В популяризациимотоспорта не малую роль должна играть приподнятаяпразд ­ ничная обстановка на соревнованиях. В прежние годы чкаловские кроссы как раз и отличались своей торжественностью, к оторая создавалась оформлен ием трассы, с портивнойформой участн икови т. п. Н ичегоэтого на прошед ­ ш емкроссе не было. К огда - т окаждаякоманда имела соответствующий цвет машин . Увидев на трассе зеленые мото ­ ц иклы , м ожнобыло , не вглядываясь в номера гонщиков ив программу, сразу определить , что идет командаармейцев . Г олубыми были машины «Трудовых ре ­ зервов», белыми — «Динамо». Сейчас эта традиция забыта. А зря ! Участники этого года были одеты «кто во что горазд » . И сключением явились лишь командыспортивного клуба « Ф и ­ ли», Д ОСААФЖдановского района и «Трудовых резервов » . Только неуважением к аритеиям мож ­ но объяснить отсутствие радиоинфор ­ мации. Нельзя признать удачнымивыбор трассы мотокросса . О насовершенно не просматривалась, что держалоспортсме ­ нов вполномневедении относительно положения их соперникови всего хода борьбы на дистанции и снижала зритель ­ ный интерес. В этомотношенииХимкин ­ ская (дистанция, б езусловно , з аслуживаетпредпочтения . Д умается , нет никакого смысла делать кругбольше4 — 6 чем. Заезд мотоциклов с колясками, которые шли поукороченномукругу , к расноре ­ чиво подтверждает это.НашиконсультацииПО СМЫСЛУ, А НЕ ПО ФОРМЕ!Уважаемая редакция/ После решения о создании «Большой Москвы» к территории нашей столицы отошел целый ряд дорожных участков, которые раньше подчинялись самым различным предписаниям Правил. Ответьте мне, пожалуйста, как должен вести свой автомобиль шофер, проезжая по городской территории, еще не ставшей городом.В. БУЛЫЧЕВ, автолюбитель. Подрезково, Московской области. роенной территории, входит в административные границы города. П оэтому на незастроенных участках дорогв границах большихгородов , в том числе Москвы , Л енинградаидругихкрупныхпромышленных центров, в оди ­ тели могут вести автомобили исболь ­ ш ейскоростью , ч ем это установлено ст. 42 единых Правил, с облюдая , к онечно , п редписания ст. 41 и 43. При необходи ­ мости они могут воспользоваться звуко ­ в ымсигналом (в частности, при обгоне ) , фаройчпрожектором (с соблюдением условий ст. 92, ч. II). Если водителю необходимо остановиться на длительный срок , то он обязан отвести транспортноесредство .за пределыдороги . В свою очередь, все ограниченияитребования , установленные для дорог (по признаку «устройства пути»), д олжны соблюдаться и на застроенных террито ­ риях городовидругих населенных пунк ­ тов. Н апример , и на внутригородских дорогах (запрещается остановка напротив иближе 20 м от транспортного средства, с тоящего на другой стороне, н езависимо от шириныпроезжей части (ст. 70, п. «д»); запрещается остановка ближе 20 мпередлюбым дорожным сигнальнымзнаком , у становленным на обочине (ст. 70, п. «е»). При поврежде ­ нии осветительных приборов водитель для стоянки обязан отвести транспорт ­ ное средство за пределыдорожногопо ­ лотна (ст. 92). П роезжаявзоне застроенных придо ­ р ожных полос, водителям необходимо соблюдать предписания , соответствующие категориям населенного пункта — г ород , д еревня или село, к урортнаязо ­ на и т. д. В частности, в населенных пунктах не городского .