томотосоревнованиях, побывать на кон» сультации по новым правилам уличного движения или по вопросам эксплуатации автомобилей в сложных условиях? Сейчас общественность принимает самое активное участие в борьбе за безопасность движения. Общественные автоинспекторы дежурят на магистралях и улицах, бывают в гаражах, помогают работникам ГАИ в проверке технического состояния транспорта. Однако, когда мы спросили начальника Кировского АМК П. И. Соколова, какое участие принимают члены клуба в работе народных дружин , — он только пожал плечами. Не участвуют в этом важном деле и другие клубы области. Как показывает опыт ведущих АМК страны, один из путей привлечения автолюбителей в члены клуба, приобщения их к спортивной и общественной работе, — открытие хозрасчетных мастерских. Но и эта проблема в области не решена. А необходимость в таких мастерских, несомненно, есть. В том же Слободском районе более восьмисот владельцев мотоциклов. Чтобы зарядить аккумулятор, они вынуждены ездить в областной центр, обращаться в автохозяйства, чтобы «в порядке исключения» им сделали услугу. Недооценка роли общественности, повсеместной пропаганды технических знаний среди населения привела к тому, что в области, по существу, нет ни одного работоспособного самодеятельного автомотоклуба. Был такой клуб на меховой фабрике «Белка» в Слободском районе. Здесь готовили мотоциклистов, шоферов, проводили внутрифабричные соревнования. Сейчас он развалился. Началось с того, что клуб лишили помещения. Все наглядные пособия были переданы районному комитету ДОСААФ . Продолжает жить на фабрике лишь мо ­ тоциклетная секция. Руководит ею страстный кроссист, механик- по транспорту Михаил Зуев. На собственных машинах участвовали гонщики «Белки» в областных соревнованиях, на которых столяр Юрий Бушмелев завоевал звание чемпиона области по кроссу. — У нас на фабрике есть активисты, — говорит Михаил Зуев. — Есть к ому готовить шоферов, мотоциклистов, придут и желающие овладеть техническими специальностями, заниматься мотоспортом. Если нам помогут, мы сможем возродить свой клуб. «СПОРТ У НАС ЛЮБЯТ» Нельзя сказать, что в области не проводятся соревнования, нет любителей помериться силами со спортсменами других районов и даже областей. Таких много, но, как метко выражаются сами спортсмены, все это «пешие гонщики». Не созданы необходимые условия для работы мотоциклетной секции ив областном АМК . В распоряжении спортсменов нет ни подходящего помещения, ни необходимых мотоциклов. В Управлении МТО ЦК ДОСААФ СССР мы ознакомились с заявками Ки ­ ровской области на 1960—1961 годы. Бросается в глаза одна деталь. Область мало просит спортивных машин и запасных частей к ним. Как правило, требования эти полностью удовлетворяются. Так, в заявке на 1959 год значилось всего 3 мотоцикла. Они были отгружены. Руководители как областного,, так ирайонных АМК ссылаются на отсутствие средств. В какой-то степени это верно. Но есть жев стране клубы, которые изыскивают эти средства сами путем ор ­ ганизации хозрасчетных мастерских, курсов по подготовке водителей, проведения платных соревнований. Сделаны первые шаги в этом направлении ив Кирове. В областном центре были проведены мотогонки на ипподроме, которые полностью окупились за счет средств, вырученных от продажи билетоз. Платные соревнования состоялись также ив Советском районе. Видимо, нужно смелее идти этим путем, чаще организовывать интересные спортивные встречи на основе самоокупаемости, развивать хозрасчет. Следует подчеркнуть, что не все проблемы развития спорта можно решить в рамках одной области. Допустим, что кировские спортсмены в самое ближайшее время получат необходимое количество спортивных мотоциклов, запасных частей, помещения для занятий секций. Но ни в областном, ни в районном клубах нет спортивных тренеров. Их подготовка должна быть налажена в централизованном порядке. Существенным пробелом в спортивной работе ДОСААФ Кировской области является то, что здесь не уделяют никакого внимания автомоделизму. При Кировском АМК до сих пор даже нет автомодельной секции. — Спорт у нас любят, — такую фразу мы не раз слышали от руководящих работников обкома ДОСААФ . Однако состояние спортивной работы в области красноречиво свидетельствует о том, что со стороны самих руководителей любовь эта носит пока чисто платонический характер.