ВОЗРОДИТЬ МОТОСПОРТ В „ДИНАМО"ГИЕУНА.ЗА РУЛЕМ'МОТОСПОРТСМЕНЫ КИРОВАКАНАЖДУТПОМОЩИНаписать это письмо нас, мотоспортсменов г. Кировакана, побудила статья «Одесские сюрпризы» (журнал «За рулем» № 10 за 1960 г.). В ней говорилось, в частности, что в соревнованиях по ипподромной тонне не принимали участие армянские спортсмены. Их и не могло быть, если в других автомотоклубах нашей республики дела обстоят так же, как в нашем. Вот в каких условиях находится мотоспорт в Кировакане. Есть у нас клуб, недавно выстроен большой хороший гараж. Имеется и четыре мотоцинла, восстановленные нами из подлежавших списанию. В нашем городе немало подлинных энтузиастов мотоспорта. И однако клуб бездействует. Мотоциклы уже три месяца находятся взаперти: нет запасных частей и горючего. Раньше, кстати сказать, нам часто приходилось покупать горючее за свой счет, чтобы ездить на тренировки. Когда же мы просили начальника нашего клуба тов. Самаряна выделить запасные части и позаботиться о горючем, — то неизменно слышали ответ: — Достаньте сами! Нет у нас и тренера. Вернее, он числится в штате, получает зарплату, но ничего не делает для развития мотоспорта. Некоторое время тому назад был у нас в Кировакане председатель республиканского комитета ДОСААФ тов. Назарян. Он посочувствовал нам, обещал помочь, но до сих пор не выполнил своего обещания. Мы знаем, что на счету нашего клуба в Ереване есть новые машины, но начальник автомотоклуба не желает их получать. Почему? На этот вопрос мы так и не смогли добиться ответа. В. ЛЕВОНЯН, С. МАРАНДЖЯН, П. ТАСЛАХЧЯН и другие.ив нашей стране и за рубежом огромной популярностью пользуется старейшее спортивное общество «Динамо». В этом коллективе воспитано много тысяч замечательных советских спортсменов, в том числе олимпийские чемпионы, рекордсмены и чемпионы мира, Европы и Советского Союза. Заслуги общества по достоинству оценены Советским правительством, наградившим «Динамо» орденом Ленина. Еще несколько лет назад под стать динамовским легкоатлетам, футболистам, боксерам и пловцам были спортсмены-мотоциклисты, выступавшие с эмблемой «Динамо». В Московском автомотоклубе и многочисленных периферийных секциях честь общества успешно защищала когорта отлично подготовленных спортсменов, неоднократно побеждавших в городских, республиканских и всесоюзных соревнованиях. Техническая оснащенность клуба и секций была высокой — в обществе заботились о приобретении мотоциклетной техники и подготовке кадров механиков. И вдруг по совершенно непонятным для нас, спортсменов, причинам мотоспорт в «Динамо» был «закрыт». Часть гонщиков перешла в другие общества, остальные вовсе оставили занятия спортом. Это решение, на наш взгляд, было совершенно неоправданно и больше того — недопустимо. Нет сейчас в стране другого спортобщества, члены которого так тесно связаны с мотоциклетной техникой, как наше. Для большой группы динамовцев — инспекторов-мотоциклистов из отделов регулирования уличного движения, Госавтоинспекции, отделов безопасности движения, для работников мотобаз и ремонтных заводов МВД — мотоспорт нужно рассматривать как средство повышения их профессиональной служебной подготовки. Стоит ли говорить, что именно у нас, в «Динамо», существуют и самые благоприятные условия для развития мотоспорта? В Московской области до сих пор сотрудники милиции успешно выступают в соревнованиях. Это братья Б. и Л. Левины, М. Орлов, Л. Чекрыжев и многие другие. Мастера спорта и разрядники, они вынуждены защищать честь других спортивных обществ. Почти все работники Центральной мотобазы Управления внутренних дел Мособлисполкома — члены «Динамо», причем большинство из них — мотоциклисты. Они постоянные участники всех физкультурных парадов и выступлений мотоциклистов в Лужниках и на стадионе «Динамо». Многие из них раньше неоднократно стартовали в гонках. Они охотно возобновили бы занятия спортом, если бы в «Динамо» была мотосекция. На примере только одной этой базы видно, какой непочатый резерв для развития мотоспорта имеется в нашем спортивном обществе. А ведь таких коллективов «Динамо» по Союзу насчитывается очень много, и в каждом из них есть энтузиастымотоциклисты. Надо, наконец, объединить их усилия и возродить мотоспорт в «Динамо». Перед членами нашего общества нужно снова открыть зеленую улицу для участия в мотоциклетных соревнованиях.