типа водители вдневноевремямогут при необходимости подать звуковой сигнал, а ночьюпри отсутствии наружногоосвещенияпользо ­ ваться дальним светом фар, но не имеют права развивать скорость более 60 км/час на легковых автомобилях и более 50 км/час иа транспортных средствах всех других типов. С учетомтого , что на территории больших городовмогутдолгоевремясохра ­ няться названия, п рисвоенныеотдельным населенным пунктам , и что населенные пункты перемежаются с незастроенными местностями , зона действия запрещаю ­ щих знаков ограничивается пределами каждого отдельно обозначенного нас еленного пункта, а при установке знака на дорогевнезастроеннойместности — п рекращаетсяуближайшего населенног о пункта. П редупреждающиезнаки на дорогах в незастроенной местности должны устанавливаться за 150—250 мдо места опасности, а не за 40—50 м, к ак это предусмотрено для городовидругих населенных пунктов . Правильное применение единых Правил движениявразнообразных условиях дорогразличного типа, г ородовидру ­ гих населенных пунктов не по формаль ­ н омупризнаку , а по смыслу установленных требованийиограничений обеспечит высокие скорости сообщений и безопасность движения . А. К ОРМИЛИЦЫН , з ам . начальника ГАИ УММВД РСФСР.В чкаловском кроссе приняли участие и заводские спортсмены. На сни мк е: старт команды медеплавильного завода.Фото А. ЗОЛОТАРЕВА Успех любогосоревнования во мно ­ г ом зависит от четкой работы судейско ­ г о аппарата. С удейскаяколлегиявэтомгоду отлично справилась со своимиобя ­ занностями. Начало соревнования и старты отдельных заездов былипрове ­ д еныточнов соответствии к установленн ымвременем . Оперативность, с кото ­ р ойбыливыверены результаты, п оказан ­ ные гонщиками , и вручены награды по ­ б едителям , заслуживает высокойоцен ­ к и . За послевоенныегодыя не припом ­ н юлучшего судейства зимнегосорев ­ нования. М отокроссимени В. П. Чкалова — единственное всвоемродекомандноесоревнование по мотоспорту . М ы хотим, ч тобы он стал еще более массовымипопулярным , превратился в настоящий праздник для участников изрителей . Е. ГРИНГАУТ, заслуженный мастер спорта.Разрастаются вширь промышленные города нашей необъятнойРодины . А вто ­ мобильные дороги, проходившие когдато по незастроеннымпригородам , о ка ­ з ываются теперь далековглубинего ­ родских территорий. Однако нередко бывает иначе — о тводимыегородам по перспективным планам их развития но ­ вые территорииоказываются не застр оенными вдоль дорог на значительных протяжениях. Н апример , граница городских районов Москвы отстоит от центра столицы — К раснойплощадивсреднем на 17 км , а граница районов лесопарковойзоны — на 25—50 км . В административных грани ­ цах Москвы , к акимногихдругих больших городов , р асположены поселения городского типа, населенные пунктыдру ­ гих категорий , п ромышленныеисельско ­ хозяйственные предприятия . С вступлением в действие единых Правил движениявозниквопрос — ф ор ­ мально или по смыслу должныдейство ­ вать отдельные регламенты Правил на вастроенных инезастроенных участках дорог, проходящих по территориям, присоединенным к большим 'городам. В единых Правилах различаются осо ­ бенности для : а) г ородов , б) п рочих населенных пунктов , в) населенных пунктов всех категорий (в том числе городов ) , г) д орог вне населенных пунктов , д ) в сехдорог (в том числе вгородахидругих населенных пунктах). Различие в регламентах обусловлено восновномодним из двух факторов: а) у стройством пути, или спецификойего поперечного профиля, резко различным и для улиц идорог , или б ) о собенно ­ стями окружающей обстановки, резко различающимисядля застроенных ине ­ застроенных придорожныхполос . П ринципиальнымотличием новых еди ­ ных Правил движенияот всех ранее дей ­ ствовавших является то, что многие устан овкив них имеютсмысловой характер, связываются схарактернымиособенно ­ стями окружающей местности иприме ­ н яются водителями в зависимости от конкретно сложившейся обстановки. С реди смысловых регламентовважней ­ шая роль принадлежитскоростномуре ­ ж иму , д истанциями интервалам, расчету числа рядовдвижения , сигнализации, п ользованию светом, остановке истоян ­ к е транспортных средств. Применение того или иного предписания Правил не должно основываться на формальном признаке, что тот или иной участок дороги, пролегающий на незаст-2. «За рулем» № 29