НОЙ ДЕМОКРАТИИВ настоящее время в ГДР многое делается, чтобы успешно решить эти технические проблемы. Не менее важной проблемой является специализация предприятий автомобильной промышленности, стандартизация и типизация изделий. Этими проблемами в Германской Демократической Республике занимаются специально созданные научные центры — т ак называемые «Центры разработки и конструирования». У же достигнуты некоторые положительные результаты. Так, хорошим примером стандартизации в автомобилестроении может служить работа над конструкциями легковых автомобилей «Вартбург» и «Трабант», проведенная в научном центре, в г. Карл-Марнсштадте. Достигнуты успехи такжеив стандартизации технических условий на приемку изделий автомобильной промышленности. Раньше при испытании отдельных образцов и нулевой серии каждое предприятие руководствовалось собственными техническими условиями, различавшимися по методике замеров и испытаний, допусков. Сейчас введена система единых испытаний и технических требований по приемке отдельных узлов, агрегатов и целых автомобилей. Большое значение будет иметь и специализация предприятий автомобильной промышленности. Мы добиваемся, чтобы каждое предприятие выпускало только однотипные изделия, освобождаясь от несвойственной ему продукции. До сего времени, например, в ГДР выпускалось 84 типа автомобильных прицепов. Благодаря последовательной типизации изделий автомобильной промышленности уже в 1961 году выпускаемые автомобильные прицепы сведены к9 типам, а в 1962 — 1963 годах — все производство прицепов будет базироваться на 4 основных типах. Широкая программа автоматизации производства, специализации предприятии, стандартизации и типизации изделий обеспечит выполнение семилетнего плана автомобильной промышленностью ГДР и будет способствовать повышению благосостояния трудящихся республики.ТРЕТЬЯ ПЯТИЛЕТНА ЧЕХОСЛОВАЦКИХ МО ТОЦИКЛОС ТРОИ ТЕЛ ЕЙЦехословацкая народная промышленность вот уже четыре года держ ит мировое первенство по производству и экспорту мотоциклов. В прошлом году экспорт их достиг рекордной цифр ы — 150000 штук. Такого результата не добивалась еще ни одна страна, в том числе и Англия, претендовавшая некогда на монополию в экспорте мотоциклов. Пятнадцать лет назад, в октябре 1946 года, в Чехословакии был издан декрет о национализации промышленности и банков. Он открыл новую эру в развитии экономики страны. И тогда же , на Парижской выставке впервые демонстрировалась модель мотоцикла Ява-250, которая несла в себе новые и оригинальные конструктивные черты. У же первые результаты, достигнутые после национализации промышленности, убедительно показали огромные возможности развития мотоциклостроения в стране. Если в 1937 году было выпущено 14 116 машин, то ужев 1948 году 68 000 штук. Особенно возросли успехи мотоциклетной промышленности Чехословакии, когда страна стал,- на путь планового социалистического строительства, разработав свой первый пятилетний план. В итоге первой пятилетки производство мотоциклов достигло почти 200 000 штукв год; соответственно рос экспорт ив 1958 году: из 279 038 выпущенных в Чехословакии мотоциклов более 100 000 было продано за границей. Особенностью чехословацкой мотоцинлетной промышленности, ставшей на рельсы планового социалистического развития, является ее независимость от преходящей конструкторской «моды», характерной для мотоциклетных фирм капиталистических стран. Широкие возможности для творческой и экспериментальной работы, созданные на заводах, позволяют чехословацким конструкторам глубоко анализировать всевозможные появляющиеся новинки и патенты, отвергая различные конструктивные сенсации. И это отнюдь не мешает чехословацким мотоциклам сохранять за собой славу наиболее современных и совершенных конструкций. В нынешнем году Чехословакия приступает к выполнению своего третьего пятилетнего плана развития народного хозяйства. В этом плане мотоциклетной промышленности уделено достойное место. Прежде всего, предусмотрен дальнейший значительный рост выпуска продукции: в 1965 году запланировано выпустить 416 000 мотоциклов, т. е. почти в тридцать раз больше, чем в довоенном 1937 году! В течение ближайших лет номенклатура и ассортимент продукции мотоциклетной промышленности Чехословакии значительно расширятся. В пятилетнем плане четко сформулированы задачи максимальной типизации моделей и унификации деталей, дальнейшей автоматизации и механизации производства. На этой основе будет создано большое многообразие конструкций, представляющих собой различные комбинации в совершенстве отработанных и унифицированных агрегатов и узлов. Большую роль такой принцип будет играть ив развитии спортивного мотоциклостроения.Берлин.ДОСО-ДЕСЯТЬ ЛЕТобровольная организация содействия обороне Болгарской Народной Республики отметила свое десятнт летие- Созданная в результате объединения Союза борцов против фашизмаи Народного союза за спорт и технику, как массовая патриотическая организация. ДОСО стала испытанным и преданным помощником Болгарской коммунистической партии в деле широкого распространения технических знаний среди народа, усиления оборонной мощи республики. За истекшие годы ДОСО добилась немалых успехов в организационно-массовой и спортивной работе. Трудно найти сейчас в Болгарии населенный пункт . . в котором нет ' первичной организации ДОСО. Быстро растет количество членов этого патриотического общества.; с 320 тысяч при его учреждении оно увеличилось до 85р тысяч. Сотни тысяч трудящихся научились под руководством активистов ДОСО спортивной стрельбе,Драдиотелеграфии, приобщились к морскому и воздушному спорту. Особенно бурными темпами развивается п стране подготовка водителей автомобилей и мотоциклов. Еще в дни учреждения ДОСО в ряде промышленных городов Болгарин были созданы первые автомотоклубы. Вначале они готовили мотоциклистов и шоферовлюбителей. Ускоренное экономическое развитие страны по пути социализма по- . ставило перед автомотоклубами общества задачу готовить тысячи шоферов для народного хозяйства. ДОСО с честью выполняет эту исключительно важную задачу. З а короткий период со времени организации автомотоклубов их количество увеличилось с 24 в 1956 году до 314 в конце 1960 года. Только в минувшем году было открыто В городах, селах, на заводах ив институтах 160 новых клубов. Об огромном интересе народа -к овладению техникой говорит хотя бы тот факт, что в клубах.; "27