та. Э то континент желто - к оричневый , с е ­ роватый, в ыжженныйсолнцем , г орячий вокруг дорог и голубой, душный и влажный уизмитскойморской бухты. За Ускюдаром нас ждет прекрасный, с овершенно новый асфальт, и «Татры» развивают здесь максимальную скорость. Д орога ведет на Измит . П ервый лагерь вАзиимы разбили на берегуморяв пяти километрах от Из мита. А втомобили стоят возледамбы , к которой привязана рыбацкая лодка. Быстро варим крепкий чай иоткрываем несколько банок консервов. Прыжок вморской залив, чтобы освежиться пе ­ ред азиатской ночью . Н о уснуть удается не сразу. Тому виной нежара , не ду ­ хота и влажный воздух, а глубокое волнение, овладевшее сегоднявсеми . Что ожидает нас в Азии?НОВЫЕМЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕКОРДЫс кийгонщикЖорж Моннере, выступавший на мотоцикле Чекато с рабочим объемом цилиндров двигателя 75 смз. Он прошел дистанцию 1000 км за 8:47.20,0 со скоростью 113,8 км/час. За 6 часов гонки Моннере прошел дистанцию 690,427 км (средняя скорость — 115,07 км/час), за 12 часов — 1359,6 (средняя скорость 113,30 км/час), за 24 часа — 2572,2 нм (средняя скорость 107,17 км/час). Эти результаты являются новыми международными рекордами в классе 75 смз (все четыре), в классе 100 смз (12 и 24 часа), в классе 125 смз (24 часа) и в классе 175 смз (24 часа). Побитые Моннере рекорды принадлежали итальянским, гонщикам Руффо (мотоцикл «Гуцци-75»), Сайни (мотоцикл «Мотом-50») и Массерини (мотоцикл «Ламбретта-125»). За исключением рекорда в 24-часовой гонке , установленного на мот оцикле «Мотом» в 1958 году, все остальные побитые Моннере рекорды держались с 1949 и 1950 годов.Д ОРОЖНЫЙ РЕКОРД На следующий день мыпрошли 433 километра . Д орога была не из лучших. Асфальт чередовался с пыльной неров ­ ной дорогой, хорошие участки дороги за Измитоми Бурсой — с холмистой пересеченнойместностью , полной пово ­ ротов иподъемов . Местность вокругскаждойминутойтакжеменяет свое ли ­ цо. Полустепь ималоплодородные , б ед ­ ные крохотные поля средкими посевам и хлебов инизкимиподсолнечникамивремя от временисменяются скалистыми и горными участками, п оросшимиприморскойсосной . Температура дости ­ гает +40°С. В кабине ещежарче — п ри закрытых дверях термометр показывает 45°. Но, н есмотря на жаркуюпогодуи неважную дорогу, мы продолжаем движение по турецкой земле с довольно высокойсреднейскоростью . Д ля этого есть причины . В городахИзмит , Бурса и Балыкесир движениерегулируют патрули военной полиции. Останавливаться здесь нельзя. М ногоразпроезжаемпотерритории военных складов... О бращает на себя внимание контраст между примитивным способом обработки полейи обмолота зернаипередо ­ вой техникойдорожного строительства, как и различие между глиняными доми ­ ками турецких деревень и современными жилымидомамитурецкихгородов . Л ишьвконцедня встречаем турецкийгород , к акимон был в наших представлениях. Э тогород Мустафа-Кемальпаша. Н изкие , прилепившиеся другкдру ­ гу домики , у зкиеулочкии пестрые баз ары , неровная мостовая и запах ма ­ леньких трактирчиков . Неизвестно, к ак удалось нашимавтомобилям снова вы ­ браться из этой путаницы базаров , лав чонокиузких улочек, кишащих людь ­ ми, на дорогу , в едущуюдальше Нет времени ни на варку пищи , ни на отдых. Быстро закусываем в маленьком ресторанчикев Бурсе> а вечером мы ужев Бурхание. В течение всего пути нас сопровожда ­ ет малозаметныйджип ; м ыкнемууже почти привыкли , И ногда останавливаемся, чтобы онушелвперед , н огде - н и ­ б удь за угломон нас снова ждет . Так мынекотороевремяиграемв салки. Останавливаемся на ночлег ужеглубо ­ кой ночью у большого водоема, в ко ­ торый впадают сразутри источника. В округ тихо ипусто .Итальянский гонщик Маглиоли предп ринял недавно попытку побить мировой рекорд скорости на дистанции 1000 км . П опытка эта не удалась, т ак как автомобиль «Абарт» (с рабочим объемом цилиндров двигателя до 750 смЗ) вышел из строя после трех часов гонки . Однако за это время Маглиоли удалось побить несколько международных рекордов в классе Q. Д истанцию 100 миль он прошел за 45.24,2 со скоростью 212,716 км/час; 200 километров — за 56.13,4 со скоростью 213,434 км / ч ас ; 200 миль — за 1:29.54,2 со скоростью 214,809 км/час. За 1 час гонки Маглиоли прошел 213,6 километра. Все эти результаты являются новыми международными рекордами скорости для автомобилей класса Q.