12
13
& & .емника грузоподъемностью 7т для грузовых автомобилей. Его особенность — применение отдельных асинхронных электродвигателей для подъемного механизма каждой угловой стойки. Механизации обслуживания автомобилей на канавах было посвящено несколько экспонатов. Один из них — подъемник ГАРО-434 грузоподъемностью 4 т. С его помощью автомобиль перемещают вверх на 600 мм. Подъемник может быть установлен под автомобиль в любом месте канавы. Гидравлические двух- и шеститонные домкраты, передвижные консольные краны были выставлены в виде образцов серийной продукции. Балка с двумя домкратами М-55 — вот что представляет собой тележка модели 455 для вывешивания передней оси автомобиля на смотровой канаве. Интересна по замыслу и исполнению тележка для снятия и установки рессор, изготовленная в автотресте № 1 автоуправления Сталинского совнархоза. Это — домкрат с системой рычагов, он весьма эффективен в работе. Запорожские автотранспортники изготовили простое приспособление для снятия и установки коробок передач при обслуживании автомобилей на канаве. Оно может перемещаться в продольном и поперечном направлении. Привод его —АВТОМОБИЛЬ...Медленно движется по пластинчатому конвейеру серебристая «Волга». Как только подходит она к застекленной моечной установне, мгновенно «оживают» капроновые щетки и, вращаясь, начинают протирать кузов, на который подается вода. Пыль и грязь удаляются не только с крыш ии боковых поверхностей автомобиля, но ис его передней и задней частей, с днища, из-под крыльев. Вымытая «Волга» продолжает свой путь. Еще несколько метров, и нонвейер подводит ее к мощным вентиляторам, обдувающим кузов. Потребовалась всего минута, чтобы автомобиль был вымыт и высушен, В этом могли убедиться посетители тематической выставки «Механизация технического обслуживания и ремонта автомобилей», организованной на территории ВДНХ. Такую автоматическую поточную линию с программным управлением создал коллектив одной из московских автобаз. Рационализаторы усовершенствовали моечную установну ГАРО-1110, использовав достижения автоматики и электроники и применив световую сигнализацию. Поточный метод ежедневного обслуживания демонстрировался применительно не только к легковым, но ик грузовым автомобилям. Представление о нем можно было получить, наблюдая за действующим макетом автоматической линии, построенной в 3-м грузовом парне Ленинградского автоуправления. Всего на потоке 3 поста: предварительного обогрева, мойки (струйная установка с качающимися форсунками) и сушки . Цепной конвейер посредством толкающей тележки, упирающейся в балку передней оси, перемещает автомобиль от поста к посту со скоростью 2 — 3 м/мин. До последнего времени промышленность не выпускала эффективных установок для механизированной мойки грузовых автомобилей. Теперь этот пробел восполнен. Бежецний завод ГАРО приступил К серийному производству установки модели 1114. Она состоит из двух арочных рамок — для предварительного и окончательного обмыва, — качающихся коллекторов с соплами, насосов производительностью 18 — 2 0 мз воды в час, аппаратов управления. А как быть небольшим автохозяйствам, кооперативным гаражам, где не нужны мощные моечные установки? Им предназначены легкие передвижные насосные устройства для шланговой мойни автомобилей. Разнообразна экспозиция приспособлемеханический, рычажный. Продолжительность подъема коробки 75 сек, время опускания — 45 сек. Действующие макеты позволили ознакомиться с устройством и работой поточных линий ТО-1 и ТО-2 в автобазах. Высокой оценки заслуживает организация обслуживания «Волги» в 6-м таксомоторном парке Москвы (с поперечным перемещением машин на конвейере). Достоинство этого метода в том, что при необходимости (например, если обнаружена серьезная неисправность) можно вывести автомобиль с любого поста, не нарушая ритма потока. На ТО-2 одной машины здесь затрачивается около 3 часов, тогда какв других автохозяйствах на это уходит целый день. Интересно смазочно-заправочное оборудование: топливо- и маслозаправочные колонки, солидолонагнетатели разных типов, установки для промывки картеров, бак для заполнения тормозной системы тормозной жидкостью и т. д.