БОЛЬШОЙ УСПЕХ „ВАРТБУРГА"НЕОБЫЧНЫЙ «КОВРОВЕЦ» Что это за машина? Каждый мото спортсмен, всмотревшись в снимок, конечно, скажет: «Это — спортивный К-55Ш!> И будет прав. Те же контуры рамы, двигателя и всех основных узлов, та же мягкая маятниковая подвеска заднего колеса и телескопическая вилка переднего, ребристые тормозные барабаны. Но в отличие от обычных «ковровцев» машина эта умещается в небольшой коробке, чуть больше папиросной. Мотоцикл — искусно выполненная модель. Собрана она из трехсот деталей, точно соответствующих конструктивным особенностям настоящего мотоцикла, но подчас микроскопических по своим размерам. Машина, что называется, «на ходу» — на месте карбюратор с диффузором, бензошланги, магнето, все тросы, ручки и рычаги. Кик-стартер, как обычно, снят. Вы хотите залить масло в амортизаторы передней вилки? Это можно сделать. Выверните две крошечные пробки-гайки на передней траверсе — и заливайте. Даже подножка, повторяя конструкцию заводских машин, собрана из четырех частей Этот мотоцикл-малютку я получил в подарок от друга — замечательного yMc.:uiij и большого любителя мотоцнклет'ыго спорта Юрия Митоопольского. Мастер спорта Г. СЕВОСТЬЯНОВ Ленинград. СТОЯНКИ — К АЖДОМУ РАЙОНУ Уважаемая редакция! С большим интересом прочел в № 1 журнала статью «Гараж-стоянка — каждому автомобилю». В связи с этой статьей хотелось бы поделиться некоторыми соображениями о работе платных стоянок. Организовать надо стоянки трех типов, т. е. такие, где можно оставить машину на время посещения театра, стадиона и т. п.; территории, где можно оставить машину на сутки и более и, оплатив место, заранее быть уверенным, что в любое время сможешь им воспользоваться; и, наконец, огражденные пространства для консервации автомобилей на зимний период. Причем строить открытые стоянки для консервации можно и не в пределах города, а на выездах и на окраинах. Создание таких стоянок позволит убрать с московских улиц зимующие автомобили, которые загромождают проезжую часть, мешают уборке улиц. Кроме этого, очевидно, на стоянках полезно было бы выдавать за дополнительную плату брезенты, как это сделано в кемпингах. В. ДАЦКЕВИЧ. ПЛАТНЫЕИ „ТРАБАНТА".Одним из крупных международных событий закончившегося спортивного сезона 1960 года явилось «Международное ралли Вартбург», привлекшее более 100 экипажей. Оно отличалось большим разнообразием марок стартовавших автомобилей и высоким уровнем спортивного мастерства участников. Так, в классе обычных и усовершенствованных серийных туристских машин типа «гран-туризм» наряду с «Вартбургом» можно было видеть несколько «Порще1600», «Мерседес-. 190-СЛ. «Фольксваген» с кузовом <Карман-Гиа». итальянский автомобиль «Альфа-Ромео». В другом классе стартовали вместе с «Вартбургами» французские «Ситроен» ДС19, «Снмка» и «Рено», шведские «Вольво». чехословацкие «Шкода», советские «Москвичи». а также «Фольксваген» и ДКВ.3 И. наконец, в малой кубатуре (до 750 см ) соревнования проводились на «Трабантах». итальянских «Фиат-600», австрийских «Штейр-Пух» и др. Первый этап ралли проходил по лепестковой трассе общей протяженностью около 1000 км и расчленялся на три петли со стартом и финишем в Эйзенахе: трасса имела девять коротких скоростных участков, изобиловавших виражами и довольно значительными перепадами высоты. Лишь первую петлю, тянувшуюся по Тюрингскому. лесу, участникам удалось преодолеть'" при хорошей погоде; остальная часть соревнований первого этапа прошла под проливным дождем, кое-где сменявшимся снежной пургой. Это привело к отсеву участников уже на первом этапе; в дальнейшем ненастье и туман заставили сложить оружие еще 40 экипажей. На старт заключительного скоростного соревнования на участке автострады близ Эйзенаха вышли всего 63 экипажа. Из 17 участвовавших в ралли команд к Финишу пришли в полном составе лишь 5. Несмотря