Середнячки — это очень распространенное и многоликое племя. Их не всегда ругают, но зато никогда и не хвалят. М ы видели, что скрывается за «средним уровнем» в Кировской области. От вас, товарищ Чепрасов, от актива нашей патриотической организации зависит, сумеет ли Кировская область войти в число лучших или так и будет плестись в середнячках. Да, плестись. Ведь в нашем советском понимании середняк — это почти то же, что и отстающий. Ю. БЕХТЕРЕВ, Г. РУФАНОВ.НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ«НУЖНА ПОДКОВА — ПОКУПАЙ ЖЕРЕБЦА»Среди писем, поступающих в редакцию, часто встречаются жалобы одинакового содержания. Может показаться, что автор их один и тот же'человек. Но приходят они из разных мест, написаны разными почерками. А содержание — все то же — о торговле запасными частями к мотоциклам. Старейший мотоциклист нашей страны семидесятитрехлетний А. Крайнев пишет: «С резиной положение, прямо говоря, отчаянное. Уже пять лет меня возят две камеры, они совершенно истерлись, покрыты бесконечными следами вулканизации, но заменить их нечем. Не лучше ис запасными частями. Только из-за отсутствия в продаже цепных зубчаток мне пришлось покупать новое колесо: из-за отсутствия дисков сцепления и поршней, я был вынужден снять двигатель К-125 и заменить его новым двигателем К-58. Если бы все это можно было приобрести, весь ремонт обошелся бы в сто рублей, а пришлось потратить тысячу. Оставшиеся у меня двигатель и заднее колесо, способные после незначительного ремонта пройти десятки тысяч километров, лежат сейчас мертвым грузом. Вот уже пятый год, почти еженедельно, я объезжаю все города и поселки в радиусе двухсот километров от Фрунзе, но нигде —• в универмагах, спецмагазинах • и сельмагах — обнаружить нужные мне запчасти не могу. По слухам, они изредка бывают, но приобрести их удается лишь немногим счастливцам. Я пишу Вам в надежде, что мой голос, древнего, но горячего мотолюбителя, тронет тех, кто ведает снабжением резиной и запчастями. Ибо для большинства из нас мотоцикл — не предмет роскоши, а единственный и необходимый вид повседневного транспорта».— Это что, мотогонки? — Нет. В раймагипоявилисьзапчасти .Письмо тов. Крайнева пришло из далекой Киргизии. Может быть, в других районах дело обстоит иначе? Но вот письмо из Ленинграда. Словно сговорившись с Крайневым, В. Кузьмин нам пишет: «У моего мотороллера лопнул ободок фары, стоимостью в пять рублей. В продаже найти его не удалось, Тульский завод выслать ободок отказался, база Посылторга адресовала мою претензию на завод. Круг замкнулся и мне пришлось купить за сорок рублей фару в сборе. То же самое произошло ис тросами. За прошлое лето у меня сломалось четыре троса, сломалось бы, может, и больше. но не найдя их нигде, я два месяца ездил без переднего тормоза. Я думаю, что готовые тросы надо продавать не в сборе, а по отдельности — оболочку и трос, как провод. Сколько метров нужно — столько и покупай. Это создаст большие удобства для покупателя. А самое главное — нужно прекратить торговлю абсолютно всеми запчастями в сборе. Этот «сбор» никому не нужен. А то получается так: нужна подковапокупай жеребца, нужно колесо • по— купай телегу. Эта странная тенденция в торговле запасными частями может быть и удобна для торгующих организаций, но слишком дорога для трудящихся». Таковы два письма. Но их можно привести гораздо больше, и все они говорят о том, что в торговле запчастями следует, наконец, навести настоящий порядок. Рис. Л. Рейсфельда