ФельетонСТОЛЫ ДЛЯ РАЗБОРОЧНО-СБОРОЧНЫХ РАБОТУ спешное проведение разборочно* сборочных работ по программе подготовки шоферов во многом зависит от правильного планирования и четкой организации этих занятий. Практика показала, что с наибольшей пользой они проходят тогда, когда хорошо подготовлено рабочее место, имеются необходимые приспособления и инструмент, а курсант «вооружен» подробным руководством — инструктивно-технологической картой. в учебном комбинате г. Омска для выполнения разборочно-сборочных работ силами учащихся и преподавателей созданы специальные столы, которые как бы объединили в себе эти три непременных условия. Нами изготовлено 12 таких столов по всем основным разделам программы. Использование их в учебном процессе дало возможность значительно повысить качество подготовки будущих водителей, углубить их знания по устройству и работе механизмов и приборов автомобиля. Что представляют собой эти столы? Каждый из них высотой 800 мми длиной 1500 мм имеет откидную крышку, на внутренней стороне которой размещены плакат и схема той или иной системы двигателя или механизма автомобиля, инструкционная карта, задания для каждого курсанта и всей бригады в целом, контрольные вопросы. В углублении под крышкой установлены макеты, приборы для практической работы, измерительный и монтажный инструмент. Один из таких столов по теме «Приборы зажигания» можно видеть на снимке и чертеже. Кроме разборочно-сборочных работ оборудование столов позволяет проводить некоторые работы технического обслуживания механизмов и приборов автомобиля, контрольные работы в конце курса обучения. Регулировочные [работы курсанты поочередно выполняют на укомплектованном автомобиле, находящемся з этом же классе, Как мы проводим практические занятия? Учебная группа разбита на бригады по 3 человека. У каждого стола работает одна бригада курсантов. Благодаря заранее составленному графику, который вывешен в классе, учащиеся знают дату выполнения ими каждой работы и номер контрольного задания. Отчет о проделанной работе записывается в специальных тетрадях, которые поступают к преподавателю для проверки. Такая система проведения занятий позволяет одному преподавателю вести урок с группой в количестве 36 человек. На выполнение каждого задания отведено 4 учебных часа, и следовательно, для осуществления всего комплекса работ потребуется 48 часов (12 учебных дней). Применение описанного приспособления дает возможность проделать все работы по сборке и разборке механизмов каждому курсанту, полно и точно оценить их знания, повысить заинтересованность м дисциплину учащихся. По нашему мнению, такие столы для выполнения практических работ могут быть рекомендованы для всех автомотоклубов и автошкол страны. А. ПОЗДЕЕВ, преподаватель. Омск.ИСПОВЕДЬоворят, очковтирателям трудно живется. Так-то оно так, однако ж, если судить по мне, — не всем. Находятся еще такие руководители, которые смотрят на разные манипуляции словно бы сквозь пальцы. Тут-то и втирай очки, не мешкай... Кой-какими мыслями на этот счет я давно собирался гюделиться. Да все недосуг было. Но вот меня в очередной раз — как бы это выразиться? — попросили уйти. Теперь есть время. Так и подмывает написать, поблагодарить добрых людей, которые не оставили меня в беде. Прежде всего о моем стиле работы. Он у меня — порочный. Об этом прямо так и сказано в приказе, где мне был объявлен строгий выговор за нарушение финансовой дисциплины при подготовке шоферов на фабрике имени Боженко. Затем меня оттуда уволили. Ну, думал, пропаду совсем с таким стилем работы, но... опасения мои оказались напрасны-' ми. Нашлись-таки добрые души, и оказался я вскорости не где-нибудь, а в самой Академии наук Украинской ССР. При тамошней первичной организации ДОСААФ были созданы курсы по подготовке шоферов. И коми, вы думаете, было предложено взяться за это дело? Мне, именно мне, Роману Феликсовичу Кубяку. Председатель комитета ДОСААФ Академии товарищ Дашеневич сразу полюбил меня и проникся полным ко мне доверием. Я был и руководителем курсов, и преподавателем, и финансовую отчетность вел, и отвечал за материальные ценности. Я же самолично выписывал путевые листы и являлся кассиром. Представляете, как я развернулся? Ведь количество получаемых денег зависело целиком и полностью от меня самого. Можно сказать, самому себе выдавал зарплату! Операции мои были просты. Организовали, к примеру, мы две гриппы по подготовке шоферов-профессионалов и шоферов-любителей. Зарегистрировали их в ГАИ ив райкоме ДОСААФ. Все, как полагается. Но во время учебного года создали еще две платные группы. Набрали курсантов со стороны — ведь всегда есть желающие получить права водителя. Об этих группах мы уже в известность никого не ставили. Стоит ли беспокоить начальство из-за такого пустяка! Занимаются курсанты вместе. И им хорошо, и нам, вроде бы, неплохо. В самом деле, курсанты исправно вносили плату за обучение старостам, старо-ГСТОЛ № 6. ПРИБОРЫ ЗАЖИГАНИЯ 1 — задание № 1, 2 — задание № 2, 3 — плакат «Порядок установки зажигания», 4 — контрольные вопросы, 5 — п лакат «Приборы зажигания», 6 — задание для всей бригады, 7 — схема «Приборы зажигания», 8 — задание Мг 3, 9 — з апальная свеча, 10 — ка-59 смт ушка зажигания, 11 — прерыватель-распределитель. 12 — выключатель зажигания. 13 — конденсатор, 14 — аккумулятор, 15 — амперметр, 16 — выключатель зажигания, 17 — к атушка зажигания, 18 — прерыватель-распределитель. 19 — провода высокого напряжения . 20 — запальные свечи, 21 — головка цилиндров, 22 — выключатель стартера, 23 — коробка с приборами зажигания для разборки. П римечай ие. Все приборы зажигания взяты с автомобиля ГАЗ-51; приборы 9—13 даны в разрезе, а 14—22 соединены в цепь.¥№3/4 1516 22 /71819 20 23 2f22