ИТЕЛИ КАРАКУрошлое этих мест печально и уныло. От палящего зноя пересыхали немногочисленные реки. Гибли оазисы и богатые некогда города. Их развалины до сих пор можно встретить в песчаном океане. Будущее тоже не сулило радости. В силах ли человек одолеть Черные пески, напоить их? Ведь в пустыне родит не земля, а вода. Мечты о большой воде порождали легенды, сказания. В Каракумах появились советские люди, вооруженные современной техникой, и повели планомерное наступление на пустынные земли. Первую очередь Каракумского канала начали сооружать в 1956 году. Вглубь песков двинулись отряды шоферов, трактористов, с крепери ­ стов, бульдозеристов, экскаваторщиков. За четыре года они создали искусственную реку длиной 395 километров. Новый штурм Каракумов был предпринят прошлой весной. 240 автомобилей, 200 бульдозеров, 50 скреперов, 20 экскаваторов, тракторы и другие маши ­ ны пробивали сквозь барханы и такыры русло второй очереди канала. Ж ара доходила до 46 градусов в тени, а тень сыскать в пустыне мудрено . Н а ­ градой для строителей был глоток тепловатой воды, которую издалека доставляли шоферы. Настал день, когда срыли перемычку, отделявшую еще сухое русло от уже заполненного. Зеленоватые воды Аму Дарьи, устремившись в выемку, продвинулись еще на 139 километров. Это произошло незадолго до наступления зимы. А совсем недавно началось сооружение третьей очереди гигантской искусственной реки. Ее называют в Туркмении ре ­ кой счастья. Обильные воды Каракум ­ ского канала превращают некогда мерт ­ вые земли в цветущий сад. Народные легенды и сказания становятся советской былью. Бульдозер — главное оружие один из участков стройки. тружеников пустыни. Тан выглядит с самолетаП№Ф1. Умелые мотоциклисты, хотя с трудом, но ездят по пескам на мотоцинлах. 2. Вездеход в пустыне — самый быстрый и надежный вид транспорта. 3. Легенда стала явью. Вглубь пустыни плывут корабли. 4. один зоне рии. тые тур. «Москва» — так назван из совхозов, возникших в русла новой водной артеВ нем уже собирают богаурожаи различных кульН. БОБРОВ, М. ГРАЧЕВ.