Мастера спорта А. ВАЛАКИН, А. ДУБРОВИН, П. ЗВЕРЕВ, М. МИЛЬНЕ, механик В. НИКИТИН (работники Управления внутренних дел Мособлисполкома).ОТ РЕДАКЦИИ. Письмо группы мастеров спорта напоминает о том недопустимом положении, в нотором с 1957 года оказался мотоспорт в обществе «Динамо», где он уже в двадцатых годах получил большое развитие. За 30 лет московская мотосекция «Динамо» (впоследствие автомотоклуб) вырастила целую плеяду замечательных гонщиков, ныне заслуженных мастеров спорта: П. Баранова, В. Карнеева, Ю. Короля, Е. Косматова, В. Пылаева, Н. Севостьянова, мастеров спорта братьев А. и С. Буниных, Д. Косикова, Н. Михайлова, А. Степанова и многих других. Успешно работали мотосекции общества в Ленинграде, Таллине, Риге, Киеве, Тбилиси и других городах. «Динамо» неизменно находилось в ряду ведущих коллективов по мотоспорту вплоть до 1957 года, когда руководители общества, воспользовавшись тем, что бывший Всесоюзный комитет по делам физической культуры и спорта перестал руководить автомотоспорт том, ликвидировали наиболее многочисленную московскую команду. И хотя А. Куприянов, бывший в то время зам. председателя Центрального совета «Динамо», утверждал, что высвободившиеся средства пойдут на развитие мотоспорта в низовых коллективах, уже тогда стало ясно: в «Динамо» взят курс на сворачивание мотоспорта. Так это и случилось. Роспуск московской команды на местах восприняли как сигнал к общей ликвидации мотоспорта. Вскоре почти все периферийные секции прекратили свою деятельность, а те из них, что сохранились, влачат жалкое существование. Горькие плоды расправы с мотоспортом в «Динамо» пожали прежде всего сами руководители общества. По итогам II Спартакиады народов СССР «Динамо» оказалось на втором месте, проиграв Советской Армии прежде всего за счет мотоспорта. Небезынтересно отметить, что в числе мотогонщиков, обеспечивших победу армейцам, были бывшие спортсмены «Динамо». О судьбе мотоспорта в низовых коллективах красноречиво гоаорит помещенное здесь письмо мастеров спорта из Московской области. Авторы его правильно пишут о недопустимости такого положения, когда многие члены общества, для которых мотоспорт является подспорьем в работе, лишены возможности заниматься им. Спортивная общественность не должна больше мириться с этим. С помощью федерации автомотоспорта СССР в «Динамо» должен быть возрожден мотоциклетный спорт. Редакция журнала вместе со спортсменами и любителями мотоспорта ждет от председателя ЦС «Динамо» тов. Куприянова ответа на вопрос: будет л.и культивироваться мотоспорт в «Динамо», или он ликвидирован здесь навсегда?«Тула» станет лучше» — обещал главный конструктор Тульского завода А. В. Лотоцний в январском номере журнала прошлого года. Действительно, новые мотороллеры «Тула-200» оборудованы кик-стартером и имеют некоторые другие усовершенствования. А. В. Лотоцкий обещал также, что завод удовлетворит в ближайшее время потребности владельцев мотороллеров в запасных частях. Но прошел уже год, а запчастей все нет. За это время в Новосибирске появились только династартеры и реле-регуляторы. А какие муки приходится претерпеть, если обратиться в Посылторг. Вы пишите в Тульскую базу и через несколько месяцев Вам отвечают: «Запасных частей нет». Затем пишете в Москву — и опять месяцы ожидания. Тульский завод выпускает много мотороллеров, и их охотно покупают. Но вместе с числом владельцев растет и число тех, кто вынужден бегать по магазинам в поисках деталей. Тульский совнархоз и завод должны срочно наладить изготовление запасных частей к мотороллеру Т-200. Только тогда многочисленные их владельцы смогут сказать: «Тула» стала лучше и запчасти есть! Спасибо, товарищи! В. Ш ЕЛЕН КОВНовосибирск.7