Каждый рабочий, инженер, техник считает делом своей чести выпуск продукции -высокого качества. Передовики производства сами берут на себя функции технического контроля. В инструментальном цехе, например, на самоконтроль перешла бригада мастера И. Ефимова. Поборниками технического прогресса являются заводские рационализаторы и изобретатели. Только в лервом квартале они внесли 328 предложений, из которых внедрено в производство 126, с условногодовой экономией 45 тыс. руб. Осуществление технической идеи инженера Д . Должникова, например, позволило сберечь более 80 т стали. Казалось бы , мало что может дать применение трубки несколько меньшего диаметра. Но в результате такой рационализации, предложенной А. Бажиным, завод получит более 10 тыс. руб. экономии в год. Особенно активны рационализаторы и изобретатели прессово-механического цеха. В результате внедрения их предложений получена экономия материалов, электроэнергии и заработной платы на сумму 26,7 тыс. руб. Много дало применение модернизированных прессов с автоматической подачей полосы в штампы: повысилась производительность, облегчился труд прессовщиц, а самое главное, он стал абсолютно безопасным. На трех прессах установлены вибробункеры для автоматической по ­ дачи деталей. Благодаря этому один рабочий обслуживает теперь 3 станка. Коллектив рационализаторов разработал конструкцию следящей системы, которая сама контролирует правильное по ­ ложение детали в многопозиционном прессе. Если деталь заняла неправильное положение, пресс автоматически выключается. УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА Труженики завода отлично понимают, что овладевать современной техникой можно, лишь неустанно повышая уровень знаний. Различными формами учебы здесь охвачено 60% работающих. На заводе открыт университет технического прогресса. Недавно лекцию о внедрении новых пластмасс прочитал здесь главный инженер П. Супонев. Примечательна его трудовая биография. Он работает на заводе 30 лет, за это время прошел путь от рядового техника до технического руководителя производства. Активно работает и местная первичная организация ДОСААФ . На заводе постоянно функционируют курсы шоферов. Семинар по новым правилам движения прослушало около 200 водителей. На курсах мотоциклистов занимаются сейчас 80 человек. Около 300 работников завода имеют собственные мотоциклы и мотороллеры. Многие из них участвовали в соревнованиях мотоциклистов. Приближается день открытия XXII съезда КПСС. Работники завода «Красный Октябрь» встретят его новыми достижениями. Порукой тому — движение за коммунистический труд, ставшее главным содержанием производственной жизни коллектива. Киржач.Навстречу XXII съезду КПССШИРИТСЯ СЕМЕЙСТВО „ВЯТКИ"сли бы не новые, сверкающие яркой краской мотороллеры с эмблемой «Вятка», приготовленные к отправке, территорию завода можно принять за строительную площадку. Здесь воздвигаются новые корпуса и расширяются существующие, прокладываются внутризаводские конвейерытранспортеры, сооружаются склады го ­ товой продукции. Многие «з этих работ строители «Вятки» обязались закончить ко дню открытия XXII съезда партии. ...Отдел главного конструктора завода. Сейчас здесь рождается «Вятка175». Эта модель будет оборудована двухтактным одноцилиндровым двигателем рабочим объемом 175 смас принудительным воздушным охлаждением. Двигатель еще не испытан, поэтому трудно сказать о его мощности. Однако конструкторы предполагают, что она будет не менее 7—7,5 л. с , и мотороллер сможет развить скорость до 80 км/час У нового двигателя есть существенная особенность — поршень, цилиндр, кривошипно-шатунный механизм и детали коробки передач унифицированы с деталями «Ковровца». Такая унификация принята для удобства ремонта, обслуживания и снабжения потребителей запасными частями. По внешнему виду новый мотороллер также отличается от своего предшественника. Двигатель его расположен под сиденьем. Цепь передачи помещена в герметический алюминиевый кожух. Рама — штампованная, с трубчатыми элементами. Бензобак новой «Вятки» рассчитан на 10 л. С таким количеством бензина можно проехать 300 км .Еобразец с двигателем «Вятки-150» проходит дорожные испытания. Мотороллер сможет перевозить четыре человека или 250 кг груза. Скорость мотороллера — до 40 км/час. Грузо-пассажирский вариант будет создан и на базе «Вятки-175». Эта модель будет иметь двухместную цельнометаллическую кабину м грузоподъемность до 350 кг. Это потребовало усиления рамы, изменения конструкции вилки и других переделок. Опытный образец грузо-пассажирского мотороллера будет сделан также к XXII съезду. К этой замечательной дате строители «Вятки» готовят еще один трудовой подарок — новый боковой прицеп БП-62 к мотоциклу «ИЖ-Юпитер». Прицеп более комфортабелен и более устойчив по сравнению с ранее выпускавшимися моделями. Для защиты пассажиров от ветра и удобства посадки предусмотрен откидывающийся ветровой щиток из оргстекла. Колеса мотоцикла «ИЖ-Юпитер» и прицепа взаимозаменямы. БП-62 имеет красивую обтекаемую форму. Его кузов окрашен в два цвета. Стремление сделать новые конструкции более экономичными, надежными и комфортабельными — вот что прежде всего отличает строителей «Вятки». И, скорее всего, именно по этой причине на заводе так быстро откликнулись на замечательный почин, рожденный нашим временем. Речь идет об общественном конструкторском бюро. По инициативе комсомольцев на заводе создано несколько таких бюро при отделах и цехах. Здесь в свободное от работы время инженеры, техники и рабочие создают проекты новых моделей, разрабатывают более прогрессивную технологию. Немало предстоит сделать технологам завода, чтобы своевременно воплотить в жизнь замыслы конструкторов. Необходимо в самые короткие сроки разработать технологические процессы и спроектировать оснастку для массового«Вятка-175» будет легкой, удобной машиной. Ее опытный образец конструкторы предполагают изготовить ко дню открытия съезда. Одновременно ведутся работы над созданием мотороллеров, которые В. ЕГОРОВ, предназначены для перевозки как грунаш спец. корр. | зов, так и пассажиров. Сейчас опытный5