Повороты кружат вокруг острых скал ис древним дворцом Ала-эддина, монахребтов. Во многих местах дорога укрепстырь пляшущих дервишей, принадлелена каменными насыпями, предохражащий к главным достопримечательноняющими ее от разрушения дождем. стям. После прогулки по городу выез«Татры» идут совершенно спокойно, как жаем на дорогу, ведущую к столице Турции — Анкаре. бы отдыхая; даже при подъеме на холмы температура воды не превышает Перед нами расстилается обширное 80°. Но руки устали: поворотам нет плоскогорье, находящееся на высоте конца. А места для отдыха нигде нет. 900—1000 м над уровнем моря. ВыжженДорога тянется по узкому ущелью с ная сухая земля, лишь вблизи источнисильным уклоном, приходится включать ков ютятся глиняные деревенские домики, серовато-коричневые, как пыль и савторую понижающую передачу. Двум ма полупустыня., Затем источники исчеавтомобилям тут ни за что не разъехатьзают совсем, вместо них у редких дереся. Неужели придется преодолевать этот вушек и отдельных домов видим глубоопасный участок ночью? кие колодцы с воротами. О жизни напоНо нет, вот дорога слегка расширяетминают только телеграфные столбы и сися на изгибе, и между соснами показыдящие на них наши новые спутники — вается небольшая просека, как бы спегрифы и степные орлы. Они безучастно циально созданная для наших двух авглядят на наши автомобили. томобилей. Стоп, ни шага дальше! Въезжаем под сень деревьев, и располагаемЧем ближе Анкара, тем сильнее измеся на ночлег. няется характер местности. Больше стаА утром снова опасные повороты, и новится полей, колодцев и зеленых поясов у деревень. не 30 или 40, а целых 100 км . Внимание временами притупляется. Тогда самое К Анкаре ведет красивое, широкое, аслучшее остановиться, отдохнуть самим фальтированное шоссе. На нем пестрая и дать передышку двигателям. смесь легковых и грузовых автомобилей. Пейзаж вокруг захватывающий, фантастический. Горы Тавр очень дикие, поТАКСИ, ДОЛЬМУШИ И добных им в Европе нет. Здесь очень НАБОЖНЫЕ ШОФЕРЫ мало воды. Ни источника, ни ручейка, В Турции масса такси. По большей чатолько пересохшие русла речушек, котости это сильно изношенные американские автомобили старых марок, которые рые зимой во время дождей наполняютсравнительно недороги. На них ездят не ся водой, бесследно пропадающей под только по городу, но и на далекие расповерхностным слоем. Остальную часть стояния, причем цена устанавливается загода растения и животные страдают от ранее. Для всех турецких такси типичны жажды. Тавр прекрасен и суров. Заблусветовые украшения. Быстрые и ловкие диться в этих горах равносильно самотаксисты почти не выпускают клаксоубийству: неминуема смерть от голода и нов из рук. Если в автомобиле сидит жажды. иностранец, они не преминут побравироА опасные повороты никак не кончавать. Внутри кузова на передней панели ются. Сменяем друг друга за рулем — прикреплена фотография, где изобраэтот путь не для одинокого шофера. жен сам шофер в юности с аккуратно Пять, шесть, семь часов езды по такой подстриженными усиками. Ездят таксикозьей тропе страшно утомляют. Престы щегольски, держась левой рукой за одолев 130 поворотов, чувствуешь себя крышку автомобиля. На поворотах шикак будто проехал 1000 км . ны обязательно должны «петь», а остаНо трудный путь был вознагражден. навливаться у тротуара нужно с легким, Когда поднялись на последний холм, пеизящным заносом. ред нами открылась невиданная картина. Желтая, сожженная трава, голубое небо Наряду с такси, в больших городах имеются и другие средства доставки пасбез единого облачка, влево и вправо сажиров в автомобилях — дольмуши. вершины Тавра, а впереди огромное гоЭто владельцы старых автомобилей, колубовато-зеленое озеро Бейшехир. Быстторые ловят клиентов на улицах и разро съезжаем к озерной глади и весело возят их по городу. Такса у них примербросаемся в холодную воду. но в пять раз ниже, чем на обычном Через минуту повороты полностью затакси. На перегрузку автомобиля и чисбыты. Но последствия поездки по Тавру ло пассажиров внимание не обращаетдают о себе знать вечером и на другой ся. день болью натруженных рук, которым В Турции