ВОДИТЕЛЯ ЛИШИЛИ ПРАВНе случайный „ с лучай " !Объяснительная записка нична: в ремяреакции водителя был минималь ­ ным. Ширина проезжей части — весьма раз ­ нохарактерный фактор, влияющий via возможную скорость движения. Чем ши ­ ре проезжая часть, т емближеможет быть скоростькнормальной по видимо ­ сти. О днакопри - о пределеннойширине водители стремятся кдвижениюв два, т рии более рядов ; в таких стесненных условиях опасность резко повышается из-за ухудшения обзорности, поэтому скорость движения должна быть уме ­ ренной. П ридвижениив два ряда и более ско ­ рость необходимо согласовывать с расстоянием между автомобилями. Д виже ­ ние снормальной по видимостискоро ­ стью можно считать безопасным , если на каждые 10 кмскоростидвижениябоко ­ вое расстояние междуавтомобилями на 10 см более метра ; н апример , чтобы припрочих благоприятных условиях ехать соскоростью 50 км/час, о нодолжно быть не менее 1,5 м. Следуя требованиям Правил движения , п ривыборескорости учитывайте нэ абс олютную , п ланировочную , или конструк ­ т ивную , ш иринупроезжей части, а незанятую, фактически свободную, другими словами — « п роезжуюширину » у лицы или дороги . П риэтом имейте в виду не толькоширину , но ирасположение своб однойполосы . Не развивайте макси ­ мальной скорости , если каким - л ибопре ­ пятствием проезжая часть суженасод ­ ной стороны , и соблюдайтееще большую осторожность, проезжая между двумя препятствиями, особенно движу ­ щ имисяавтомобилями , «а близком расстоянии от них. Профиль пути и состояние проезжей части прямо влияют на длину тормозно ­ г о пути, так какимиопределяетсямакси ­ мально возможнаятормозная сила меж ­ ду колесамииповерхностьюдороги . На уклонах тормозные возможности изменяются пропорционально величине уклона , в ыраженнойв процентах; соответственно этому снижайте ско ­ рость движения против нормальнойповидимости не меньшечем на 10 проц . п риспускесуклонам 10 проц . , на 5проц . п риспускесуклоном5проц . и т. д . Наиболее существенным является раз ­ личие в коэффициентах сцепления колес сразными по типу исостояниюповерх ­ ностями дорожно ­ го покрытия . С о ­ ответственно коэф ­ фициентам сцепления ( о коло 0,8 на сухом бетонном покрытиии не бо ­ лее 0,2 на обледе ­ нелой дороге ) м о ­ ж ет иметь место четырехкра тное удлинение тормоз ­ н ого пути. С ущест ­ венно повышается опасность придви ­ ж ении на закруг ­ лениях дорог , к ог ­ да устойчивость автомобиля уменьшается поддействиемцентробежной силы. В обстановке, к огдапредвидится вероятность торможения на дорогахс крутыми уклонами, закрытыми закруглен иямиискользкойповерхностью , ведите автомобиль сумереннойскоростью — в дза-три идаже четыре раза ниженор ­ мальной по видимости для благоприят ­ ных условий. Всегда будьте готовык значительному снижениюскоростидвиженияв местах, перед которыми установлены предуп реждающиедорожные сигнальные знаки. Действия других водителей определя ­ ются по предупредительным сигналам и характеру движения транспортных средств. Н епрямолинейное движение, расположение в чужом ряду, постоянные обгоны , в особенностиснаруше ­ н ием установленных правил (в первуюочередь — правил сигнализации), п ри ­ ближение к перекресткам и проездам мимо препятствий счрезмернобольшойскоростьюи т. п. — все это элементы не ­ благоприятной окружающей обстановки, в которой надо двигаться сумереннойскоростьюиприповышенной 'сосредоточенности. Будьте особенноосторожными , п роез ­ ж аямимо велосипедистов. Поведение окружающих, г лавнымоб ­ разом пешеходов, д орожных рабочих, д ворниковидругих лиц, находящихся покаким - л ибопричинам на проезжей части, служит характерным сигналом, указываю щим на возможностьили . н едопусти ­ мость двигаться снормальнойповиди ­ мости скоростью . Если походкапешеходанеувереннаяион , находясь на проезжей части, не осматривает дорогу , п рипереходеме ­ няет темпдвижения , с нижайтескорость , п роезжаямимотакогопешехода . Будьте особенно внимательными кпешеходамвнетрезвом состоянии икдетям , в зим ­ нее времяосторожнопроезжайтемиможенщин , закутавших голову шалью , и мужчинсподнятымворотником пальто, во времядождя — м имо лиц, н акрывшихголовукапюшоном или защищающихся от непогодызонтом . Н аблюдайтеи за поведениемпешехо ­ д ов , и дущихпотротуарам или обочи ­ н ам , — х арактерныедвижения туловища, п оворотыголовы , ж естымогут послужить признаками намерения выйти за проезжую часть, перейти улицу или до ­ рогу. была лако«Проезжая по Комсомольской площади, по сигналу регулировщика я остановилась за стоящим впереди такси. Как только разрешили движение, я тронулась. Вдруг перед такси пробежал пешеход. Таксист резко затормозил, мне пришлось также резко затормозить и вывернуть, руль вправо. Но тем не менее остановить машину не удалось. Считаю, что этот случай совершенно случайный. Подпись нарушителя: А. Чудина».Еще более кратко постановление дисквалификационной комиссии ГАИ столицы: «Лишить гражданку Чудину А. Г. прав управления автомобилем сроком на 12 месяцев». В чем дело! Не стала ли известная советская спортсменка жертвой чрезмерной строгости работников ГАИ ! Постараемся восстановить в памяти не ­ давние события, когда было совершено нарушение. Инспектор 18 отделения ОРУД сержант И. Дележанский регулировал движение транспорта и пешеходов на переходе от Казанского к Ленинградскому вокзалу. В 10 часов 50 минут в связи с прибытием пригородных и дальних поездов через площадь направилась боль- шая группа граждан. Д ля обеспечения их безопасности Дележанский перекрыл путь транспорту. Автомобили и троллейбусы немедленно остановились, но «Победа» Э И 80-55 продолжала движение, пока не ударилась в остановившийся у пешеходной дорожки таксомотор. Человеческих жертв, к счастью, при этом не было, но оба автомобиля получили повреждения. При расследовании происшествия было установлено, что водитель «Победы» — заслуженный мастер спорта А. Г. Чудина — управляла автомобилем в состоянии опьянения; именно поэтому она не сумела своевременно принять ме ­ ры предосторожности и совершила аварию. Нельзя сказать, что Александра Чудина не знала или забыла, что управлять автомобилем в состоянии опьянения категорически запрещено. Она давно уже пользуется печальной славой нарушителя правил безопасности у работников ОРУД Москвы. За управление автомобилем в пьяном виде Чудина уже четырежды лишалась водительских прав на различный срок. Разумеется, каждый раз она слезно клялась и заверяла, что нарушений больше не повторится. Однако проходило время, и водитель автомобиля ЭИ 80-55 снова «случайно» представал перед членами дисквалификационной комиссии. Видимо, гарантировать, что с Чудиной впредь ничего подобного больше не «случится» м ожно лишь в течение ближайших 12 месяцев, — срока, на который она лишена водительских прав. Е. БОБКОВ, подполковник милиции.Г. СОЛОВЬЕВ. — Что, трубы лопнули? — Нет, это сосед машину заводит. Рис. Б. Борисовского.3. «За рулем» №^К-