ИНЖЕНЕРЫОТВЕЧАЮТНАВОПРОСЫЧИТАТЕЛЕЙ„ М ОСКВИЧ А"ки по торцовым зубьям, рабочие поверхности не смазываются. В данном случае требуется немедленно разобрать соединение и устранить неисправность.Рис. 3. Нижний шарнир стойки со стальной регулировочной втулкой: 1 — палец стойки; 2 — опора стойки; 3 — эксцентриковая втулка; 43 текстолитовая шайба; 5 — гайка пальца стойки; 6 — упорное кольцо.Если нижний шарнир стойки передней подвески полностью нагружен весом передней части автомобиля, то верхний — освобожден от нагрузки (кроме незначительного веса верхнего рычага). На него действует лишь постоянная боковая сила, прижимающая палец шарнира к гнезду по направлению к середине автомобиля (рис. 4), а также периодические реакции от тормозных сил. Рис. 4. Верхний шаровой шарнирс новым резиновым чехлом.поджимной пружиной, которые были недостаточно износостойки, теперь применяется резиновый грязезащитный чехол. При установке его, болты крепления шарнира к верхнему рычагу должны быть перевернуты (головками вниз), во избежание истирания чехла о гайки и выступающие концы болтов. В отдельных случаях при длительной эксплуатации автомобиля на плохих дорогах наблюдается некоторая осадка пружины передней подвески. В данном случае, если нет новой пружины, можно подкладывать под верхний торец старой пружины стальные шайбы (толщиной 10—15 мм). При этом передняя часть автомобиля поднимается на 20—30 мм . •Иногда кажется будто бы амортизаторы не работают на сжатие. Необходимо иметь в виду, что при ходе сжатия любой подвески работает упругий элемент (рессора, пружина или торсион) и усилие амортизаторов должно быть в 4—5 раз меньше, чем при ходе отдачи. При действительной потере усилия хода сжатия можно рекомендовать подтянуть гайку резервуара специальным ключом (показанным в заводской инструкции). Если такая подтяжка не даст результатов, тогда амортизатор надо заменить.Срок службы резиновых втулок оси нижних рычагов подвески находится в пределах 40—50 тыс. км. Для нормальной работы передней подвески необходимо, чтобы изношенные втулки были заменены новыми. Кустарное изготовление их, ввиду высоких требований к качеству резины, совершенно недопустимо. Как показали испытания и опыт эксплуатации автомобилей, шины новых моделей М-57 и М-59, устанавливаемые на автомобиле «Москвич» с начала 1960 г. (производства Московского шинного завода) по износостойкости значительно превосходят шины прежней модели М-45. Это объясняется как измененной их конструкцией (более плоский и широкий протектор с улучшенным рисунком и увеличенной глубиной), так и применением лучшей рецептуры резиновых смесей и других материалов. Даже в тяжелых эксплуатационных условиях на автомобилях «Москвич407» — такси, средний пробег шин моделей М-57 и М-59 по сравнению с пробегом шин прежней модели М-45 увеличился более чем в 1,5 раза, и достигает 37 тыс. к м , а в отдельных случаях 50 тыс. км и выше. Инж. И. НОВОСЕЛОВ.Как стать шофером-испытателем?С таким вопросом в редакцию обратились несколько читателей. Письмо одного из них т. Голобородова К. П. из села Васильевна Одесской области мы направили = Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) руководителю лаборатории испытаний легковых автомобилей С. А. Лаптеву. Ниже публикуется его ответ. офер-испытатель должен быть вполне грамотным человеком, с образованием не ниже 7 классов, а желательно — 10 классов. Это требуется для того, чтобы он мог точно и ясно записать свои наблюдения, показания приборов, установленных на автомобиле, свободно пользоваться технической литературой и т. д. Испытателю автомобилей необходимы такие качества, как внимательность, наблюдательность, аккуратность, находчивость, быстрота реакции. Нужно также уметь хорошо управлять автомобилем, так как испытания нередко проводятся в тяжелых дорожных условиях и на высоких скоростях. Испытатель должен разбираться в конструкциях автомобилей, отчетливо представлять себе принципы действия и схему устройства сложных агрегатов. Это, конечно, приобретается по мере накопления опыта, в результате систематического повышения своих знаний. Один из лучших способов ознакомления с конструкциями автомобилей — это поработать слесарем на разборке, ремонте и сборке испытываемых автомобилей. Таким образом, если у вас есть достаточная общеобразовательная подготовка и желание стать водителем-испыгателем, то можно начать свою деятельность в этой области, поступив на работу в цех испытания автомобилей какоголибо автозавода. Если же подготовка недостаточна, то поступив на работу в указанный цех или вообще на автозавод, необходимо продолжить учебу. Какие бывают испытания новых автомобилей? В основном, — заводские и приемочные. Испытания серийно выпускаемых автомобилей бывают контрольные (краткие и длительные), испытания на долговечность (прочность, надежность и износостойкость), эксплуатационные, а также научно-исследовательские и специальные. При испытании определяются основные эксплуатационные качества автомобилей: динамика, топливная экономичность, устойчивость, маневренность, проходимость, комфортабельность, долговечность, удобство управления и обслуживания и т. д. С методикой испытаний можно познакомиться подробнее по специальной литературе. В НАМИ есть брошюры по дорожным испытаниям автомобилей на долговечность (труды НАМИ, выпуск 16) по испытаниям на топливную экономичность (труды НАМИ, выпуск 2) и по испытаниям автопоездов (труды НАМИ, выпуск 27), а также ГОСТ 6875—54 и ГОСТ 6905—54 на методы контрольных испытаний легковых и грузовых автомобилей. Запросить их можно по адресу: Москва А-183, Автомоторная ул., 2, НАМИ, отдел технической информации. С. ЛАПТЕВ, руководитель лаборатории дорожных испытаний автомобилей НАМИ.Вот почему срок службы шарнира при нормальной эксплуатации превышает 40 тыс. км. Ввиду же того, что износ является односторонним (по внутренней части сферы пальца и вкладыша, показанной на рис. 4 толстой черной линией), долговечность шарнира можно увеличить, повернув его на 180° по вертикальной оси. Иногда делают неверный вывод о преждевременном чрезмерном износе шарового шарнира на том основании, что при покачивании рукой за колесо раздается стук. Между тем он вполне закономерен и объясняется конструктивным осевым зазором пальца в шарнире. При движении автомобиля этого стука никогда не бывает, так как усилие пружины (25 кг/см) во много раз превышает вес верхнего рычага. В феврале 1961 года Московский завод малолитражных автомобилей изменил уплотнение верхнего шарового шарнира. Вместо набора стальных шайб сШ21