развит грузовой автотрансруль кажется страшно тяжелым! порт. Преобладают тяжелые автомобили «Додж». Можно встретить «СтудебеИЗ КОНЬИ ДО АНКАРЫ керы» и «Шевроле», «Зауреры» и «Мерседесы». Среди автобусов встречаются От Бейшехира шоссе снова поднимаетнаши «Шкоды». Над кабинами всех груся на высоту 1460 м над уровнем моря. зовых автомобилей и многих автобусов Утро и ночь тут прохладные. Невообраяркие надписи, призывающие на помощь зимо пыльная, каменисто-глинистая дошоферу магометанскую религию. Иногрога ведет нас по полупустыне вперед, да аллах внимает этим призывам, но чак Конье. Пыль осаждается на чемоданах ще пропускает их мимо ушей; во всяком и подушках сидений. Ежедневно стираем поломается целые ее слои, от нее нет спасенья. Вослучае, если автомобиль или произойдет авария, то шофер прекруг влачит жалкое существование традоставлен самому себе. Он отводит авва, отдельные карликовые туи, альпийтомобиль к краю дороги и сооружает ские растения и небольшие колючие кувокруг него границу из камней. Это своестарники. Над дорогой высятся сероватообразный оазис должны уважать другие белые, растрескавшиеся от солнца скаучастники дорожного движения. Шофелы. С каждым километром все ярче стары охотно помогают друг другу. На отдановятся признаки пустыни. ленных дорогах эта хорошая традиция Внезапно на плоскогорье появляется имеет большое значение. Авторемонтзеленый оазис — город Конья. Это один ные мастерские иногда удалены на деиз старейших населенных пунктов Турсятки километров. ции, он пережил владычество фригийцев, (Продолжение следует) греков, римлян. В центре города — холмСмелость, находчивость, мужествоЭДМУНД КРУЗЕ ЗАКАНЧИВАЕТ ДИСТАНЦИЮП ризы и медали в спорте получают •• сильнейшие. Однако из правила бывают исключения, и иногда награду вручают спортсмену, не только не показавшему лучшего результата, но, напротив, выбывшему из соревнований. Так было в Чехословакии на 34-й мотоолимпиаде. ...Приближался конец первого дня шестидневных гонок. Позади триста километров трудного пути. Преодолев тяжелый подъем, тренер-инструктор Латвийского автомотоклуба ДОСААФ Эдмунд Крузе начал спуск по узкой горной тропинке. И вдруг совершенно неожиданно впереди падает польский гонщик, не заметивший ямы. Чтобы не наехать на спортсмена, Э. Крузе резко отворачивает влево ив то же мгновение чувствует острую боль в ноге. Объезжая на большой скорости мотоциклиста, он задел ступней камень, скрытый в высокой траве. У Эдмунда закружилась голова. Он почувствовал резкую слабость, руки с трудом удержали руль. Не первый раз Крузе участвует в многодневке. Суровые условия соревнований ему хорошо известны — гонщик, независимо от причины оставивший дистанцию, ежедневно приносит команде 100 штрафных очков. Что же делать? Можно, конечно, позвать на помощь. Отсюда, с вершины холма, хорошо видна санитарная машина, стоящая внизу на дороге. Но тогда все будет кончено, и в судейском протоколе запишут штрафные очки нашей команде. Нет, во что бы то ни стало надо продолжать борьбу. Ведь, может быть, эта нестерпимая боль в ноге, мешающая даже думать, пройдет. Превозмогая боль и напрягая все силы, Эдмунд Крузе запустил мотор и тронулся в путь. На финиш он пришел без опоздания, пройдя более 20 километров. И здесь почувствовал, что не может ступить и шагу. Через час Крузе уже лежал в госпитале. Врачи определили перелом четырех костей плюсны. Поступок советского спортсмена, который, несмотря на тяжелую травму, не сошел с дистанции и закончил дневной этап, вызвал восхищение всех, кто был на соревнованиях — мотогонщиков, судей, зрителей. Центральный совет СВАЗАРМ наградил мастера спорта Эдмунда Крузе за проявленное мужество своей высшей наградой — большим почетным знаком СВАЗАРМ. В. НАУМОВ.нпмшпшвапшй^пижпмяследам неопубликованных писем МЕРЫ ПРИНЯТЫ Читатель нашего журнала А. Резмяк из города Грозный прислал письмо о беспорядках в торговле мотоциклами. На запрос редакции зам. министра торговли Чечено-Ингушской АССР тов. Хаштыров сообщил, что в 1961 году продажа мотоциклов будет производиться по предварительным заказам с последующим уведомлением покупателей.