ОБСЛУЖИВАЮТний для подъема автомобилей, снятия, установки и транспортировки агрегатов. Очень удобен четырехстоечный электромеханический подъемник для автомобилей весом до 3 т, выпускаемый Грозненским заводом ГАРО. Это — платформа, состоящая из двух поперечных балок, соединенных лонжеронами. Под ней человек может работать в полный рост, причем открывается доступ к любому месту низа автомобиля. Подъем платформы с установленным на ней автомобилем на 1500 мм занимает немногим больше минуты. Посетители выставки видели в действии и опытный образец подобного подъУстановка ГАРО-359 позволяет на одном посту заправлять автомобили автолом, нигролом, водой и воздухом. Пять барабанов с самонаматывающимися шлангами, три пневматических насоса, счетчик жидкости входят в ее комплект. Коллектив Кировской автобазы Макеевского автотреста соорудил механизированную бензомаслораздаточную станцию с дистанционным управлением. Благодаря применению электромеханического дозатора заправка автомобилей маслом почти не требует применения ручного труда. Водитель, приехавший на заправку, должен только вставить пистолет в маслоналивную горловину двигателя, набратьСлева направо: переносная топливозаправочная колонка; кольцевой вулканизатор для наложения протектора на изношенные шипы; стенд для сборки и разборки дифференциалов, оснащенный пневмоинструментом; тележка для снятия, установки и перевозки рессор; машинка для полировки кузовов легковых автомобилей. на диске дозатора цифру, соответствующ ую необходимому количеству масла, и нажать на кнопкумагнитного пускателя. Высокопроизводительная автоматичес кая топливозаправочная станция смонтирована вМинске . На выставке представлен ее макет. Станция заправляет одновременно 6 автомобилей бензином и один дизельным топливом . После заполнения баков срабатывает пневмоэ лектрическая система отключения подачи горючего . С жатый воздух необходим вгаражах . Вот почему те, кто побывал на выставке , заинтересовались новинкой — компрессором ГАРО-1101 с автоматическим управлением. Специальные автоматы включаютивыключают электродвигатель по мере расхода воздуха в ресивере, сливают конденсат, останавливают компрессор принеисправности системы его смазки. Без проверкитехнического состояния узлов и агрегатов нельзя точно определить, исправен ли автомобиль, м ожно ли его эксплуатировать . Отрадно, что среди экспонатоввыставки видное место было отведено контрольно-регулировочному оборудованию. Вот, н апример , оптичес кий стенд ГАРО-1119 для проверкии рег улировки углов установки колес легков ых автомобилей. При измерении развала исхождения колес на стенде исключают ­ ся ошибки , к оторыемогутвозникнуть изза погнутостидисков или деформации шин . Точность измерения ± 1 0 ' . Проверна всех углов установки колес, к акв этом могли убедиться экскурсанты , занимает всего 15 —18 мин . Управление таксомоторноготранспортаМосквы показало стенд для проверки тормозов «Волги», «Победы», «Москвича». Он позволяет контролировать тормоза каждого колеса в отдельности, не разбирая тормозную систему. Для проверки эффективности действия тормозов служит деселерометр НИИАТ-571. Пользуясь им, определяют исправность тормозов по величине замедления приторможении автомобиля. Вряд ли надо говорить о преимуществах, к оторые дает применение приборов для проверки агрегатов и узлов без разб оркииснятия их с автомобиля. Серию такихустройств разработал НИИАТ. Их будут выпускать заводы гаражного оборудования. На выставке демонстрировались приборы для определения техничес кого состояния цилиндрово-поршневой группы двигателя, рулевого управления , переднего моста. Н овгородский завод ГАРО экспонировал разнообразные приспособления для контроля, р егулировкии ремонта электрооборудования. Если вам надо проверить генератор, стартер, реле-регулятор, а ккуму ­ лятор, к атушкузажигания , конденсатор, прерыватель без снятия их с автомобиля, м ожно использовать портативный перен осный прибор. Он прост, надежен, удобен. Девиз выставки — «Облегчение труда , п овышение его производительности, у луч ­ шение качества» — нашел яркоевыраже ­ ние в разделе, посвященном авторемонтному делу. К омплект приспособлений для правкикузовов , 10-, 20- и 