*Восемь новых рекордов скорости для мотоциклов класса 75 смЗ, 100 смЗ, 125 смЗ и 175 смЗ установил француз-ПЕРВЕНСТВО ЕВРОПЫ ПО МОТОКРОССУГонками по пересеченной местности в Лейхлингене (ФРГ) закончился розыгрыш чемпионата Европы по мотокроссу, состоявший из двенадцати международных соревнований на мотоциклах с рабочим объемом цилиндров двигателя до 250 смЗ. Лидирующий в чемпионате англичанин Дэвид Биккерс имел перед этой гонкой на 5 очков больше, чем его ближайший конкурент Смит; для того чтобы обеспечить звание чемпиона Европы Д. Биккерсу достаточно было занять призовое место, но он активно боролся за победу и выиграл гонку. Упорное сопротивление Биккерсу оказал чехословацкий спортсмен М. Соучек, занявший второе место, впереди Далена (Швеция). Шпехта и Бетцельбахера (ФРГ). Этим успехом Соучек обеспечил себе выход на третье место в общем зачете чемпионата; у него стало 26 очков, т. е. на очко больше, чем у шведов Рикардссона и Далена. а также у англичанина Ламкина, набравших 25 очков. Новый чемпион Европы Д. Биккерс набрал 48 очков. Его соотечественник Джефри Смит, занявший второе место. имеет 35 очков. Бывший чемпион Европы Я. Чижек остался на этот раз на восьмом месте.ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО ГАРЕВОН ДОРОЖКЕЧемпионат Европы, являющийся полуфиналом в розыгрыше первенства мира по гонкам на гаревой дорожке, закончился победой польского спортсмена Мариана Кайзера, набравшего 14 очков и оставившего позади себя бывшего чемпиона мира шведа Ове Фундина (13 очков) и прошлогоднего чемпиона Европы немца Гофмейера (10 очков). Кроме трех названных спортсменов, еще трое (поляки Квочало и Жито, швед Сермандер) участвовали в финальных заездах на первенство мира. В этих заездах, состоявшихся в Лондоне, они встретились с четырьмя австралийцами, тремя новозеландцами и тремя англичанами, победившими в других зональных полуфиналах. Борьба была напряженной. После двадцати заездов наибольшее число очков (по 14) набрали прошлогодний чемпион мира Рони Мур (Новая Зеландия) и эксчемпионы мира Ове Фундин (Швеция) и Питер Крэвен (Англия). Именно эти три лидера и встретились в решающем заезде, который принес победу отлично стартовавшему Ове Фундину. Чемпион Европы Мариан Кайзер выступал неудачно, заняв последнее место. Командное первенство мира по гонкам на гаревой дорожке было разыграно в Гетеборге (Швеция). Победу одержала шведская команда, на втором месте англичане, а команды Чехословакии и Польши заняли третье и четвертое места.По следам наших выступлений«Картинг. Новая разновидность автомобильного спорта». Так называлась опубликованная вжурнале «За рулем» Hi 8 статья, в которой автор обращал внимание Автомобильного комитета ФАМС СССР на необходимость определить пути развития картингав нашей стране. Ответственный секретарь ФАМС СССР В. М аржецкий сообщил, что Федерация автомотоспорта приняла специальное решение о развитии нового вида автомобильного спорта. В классификацию автомобилей на 1961 год выделена новая VI формула (автомобили типа го-карт). Создана комиссия по го-картам, которой поручено разработать правила проведения соревнований, положение о соревнованиях на этихмашинахв 1961 году, т ехнические условия на го - к артыи т. д . Центральный, М осковскийиМы ­ т ищинский автомотоклубы приступилик изготовлению первых го-картов (с двигателями К-175) на базе агрегатов мотоколяски. Д остигнута договоренность с Госпланом СССР об изготовлении 100 го-картов на Серпуховском мотозаводе. Разработан рабочий проект го-карта, к оторый после рассмотрения будет рекомендован ведущим автомотоклубам и добровольным спортивным обществам для постройки автомобилей своими си ­ лами. И зучаютсявозможности производства деталей, агрегатов и запасных частей на заводах страны . Продолжается сбор материалов из-за рубежа по конструк ­ циям и производству го-картов, подгот овке трасс, проведению соревнований. В Центральном, М осковском , Ленинг радском , Эстонском, Г рузинском автомот оклубахи ЦСК МО обсуждены вопросы развития картинга .(Продолжение следует)29