СОВЕТЫ бывалыхТЕНТ ОТ ДОЖДЯ И ХОЛОДА Не каждый рискнет сесть в коляску мотоцикла, когда на дворе минус пятнадцать. А вот в коляску моего ИЖа пассажир усаживается с удовольствием: s ней вполне весенняя температура — плюс 12—13°. Никакого фокуса, конечно, здесь нет. Просто-напросто коляска утеплена и... отапливается. Каким образом? Для утепления сделан легкосъемный тент из прорезиненной ткани (он, кстати, бывает нужен и летом, в дождливую погоду). По борту коляски, как показано на рисунке, проложен валик, сшитый из материи и набитый ватой. В щели между подлокотниками и бортом вставлена полоска из губчатой резины. Таким образом, при поднятом тенте в коляску почти не проникает холодный воздух. Крепление тента сделано так, что не надо сверлить отверстий в коляске и ставить дополнительные болты. Тент может быть снят за одну минуту и уложен в багажник. Отопление коляски — водяное. На правую выхлопную трубу наварен кожух из железа (1,5 мм) длиной 380 мм по большому радиусу. Диаметр кожуха на 20 мм больше диаметра выхлопной трубы. Кожух имеет три патрубка и сливное отверстие, закрытое пробкой. Верхний патрубок служит для залива воды и выхода пара во время работы отопления. Он закрыт резиновой пробкой. Выходной патрубок «А» служит для выхода горячей воды в систему, а патрубок «В» — для подачи воды в кожух из3 «щитнииАвКоГИиКOT3i»CTMtсистемы. Разность высот между ними составляет 150 мм. По борту коляски проложены алюминиевые трубки с постоянным уклоном от точки Ак точке В. Входной и выходной патрубки соединены с трубками резиновыми шлангами, имеющими теплоизоляцию. Кожух изолировать не следует, иначе вода в нем может закипеть. Трубы крепятся в двух местах, показанных на рисунке. Н. КАРМАЗИНСКИЙ. Электросталь.МОЖНО ЕХАТЬ ИВ НЕПОГОДУ Представьте, мотоциклисту надо отправляться в г.уть, а улицы еще не высохли от только что прошедшего дождя. Как же предохранить силовой агрегат (да, кстати, И собственный костюм) от брызг и грязи? Для этой цели на моем ИЖе установлены несложные приспособления, которые себя оправдали ив дальних пробегах и при поездках в непогоду на небольшие расстояния. Речь, конечно, идет о дополнительных грязевых щитках. Чтобы изготовить их, нужно выгнуть из труб две предохранительные дуги, как показано на рисунке. На них хомутиками крепят щитки, вырезанные из листового дюралюминия толщиной 1 мм. Щитки подвешивают к раме мотоцикла с помощью скоб и кронштейнов, для чего в торцах труб закрепляют заглушки из дюраля, в которых нарезают резьбу под болты М-8. В дополнение к щиткам на мотоцикле установлены резиновые шторки (см. рисунок слева внизу). А. ДИОГЕНОВ.aAgselw*Se-&0MI*ПКУ18МУГШИ 'ИЗБЕЖАТЬ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ Те, кто водят мотоциклы по бездорожью ив горной местности, знают, как перегреваются (особенно в жаркую погоду) одноцилиндровые двигатели ИЖей «ковровцев» и минских мотоциклов. Происходит это из-за недостаточного охлаждения цилиндров и выхлопных труб. Избежать перегрева можно с помощью простого устройства, показанного на рисунке. К раме двумя полухомутиками крепится щиток из двух пластин (дюралюминиевых толщиной 1—1,5 мм или железных 0,6—0,8 мм). Спереди он шире, чем сзади. Такой щиток увеличивает скорость воздушного потока и направляет его на наиболее нагревающиеся части двигателя. Мотоциклы, оборудованные таким несложным приспособлением, не перегреваются при обкатке, даже когда водитель не очень опытен. Наличие щитков позволяет без особых затруднений совершать длительные поездки по проселочным И горным дорогам с пассажиром и грузом. Обслуживание мотоцикла в этом случае не затрудняется. В. КРАМАРЕВ, инженер-конструктор. Оренбургская область.КАК