НОВОЕ ВмотоцинлоБеседы с работникамиШШШШШЕШбюрои мот озаводов .Не трудно подсчитать, какой выигрыш • скорости и проходимости получит машина при таком облегчении. В текущем семилетии ижевские конструкторы намерены внедрить 70 пластмассовых деталей. Не меньше предполагается сделать в этом отношении и по мотоциклам «Ковровец», М-61, К-750. Испытанием новых материалов для мотоцйклостроения занимается лаборатория стендовых испытаний ЦКЭБ. В процессе долгих исследований здесь был, например, выбран состав для дисков сцепления — пластмасса под индексом КФ-3. Она обладает высоким коэффициентом трения, большой износоустойчивостью и температуростойкостью до 800°. КФ-3, как принято у нас говорить, хорошо работает в сухой и масляной среде и хорошо передает крутящий момент. Диски из этой пластмассы предполагается внедрить в конструкцию всех выпускаемых у нас мотоциклов и мотороллеров, в том числе и на тяжелых М-61 и К-750, где сейчас, применяются прессованно-тканный материал, чрезвычайно трудоемкий в изготовлении. Для упрочения пластмассовых дисков сцепленияАВТОМАТЫИнж. в. ЧУНАЕВ отоцикл «Ковровец» не нуждается в специальной аттестации. Он прочно вошел в наш быт и спорт и пользуется широкой известностью среди мотоциклистов. В то же время мы отлично знаем, что от нас ждут более совершенных машин, причем в количестве, полностью удовлетворяющем запросы потребителей. КВХОДЯТМС первого взгляда, эта технология может показаться очень простой. На самом деле комплексно механизированный. процесс литья по выплавляемым моделям —< это сложная технологическая линия. Она включает модельное отделение со шприц-прессами и елочным транспортером, сушильную камеру, пескосыпы и обмазочные ванны, прокалочные печи с толкающими транспортерами и заливочную площадку с индукционными печами. Линия заканчивает-Автомат для гальвано-хромированияэтому направлены сейчас все усилия мотоциклостроителей. Планы нашего роста основаны не на расширении площадей и увеличении количества рабочих, а на широком внедрении новой техники, комплексной механизации и автоматизации производства. Читателям, вероятно, интересно узнать, что уже сделано и что намечается сделать в этом направлении. Начнем с заготовительных цехов. Новые эффективные фрикционные маОсновная заготовительная база — литериалы подобраны для ирбитских и тейное производство — за последнее киевских машин, а также для гоночных время претерпела у нас серьезные измотоциклов. менения. Есть еще одна важная область примеУсилия коллектива были направлены нения новых материалов в мотоциклона комплексную механизацию участков строении. Речь идет о моторезине. Политейного производства, на то, чтобы требители справедливо жалуются на низзаготовки, выходящие из литейного цекое качество мотопокрышек. Уже сейчас ха, требовали минимальной механичедля шин спортивных мотоциклов начали ской обработки, а в ряде случаев и вовприменять капроновый корд, обладаюсе в ней не нуждались. щий несравненно большей элластичноБольшие перспективы имеет освоенстью и прочностью, чем хлопчатобумажное у нас литье по выплавляемым моный. Недалеко время, когда и для всех делям. Чтобы получить отливку, ее модорожных мотоциклов станут выпускать дель делают из воскообразной смеси. такие покрышки. Срок их жизни будет После формовки модель выплавляют, а • два раза выше, чем теперь. в форму заливают металл.предусматривается их армирование стальным кольцом. Совместно с Всесоюзным институтом асбесто-технических изделий (ВНИИАТИ) лаборатория ведет поиски новых материалов для тормозных накладок и, кажется, небезуспешно. Уже прошел стендовые и частично дорожные испытания фрикционный материал, предназначенный для мотоциклов и мотороллеров со стальными тормозными барабанами. По тормозным качествам он намного превосходит применяемый сейчас состав 6-КВ-10. У него и больший коэффициент трения и более высокая износостойкость.ся охладительной камерой и аппаратами для вибрационной выбивки деталей. В том же цехе освоено литье мелких деталей под давлением. Внедряется и созданная на заводе кокильная машина для отливки поршней мотоциклов. Все эти нововведения дали большую экономию, резко сократили затраты ручного труда в литейном производстве и, что особенно важно, улучшили качество литья, а следовательно, и надежность машин. А вот другой заготовительный цех — кузнечный. Д о недавнего времени самым «узким местом» здесь была транспортировка заготовок и изделий, требовавшая больших затрат ручного труда. Сегодня в кузнице между печами, м о ­ лотами и обрезными прессами «трудятся» транспортеры и подъемники. Нашим планом предусмотрена полная механизация кузнечного производства. В цехе смонтирована комплексная технологическая линия,- включающая 1600-тонный ковочный пресс, 160-тонный обрезной пресс, конвейерную печь для нормализации и дробеметную очистную установку. Линия еще больше повысит про-2