Опыт лучших—всем АНИМакет тормоза с гидравлическим приводомак известно, на больших соревнованиях каждое судно должно пройти километровую дистанцию врдинодушное одобрение преподаватедвух направлениях, а затем стартовать в ••лей столицы вызвал созданный инженером-инструктором В. Пчелинцевым многокилометровой гонке. «Километров(Московский городской автомотоклуб) ка> с точки зрения тактики не представмакет тормоза с гидравлическим приволяет серьезных трудностей. Техника придом. нятия старта сводится к тому, чтобы в Этот несложный в изготовлении агрегат позволяет курсантам в ограниченное течение 5 минут успеть завести двигавремя, отведенное программой, изучить тель, прогреть его на «холодных» свечах материальную часть тормоза, проследить и затем, заменив их на свечи с большим за работой гидравлического привода и калильным числом, пересечь стартовый тормозного механизма, проверить и отрегулировать свободный ход педали торствор. моза. Поскольку в километровой гонке Кроме того, упражнения на манете дают возможность привить курсантам научаствует лишь один гонщик, а учет вревыки в проведении следующих работ: мени ведется с момента пересечения суда) проверке уровня тормозной жидконом линии створа, основная задача сти в главном тормозном цилиндре; спортсмена состоит в том, чтобы точно б) «прокачке» тормоза для удаления воздуха из гидравлического привода; выдерживать курс по прямой линии. Для в) проверке и регулировке механизма. этого необходимо еще на тренировках Используя макет, преподаватель может также показать неисправности гидравлинаметить ориентиры, по которым следует ческого привода и тормозного механизидти во время состязаний. Практика пома, вызывающие слабое действие тормоказала, что, если не пользоваться ориенза или его плохое растормаживание. тирами, курс судна неизбежно будет Макет можно свободно переносить представлять собой волнистую линию. ввиду малого его веса и малых габаритных размеров. Направление на ориентир следует Приводим описание и чертежи макета взять еще в предстартовой зоне. тормоза с гидравлическим приводом. Макет тормоза (см. чертеж) изготовлен Гонщик должен стремиться еще до из деталей списанного автомобиля М-20 старта перевести двигатель в режим ра«Победа». боты на полный газ и, разогнавшись, наОснованием макета служит прямобрать максимальную скорость. Закончив угольная рама 1 размером 200x810 мм из углового железа сечением 25x25 мм. дистанцию в одном направлении, не слеВ передней части рамы на двух стойдует выполнять разворот «на пятке», так ках 2 из углового железа высотой 200 мм как это связано с неминуемым сбрасывасечением 45x45 мм расположена ось нием газа и, следовательно, с потерей педали 5с пружиной привода тормоза. К пластине 17 из железа 5 мм прикреплен скорости. Поскольку на поворот отведеглавный тормозной цилиндр 6, шток коно 3 минуты, разумнее сделать его за торого серьгой 8 соединен с рычагом 150—200 метров от створа; это позволит педали 5 привода тормоза. На концы стойки 4 из круглого железа диаметром при повторном прохождении дистанции 15 мм с перемычкой 11 из коробчатого также взять полный разгон, так как прежелеза надеты поворотные цапфы передодоление километровой дистанции занинего моста с тормозными механизмами. мает не более 30—40 секунд. При подгоОдин из этих механизмов без тормозного барабана. Благодаря этому курсанты мотовке к этой скоростной гонке допустима гут увидеть тормозной диск 13, прикреппредельная срорсировка двигателя, доленный к фланцу поворотной цапфы 19; стигаемая с помощью повышения степетормозные колодки 14 с накладками и пружиной; колесный тормозной цилиндр ни сжатия; в качестве топлива рекомен15 и регулирующие устройства тормоздуется использовать спиртовые смеси, ного механизма. включающие 15—20% нитробензола и Другой тормозной механизм закрыт нитрометана. Тормозным барабаном 16.Поворотные цапфы тормозных механизмов для жесткости укреплены распорками 18 из круглого железа диаметром 10 мм. Главный тормозной цилиндр соединяется с колесными цилиндрами при помощи трубки 10, тройника 11 и трубок со штуцерами 12. Рамка основания макета, стойки 2и 4, а также пластина 17 и перемычка 11 сварены электросваркой. Распорки 18 прикреплены болтами к фланцам поворотных цапф.К13141514 9875Серии многокилометровых гонок (3 XX5 км, 3 X 10 км, 3 X 12, км) во всех отношениях значительно сложнее. Главная трудность состоит в том, что старт принимают 15—20 судов, которые одновременно стремятся пересечь створную линию. Каждому спортсмену выгодно стартовать с «нулевым временем», т. е. без опозданий. Чтобы осуществить это намерение, следует строго продумать свои действия в предстартовой зоне. При движении в ней нельзя становиться в «карусель» на общую орбиту, ибо скученность может привести к случайным столкновениям, заливанию корпуса волной и т. п. Рекомендуется заранее выбрать собственную орбиту движения и все внимание сосредоточить на стартовых часах. Эта орбита не должна быть случайной. Гонщику следует заранее освоить ее, натренировать чувство времени и хорошо знать, из какой точки орбиты сколько секунд потребуется, чтобы, двигаясь по хорде, подойти к линии старта. При следовании по хорде двигатель переводится на режим полного газа с тем, чтобы стартовая линия была преодолена на максимальной скорости.На принятой ныне прямоугольной (или. как спортсмены называют ее, «кольцевой») дистанции протяженностью 2,5 км, которая ограничена четырьмя буями,