л7л Ук*_ jСтальиаи*1**м*пи0О&акмаялпыШестерняШестерня^Ведущая -с г!Ведомая•*Г7'1М*£ ,$и»уйб-а?/ггУ&JSB3£££ m#*mS~ДержательZ36Стальц*г*+мти/30ба**>ааI Haisca Зедушсе со Ступицвй и диеномMjL-ЧУгалйчич.„для мордобои ирвппе-ия пЛОммы ,# 4']—МасштаЗ/.'/ной 10 мм и длиной 95 мм каждая, стянутых между собой двумя распорными осями. В пластинах расточены гнезда 0 19 мм под шарикоподшипники. Для помещения в раме маховика выфрезеровано гнездо 0 40 мм. К левой пластине рамы двумя винтами привернут дюралюминиевый угольник толщиной 3 мм, служащий Всесоюзные соревнования 1961 года основанием для крепления кордовой планки. на установление рекордов по автомоД вигатель МК-16 выпуска 1961 г. дельному спорту принесли четыре побефорсированию не подвергался. Увеличеды москвичу А. Суханову. О н установил ние числа оборотов и мощности двигателя достигнуто за счет подбора топличетыре рекорда страны. ва. Состав его следующий: масла МК-22 — Мы публикуем описание и чертежи 10 проц., касторки — 16 проц., керосина — 40 проц., эфира — 30 проц., нитрорекордной модели. метана — 2 проц., амилнитрита — 2 проц. (процентный состав топлива дан в объемных долях). Присадки в топливо необходимо ввоГоночная модель класса 1,5 см 3 имеет дить не раньше, чем за один час до вес 985 г, длину 335 мм, базу 250 мм. старта. Перед каждым заездом двигаКолея ведущих колес 87 мм, ведомых тель заводится от стартера, при этом он 83 мм. не должен работать «вразнос». К узов состоит из двух частей: верхБак с кормушкой объемом ней и нижней, выполненных способом 195 см 8 , изготовленный из белой жести, выпрессовки в свинце. Верхняя часть на модели не закрепляется. Из него выкузова декоративная, толщиной 0 , 8 — ходят три трубки: заправочная, дренаж1 мм, она прикрывает все узлы модели. ная и для подачи топлива в двигатель. Нижняя часть кузова — несущая, толщиФиксируется бак только верхней крышной 2 мм, на ней крепятся все агрегаты кой модели. (Его описание дано вжур ­ модели. Обе части кузова выколачиванале «За рулем» № 5 за 1960 г.). ются при помощи деревянных болванок Ведущие и ведомые колеса (дуб, бук) — пуансонов. Болванки укрепножевидной формы, шины с завулканиляются в деревянном ящикеи заливазированными двухмиллиметровыми дюрются свинцом, они выполняют роль алюминиевыми сердечниками (см. ж ур ­ матриц. налы № 1 1 , 12 за 1957 г.). Верхняя часть кузова имеет вырезы для забора воздуха, охлаждающего двиКаждая шина зажимается с помощью гатель, отвода выхлопных газов, а также трех винтов между двумя дюралюминиедля регулировки двигателя; <в ней имеютвыми крышками с захватами для удерся отверстия для крепления винтом жания резины. кузова и передней запорной планки. ПоКрышки ведомых колес имеют выточсле подготовки и опиловки обе половинки под подшипники 0 16 мм. Собранные ки кузова анодированы и окрашены: колеса внутренним отверстием шариконижняя — в салатный цвет, верхняя — подшипника насаживаются на передние в вишневый. полуоси, концы которых раскернивают. Р амамодели изготавливается из Ведущие колеса удерживаются на оси двух дюралюминиевых пластин толщипри помощи разрезной конусной втулкиГОНОЧНАЯ МОДЕЛЬ КЛАССА 1,5 см 2и затягиваются шестимиллиметровой гайкой, Чтобы предотвратить отворачивание гаек на ходу, под них подкладываются шайбы Гровера. Маховик — весом 95 г вытачивается из бронзы или латуни. В него запрессована ведущая шестерня. Крепится маховик на валу при помощи стандартной конусной втулки и затягивается гайкой. Гайка должна быть обязательно зашплинтована. Р едуктор состоит из пары стальных конических шестерен, цементированных на глубину 0,5—0,6 мм. (Твердость 48 — 5 2 по Роквеллу). Ведущая шестерня имеет 21 зуб (модуль 1). Ведомая шестерня имеет 36 зубьев (модуль 1). Общий угол зацепления 90о. Шестерня закрепляется на ведущей оси при помощи штифта из проволоки ОВС 02 мм. Ведущая ось выполнена из стали «Серебрянка» 0 6 мм, на ее концах нарезана резьба М.6. Подшипники затягиваются в гнездах при помощи распорных втулок и колес с гайками. Передняя подвеска изготовлена из листовой пружинной стали толщиной 1,3 мм (использована пластинка от поперечной пилы). На каждом ее конце двумя заклепками крепятся полуоси для установки колес. Подвеска привинчена двумя винтами 4 мм к нижней половинке кузова ик опорной дюралюминиевой пластине толщиной 3 мм. Кордовая планка расположена перпендикулярно к продольной оси модели. Остановочное приспособление стандартное, типа краника. Модель запускается толкателем. Первоначально модель двигается с несколько меньшей скоростью. И только на 7 — 9 кругах, когда двигатель нагреется до необходимой температуры, модель резко увеличивает скорость.мастер автомодельного спорта.рекордсмен СССР,А.СУХАНОВ,30