Ионсу.гътация*АВТОМОБИЛЬ НА ПЕРЕКРЕСТКЕерекрестки являются местом наиболее интенсивного движения транспортных средств. Поэтому именно здесь от водителей требуются повышенная внимательность и четкие действия. Особенно быстрая реакция в опасных ситуациях нужна при проезде нерегулируемых перекрестков. Здесь безопасность движения целиком зависит от дисциплинированности и выдержки водителя, от того, насколько твердо он знает и правильно применяет установленные правила. Порядок проезда нерегулируемых перекрестков в зависимости от направления движения и других условий в Правилах движения изложен в разных статьях, между которыми существует неразрывная смысловая связь. В этой статье материалы систематизированы и изложены в форме решения конкретных практических задач, построенных на наиболее типичных схемах движения. ПЕРВЕНСТВО НЕ ДАЕТ ПРИОРИТЕТА В ДВИЖЕНИИ Для того чтобы проезд через перекресток был безопасным, он должен осуществляться в определенной последовательности, по которой одним транспортным средствам предоставляется преимущественное право проезда перед другими. Это право водители определяют сами по внешним признакам, которые доступны и понятны всем и не зависят от того, в каком направлении водители будут продолжать движение — прямо или с поворотами. Следует предостеречь от ошибочного мнения, что если какой-либо водитель первым приблизился к перекрестку, то он получает преимущественное право проезда. Это противоречит Правилам движения. Например, одно какое-либо транспортное средство, даже тихоходное (допустим, трактор), приблизившись первым к перекрестку по второстепенному проезду, задержало бы движение многих автомобилей, движущихся с большой скоростью по главной улице (дороге). В стремлении быть первыми водители, приближаясь к перекрестку, увеличивали бы скорость движения вместо того, чтобы уменьшить ее; особенно велика угроза столкновения, если обзорность пути и боковых проездов ограничена строениями или зелеными насаждениями. Каждый водитель, приближаясь к перекрестку, должен учесть скорость движения своего автомобиля и транспортных средств, пересекающих ему путь, расстояние до каждого из них и до перекрестка, приемистость автомобиля, состояние дороги, обзорность и видимость пути, а также и другие обстоятельства и после этого решить, возможно ли проехать перекресток, не * Раздел ведется Г. М. Соловьева. под редакциейПГ л айн ыйГлавный6JIу*«Л*.Л£>У«*.*^*».УТм а&ныйiiiiiTI \mmвРис. 1. Схемы перекрестков, на которых один из проездов является главным.Ш2а $Рис. 2. Схемы перекрестков, на которых проезды равнозначащие.L РС^^ггт»«||».гг»;* *Рис. 3. Дорожные сигнальные знаки, обозначающие главные улицы или дороги./2VA3_^^flB»w:топ451 — главная улица или дорога; 2 — конец главной улицы или дороги; 3 — пересечение с главной улицей или дорогой; 4 — пересечение со второстепенной дорогой; 5 — проезд без остановки запрещен.24