного нагара на стенках камеры сгорания и днище поршня, а порой ик преждевременному износу двигателя. Нами сконструировано приспособление для измерения уровня топлива в баке. С помощью его можно правильно составлять горючую смесь в любых дорожных условиях. Измеритель уровня топлива с фильтром очень прост по своей конструкции (см. рисунок) и не нуждается в специальном описании. Его может изготовить каждый мотоциклист. Эффект же от установки этого приспособления весьма велик. На нашем мотоцикле М-1М выпуска 1952 года была произведена первая замена поршневых колец только после пробега в 8000 километров, тогда как завод рекомендует менять поршневые кольца после 3000 км. Л. МАЗАЛОВ. Минск.ТОПЛИВА1 — горловина топливного бака, 2 — крышка бака с масломерным стаканом, 3 — корпус фильтра. 4 — крестовина направляющей трубки, 5 — сетка фильтра, 6 — направляющая трубка, 7 — измерительный стержень, 8 — поплавок-пробкаУЛУЧШИТЬ ОБСЛУЖИВАНИЕ мотоциклистовКак-то летом по дороге из Харькова в Москву случилось мне обратиться за помощью на Мценскую станцию техобслуживания. Работник станции, даже не взглянув в мою сторону, отрезал: «Мотоциклы не обслуживаем». Такое отношение к мотоциклам вы встретите повсюду. Заправить автомобиль можно в любой бензоколонке, но попробуйте заправить мотоцикл. Посуды для приготовления смеси нет и ее либо приходится возить с собой, либо ожидать шофера, который разрешит воспользоваться своим веддом. А как быть с лейкой? Ее тоже надо возить с собой. В нашей стране сотни тысяч мотоциклистов, и настала пора позаботиться о них. При станциях техобслуживания надо организовать специальные отделения для мотоциклов, оборудовать их необходимым инструментом и приспособлениями. Необходимо, чтобы на бензоколонках был инвентарь для заправки мотоциклов — одно-два ведра (емкостью 8—10 литров) со сливными носками, мерная посуда для масла и лейки с сетчатым фильтром. Все это не потребует капитальных затрат. но избавит мотоциклистов от многих неудобств. И еще одно предложение. Тысячи мототуристов ежегодно отправляются в дальние поездки. Скарб мотоциклиста не велик. При желании его можно разместить в рюкзаке. Хуже, когда вы решили путешествовать с пассажиром. Вам придется один рюкзак делить на двоих и испытывать много неудобств из-за отсутствия необходимых в пути вещей. А ведь этого можно легко избежать, если иметь багажник. Почему наши мотозаводы не подумают об этом? Компактный складной багажник для мотоцикла-одиночки очень н\жен. Г. ПИВЕНЬ. Харьков.ПОПРАВКА В № 8 в статье «Вот они, резервы мощности!» допущены неточности. Вместо «в полостях... Д (0,7—0.8)» следует читать «в плоскостях... Д (0,07—0,08)». Внутренний диаметр распылителя карбюратора К 28-Б должен быть не 2,2 мм, а 2,7 мм.ПО АВТОМОБИЛЬНОМУ СПОРТУУ. X. Аава («Калев», Таллин), А. Г. Арутюняну (ДОСААФ, Ереван), М. С. Белогубцеву (Советская Армия), Ш. Г. Зардиашвили («Гантиади», Тбилиси), Г. А. Зимину («Труд», Ленинград), А. Г. Иваниенко (Советская Армия), М. С. Ковалеву (Советская Армия). В. С. Марейкину («Труд», Ленинград), Ш. Ш. Мамрикишвили («Гантиади», Тбилиси), А. А. Овсепяну (ДОСААФ, Ереван), В. А. Паасину («Калев», Таллин).30