Ходовая часть отличная Двигатели подвеливал только 41 спортсмен. Приведенные ниже данные дают представление о том, как выдержали трудное испытание многодневки мотоциклы разных классов: результаты многодневки известИтак, из 139 стартовавших финишироны: бует соответствующего увеличения сечения жиклера и распылителя. Разрушения поршней можно было бы избежать, если бы на мотоциклах стояли не простейшие сетчатые воздухофильтры (способные, к слову говоря, вывести машину из строя и на обычных 500 смЗУПОРЯДОЧЕНА ОПЛАТА ТРУДА(Окончание)вводится единая схема должностных окладов для руководящих и инженернотехнических работников дорожных участг ков и управлений автомобильных дорог. В соответствии с новым Положением при достижении соответствующих показателей в труде работники дорожных организаций получают ежеквартально премию до 40 проц. должностного ок ­ лада. Также значительно повышаются тарифные ставки и должностные оклады служащим и младшему обслуживающему персоналу автомобильных идорож ­ ных хозяйств и организаций. Перевод работников автомобильного транспорта и шоссейных дорог на новые условия оплаты труда — дело большой государственной важности, отвечающее коренным интересам трудящихся. Администрации предприятий должны совместно с комитетами профсоюза разработать детальный план всей работы по подготовке к введению новых условий оплаты труда. Всем работникам автомобильного транспорта и шоссейных дорог надо разъяснить, что упорядочение заработной платы имеет целью усилить их материальную заинтересованность в повышении производительности труда, а также создать более благоприятные условия для поднятия их культурно-технического уровня. Руководители предприятий должны предварительно ознакомить широкий круг хозяйственных работников и профсоюзный актив с существом намечаемых мероприятий по переходу на новые условия оплаты труда, провести подробные инструктажи и краткосрочные семинары. По каждому экономическому району, Городу, автохозяйству разрабатывается план конкретных организационно-технических мероприятий, обеспечивающий рост производительности труда. Следует принять меры к объединению и укрупнению автохозяйств, ликвидировать мелкие ведомственные хозяйства и перевести все объекты массового отправления грузов (предприятия, базы, порты, станции и др.) на централизованные перевозки. На пассажирских перевозках должен быть завершен переход на работу без кондукторов. Осуществление этих мероприятий наряду с механизацией трудоемких процессов по ремонту и обслуживанию подвижного состава позволит значительно повысить производительность труда на автотранспорте и при строительстве шоссейных дорог. Нет сомнения в том, что работники автомобильных и дорожных предприятий в ответ на заботу партии и правительства об улучшении их материального благосостояния, еще шире развернут социалистическое соревнование и на его основе добьются нового улучшения работы автомобильного транспорта и дорожных органов. Б. РОМАНОВ, председатель ЦК профсоюза работников связи, рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог.Двигатели мотоциклов, оборудованные сетчатым (слева) и инерционно-масляным воздухоочистителями. Наибольший процент схода, как это видно из таблицы, отмечен среди мотоциклов класса 175 смз. Несмотря на то, что машины подавляющего большинства участников первенства получили при осмотре хорошую оценку технической комиссии, 58 гонщиков из 98, прекративших соревнования, сошли с дистанции из-за технических неисправностей. Необычно трудные метеорологические условия соревнований предъявляли высокие требования к мотоциклам. И все же «потери» могли быть несколько меньше, если бы спортсмены лучше подготовились к гонкам на тяжелых горных ч трассах. Каковы же основные причины массового схода? Основная и главная — прогорание поршней и колец. Двигателям пришлось работать на предельной мощности при малой интенсивности обдува цилиндра. Стремясь улучшить режим работы двигателя, гонщики значительно повышали ноличество масла в топливной смеси, что вызывало увеличение вязкости топлива и обеднение рабочей смеси. В результате пропускная способность жиклера резко уменьшалась, и это влекло за собой прогорание поршней. Многие спортсмены, видимо, не учли, что повышение количества масла тредорогах), а более совершенные инерционно-масляные, как например, на машинах ижевских спортсменов. На фотографиях показаны двигатели, оборудованные сетчатым (слева) и инерционно-масляным фильтром. Очевидно, инерционно-масляные фильтры, полностью оправдавшие себя в ходе многодневки, следует внедрить на всех серийных дорожных мотоциклах, сделав некоторую переделку рамы. Многодневные соревнования в Ужгороде еще раз показали низкое качество цепей. Многие гонщики, которые вынуждены были оставить трассу из-за опоздания на пункты KB, многократно устраняли в пути обрывы цепи. Следует отметить хорошее качество ходовой части многодневных мотоциклов. Несмотря на трудности трассы, за все время был отмечен только один случай поломки пера вилки у мотоцикла К-175. Соревнования на горных трассах будут проходить ив будущем. И нужно, чтобы работники заводов и спортсмены сделали выводы из печальных уроков первенства этого года. А. СИЛКИН, заслуженный мастер спорта, председатель технической комиссии.ская коллегия справедливо сняла его с соревнования. Достойно удивления, что спортсмену сообщили об этом после того, как он прошел трассу следующего дня. Многодневка в Ужгороде выявила и много других недочетов в подготовке мотоциклистов. Спортсмены Белоруссии получили машины только за семь дней до соревнований, а казахские — за два. Кроме того, некоторые белорусские .спортсмены узнали о своем участии в первенстве лишь за несколько дней до его «ачала, хотя Положение о многодневке было разослано еще в апреле. Приходится ли удивляться низким результатам команды этой республики? В известной мере на спортивные итоги соревнований оказала влияние и плохая одежда гонщиков. Вопрос об этом уже поднимался на страницах нашегожурнала. Костюмы спортсменов неудобны, они быстро промокают ико ­ робятся при сушке, перчатки пропускают влагу. Хочется верить, что Управление материально-технического обеспечения ЦК ДОСААФ внемлет, наконец, просьбам мотоспортсменов и организует пошив удобной и легкой одежды. Из неудачи первенства в Ужгороде нужно сделать правильные выводы. Совершенно ясно, что шестидневные соревнования нельзя проводить осенью. Следует, наверно, подумать о выборе горных трасс на юге страны — в Грузии, Азербайджане, Армении. Это не только позволит разнообразить условия соревнований, но и будет способствовать более широкой популяризации многодневных гонок в наших республиках. С. ГЛАДЫШЕВА, наш спец. корр.16