40-тонные гидравлические прессы , р азличные съемник и , переносные станки для расточки цилиндров, втулок распределительного вала, головок шатунов , р ихтовки рессор, пневматическая машинка для притирки клапанов — вот далеко не полный перечень экспонатов . К нему можно добавить верстани спневматическимитисками , стенды для разборкиисборки двигателей, мостов, к оробок передач, сцепления. Специальный участок отведен новым прогрессивнымтехнологическим процессам в авторемонтном производстве. Больш уюэкономию дает приклейна тормозн ых накладок ифрикционных колец дис ков сцепления клеем ВС-10Т вместо прик лепки . Демонстрировалась вся оснастка, необходимая для внедрения этого способа. При устранениивмятин на кузове и оперении легковых автомобилей газопламенным напыливанием пластмассовыми порошками не требуется дорогих свинцовооловянистых припоев. Эффективен метод заделки трещинв блоках, головках цилиндров двигателей, картерах, бензобаках эпоксидными смолами. По сравнению со сваркой он повышает производительность труда в 2—3 раза. Стенды иплакаты иллюстрировали технологию изготовления более 50 наименований деталей из капрона . Середина выставочного зала была отдана шинникам . Раздел шиномонтажного оборудования насчитывал несколько экспонатов . Это прежде всего — стенды ГАРО для монтажаи демонтажа шин . Они компактны , п росты , н адежны . Пользуясь ими, м ожно перемонтировать покрышку за несколько минут . Станок для статичес койидинамическойбалансировки колес легковых автомобилей особенно необходим сейчас, когда возросли скорости движ ения . Он обеспечивает высокую точность балансировки посредством свинцовых грузиков . Т утжеможно было получить представление отакихтехнологических процессах, к ак устранение местных повреждений покрышек методом шприцевания , д вухсторонняявулканизация , наложение новой беговой дорожкивбандажных электровулканизаторах, восстановление шин наложением протектора. Электровулканизационный аппарат ГАРО-6134 удобно использовать вгараже при ремонте покрышеклегковых автомобилей и камер всех размеров. Т акойже аппарат модели 6140 предназначен для восстановления шингрузовых автомобилей. Ряд интересных работ показал экспери ­ ментальный шиноремонтный завод НИИАТа. Им модернизирован, н апример , в улканизатор ВП-2, благодаря чему время вулканизации снизилось с4 до 1,5 часа. Оригинален станок для срезания краев манжет . З аслуживаютупоминания устан овки для мойкипокрышек , пневматические и электромеханические борторасширители, шероховальные устройства, установка для нанесения клея методом пульверизации, с танок для прикатки протект орных лент, в улканизационные плиты и т. д. Демонстрировались иконтрольные приборы: э лек . р ический влагомер иультразвуковой дефектоскоп. И еще один экспонат , хотя и не совсем соответствующий тематике выставки, но представляющий интерес. Речь идет о фонаре-мигалке НИИАТа. Д опустим , вам пришлось остановить автомобиль ночью на дороге для устранениянеисправности . Так вот, чтобы на вас не наскочил другой автомобиль, рядом устанавливают фонарь, к оторый непрерывно мигает. Этот автомат-прерыватель выполнен на полуп роводникахс фотосопротивлением. Он может работать без подзарядки 100 часов.••;Проверка углов установки колес на оп . тическом стенде.Автоматическая поточная линия обслуживания легковых автомобилей (слева) и стенд для проверки тормозов. Выставка явилась своеобразным отчетом автотранспортниково выполнении решений XXI съезда КПСС, и юньского (1959 г.) и июльского (1960 г.) Пленумов ЦК в части технического прогресса, п ока ­ зала, с чем идут они навстречу XXII съезду партии . Значение ее трудно переоценить. В выставке участвовало более 70 предприятий , о рганизаций , и нститу ­ тов. Т ысячиинженеров , т ехников , рабочих, водителей приезжали сюда со всех концов страны . Э кскурсанты посещали семинары , слушали лекции специалистов, обменивались опытом . Затем состоялась конференция, которая подвела итоги работы выставки . Это был деловой, нелицеп риятный разговор о производстве гараж ­ ного оборудования, о техническом прогрессе на автомобильном транспорте.СТАНОК ДЛЯ БАЛДНСИРОвКН КОЛЕСЛЕГКОВЫХ ШОМОЕШК / МОДЕЛЬ 191/3 . « З арулем » МЬ 5