попроси движениябезопасности\АВТОМОБИЛЬ И ПЕШЕХОДазвитие автомобильного транспорта сопряжено с повышением интенсивности движения на улицах городов и населенных пунктов, а также на дорогах. Это, в свою очередь, увеличивает опасность пользования улицами и дорогами — в особенности для пешеходов. В тех зарубежных странах, в которых процесс развития автотранспорта начался значительно раньше, чем у нас, ежегодное число пострадавших при авариях и от наездов исчисляется сотнями тысяч, а в США превышает миллион человек. Большое количество дорожных происшествий повсеместно вызывает тревогу. Для их предотвращения проводятся различные мероприятия, направленные на повышение безопасности движения. Многие из них, в особенности за последние годы, вводятся иу нас. Однако, к сожалению, не все полезные новшества, распространенные за рубежом, нашли у нас применение. Внедрение же ряда принятых идет еще очень медленно.Рсти? А если бы вместо «маячка» был совершен наезд на людей? Следует, однако, сказать, что конструкция островков безопасности, принятая в Москве, а также ив Киеве, такова, что они скорее являются средством моральной, а не физической защиты пешеходов. На рис. 1 показан тип островка безопасности, который часто можно встретить в Москве, а на рис. 2 — другой тип, применяемый в ряде зарубежных стран. Из сопоставления конструкцийРис. 2.ходят два-три раза в час, больше, чем под автомобили, проезжающие с неменьшей скоростью через каждые дветри секунды? Может быть, верно, что простые ограждения а виде перил, применяемыеБЕЗОПАСНЫ ЛИ ОСТРОВКИ БЕЗОПАСНОСТИ! Самыми простыми и дешевыми приспособлениями являются островки безопасности и направляющие ограждения, устанавливаемые на краях тротуаров. В принципе островки безопасности полезны на любой улице, так как дают возможность пешеходу, не успевшему пересечь проезжую часть за один прием, переждать в относительной безопасности до момента, когда дальнейший путь освободится. Они особенно нужны на улицах с многорядным движением, так как переход этих улиц наиболее опасен, потому что за одним рядом движущегося транспорта пешеход практически не видит другого, и это зачастую приводит к жертвам. Польза островков безопасности видна из следующего примера. 8 Москве на Проспекте Мира после оборудования его такими островками люди перестали пересекать улицу вне пешеходных переходов и число дорожных происшествий сократилось на 27 проц. Однако у островков безопасности есть и противники, которые утверждают, что эти сооружения могут помешать движению транспорта. В этом есть некоторая доля правды. На том же Проспекте Мира транспорт наезжал на островки и ломал установленные на них «маячки». Но в одном случае водитель уснул за рулем, в другом — был в нетрезвом состоянии и т. п. Разве виноваты «маячки», если водителям «не хватило» двадцати метров проезжей чаРве. 1. этих приспособлений видно, что в случае наезда автомобиля на островки второго типа, он будет «отбит» в сторону. Очевидно, что второй тип гораздо лучше обеспечивает безопасность пешеходов. КРАСИВО, НАДЕЖНО, УДОБНО Существенно повышают безопасность пешеходов перильные ограждения. Опыт их применения в Москве показал в отдельных местах снижение числа происшествий на 37 проц. (Колхозная площадь), а в ряде мест позволил полностью их ликвидировать (у станции метро «Краснопресненская»). У ограждений также есть свои противники. В ряде городов руководители местных Советов депутатов трудящихся считают неправильным «загонять людей за заборы», которые к тому же «портят архитектурный облик улицы». Интересно, как бы отнеслись такие руководители к постройке мостов без перил? А ведь улица для неосторожного пешехода не менее опасна, чем бурная река. Можно привести и другое сравнение. Почему в черте города железная дорога обязательно ограждается забором, далеко не высокой художественной ценности, а улица не может в отдельных местах иметь простые перила? Разве вероятность попасть под поезда, которыеРис. 3. повсеместно за рубежом, не так уж изящны. Но что мешает улучшить их вид? На наш взгляд, такие ограждения только украсят улицу (рис. 3. Москва,26