на участие в ралли целого ряда известных зарубежных спортсменов, выступавших на автомобилях лучш их европейских марок, убедительную победу в соревновании одержали спортсмены ГДР на автомобилях «Вартбург» и «Трабант», которые выпускаются народными предприятиями в Цвиккау. Абсолютно лучший результат (9.8 очка) показал завоевавший золотые медали экипаж «Вартбурга» в составе Отто и Ланге. На втором месте (по абсолютному результату) водители «Трабанта* Асмус и Пилер, одержавшие уверенную победу в своем классе и тоже получившие золотые медали. Лишь третье место досталось спортсменам из ФРГ Линценбургу и Вальтеру, выступавшим на автомобиле «Ауто-Унион». Командное первенство выиграли спортсмены народного предприятия «Автомобильный завод Заксенринг» в Цвиккау. оставившие на втором месте сборную команду западногерманского автомобильного клуба «Зоэст». которая выступала на двух «Ауто-Унионах» и французском «Ситроене» ИД-19.Ч ЕМПИОНЫЕВРОПЫ ПО РАЛЛИЛичные итоги первенства Европы по ралли определились лишь к самому концу прошлого года на последнем этапе чемпионата — «Ралли Великобритания-. которое проводилось на дистанции 3200 км и длилось больше недели. Турнирное положение участников перед этим последним этапом складывалось в пользу В. Шока и Р. Молля. набравших в предыдущих соревнованиях 154 очка; они выступали на автомобиле «Мерседес». Однако теоретически возможность завоевать звание чемпионов Европы сохранялась еще иу французов Рене Траутмана и Жана Огье, набравших на автомобиле «Ситроен» ИД-19 в общей сложности 128 очков. Достаточно было лидерам сойти с дистанции, а французам победить и они могли стать чемпионами, с перевесом в ...1 очко. Этого, однако, не случилось, потому что ралли выиграл экипаж автомобиля «Сааб» в составе шведа Эрика КарлссоНа и англичанина Стюарта Турнера. Несмотря на очень сложную трассу и длительность соревнования. им удалось. выступая на автомобиле с трехцилиндровым двухтактным двигателем, имеющим литраж 850 см*, закончить соревнование «на нулях> без единого штрафного очка. Из 172 стартовавших экипажей дошли до финиша 132. в том числе В. Шок и Р. Молль. Им и присвоено звание чемпионов Европы 1960 года.НОВЫЙМ ОТОЦИКЛЕТНЫЙР ЕКОРДВ конце прошлого года английский спортсмен Джорд Браун предпринял попытку побить существующие абсолютные рекорды скорости на мотоцикле со стартом с места. На мотоцикле «Винцент» с рабочим объемом двигателя 1000 смЗ он прошел 1 километр со скоростью, превышающей рекорд менее чем на 1 процент, и поэтому результат не был засчитан. Более успешно прошли заезды на трехколесном мотоцикле. Несмотря на сильг ый боковой ветер, Браун, стартуя с места, .показал результат (средний по обоим направлениям) 22.597 секунд, что соответствует скорости 159.756 км/час. Прежний мировой рекорд скорости в этом классе на дистанции 1 километр со стартом с места принадлежал швейцарскому гонщику Каматиасу. развившему на мотоцикле БЫВ скорость 153.846 км/час Таким образом, после утверждения в таблицу рекордов можно будет записать новый абсолютный результат — 159.756 км/час.Редакционная коллегия: Б. И. К УЗНЕЦОВ (главный редактор). В. В. БОГАТОВ. Г. В. ЗИМЕЛЕВ. В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю . А. К ЛЕЙНЕРМАН ( з ам . главного редактора), М . И. К ОЛПАКОВ , А. М . К ОРМИЛИЦЫН , В. И. Н ИКИТИН , В. В. Р ОГОЖИН , В. Я. С ЕЛИФОНОВ , Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Корректор М. М. Островская. Художественно-технический редактор Л. В. Терентьеаа. Оформление А. Добрицына. Адрес редакции: Москва, И-92, Сретенка, 26/1. Тел. К 5-52-24, К 4-60-02. Рукописи не возвращаются. Сдано в набор 2.1.61 г. Г-74527. Бум. 60 У. 92>/, 2.25 бум. л. — 4 печ. я. Тираж 370 000 экз . Цена 30 коп. Подп. к печ. 30.1.61 г. Зак. 1994.3-я типография Управления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР.